Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка на лесную полянку» (1 фото)

Дарья Силютина
Конспект занятия по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка на лесную полянку»

Конспект занятия по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка на лесную полянку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Конспект занятия

по ФЭМП

с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «Прогулка на лесную полянку»

Составитель:

Силютина Дарья Владимировна,

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста „Прогулка на лесную полянку“» размещена в разделах

воспитатель

Бийск, 2022 г.

Цель: формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира: количестве (счёт до 3-х, форме, ориентировке в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

• совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера;

развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Развивающие:

• развивать у детей произвольное внимание;

• формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.

Воспитательные:

• воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Предварительная работа: выполнение заданий на формирование ориентировки в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, сверху, внизу); рассмотреть геометрические фигуры и назвать их.

Материал и оборудование: игрушки: 3 зайчика, 3 морковки, 3 белочки, фланелеграф, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, колокольчик, указка, двухполосная карточка, раздаточный материал: картинки с изображениями - 3 белочки (на каждого ребёнка, 3 жёлудя (на каждого ребёнка); круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребенка, ширма-домик, лесная полянка с грибами и орехами, картина «Лесная полянка», карточки с изображением солнышка и тучки.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

Мы не будем здесь зевать,

Будем думать и играть!

Дети встают в круг и приветствуют друг друга.

- Ребята, посмотрите, что это?

-Гриб!

-Как вы думаете, откуда он?

-Из леса!

-Где он растёт?

- На лесной полянке, на полянке!

- А кто-нибудь ещё увидел грибы?

-Да!

-Коля, ты увидел грибы ещё?

-Да!

- А Артур увидел?

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на лесную полянку.

Дети идут на лесную полянку. Звучит волшебная музыка.

-Посмотрите, сколько здесь разных грибов и орехов.

Дети рассматривают орехи и грибы.

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой»

Ширма-домик.

-Ой, а кто же прискакал на полянку?

- Зайчики!

- Как узнать, сколько зайчиков?

-Посчитать.

- Правильно, нужно посчитать!

-Давайте посчитаем.

Ребёнок берёт указку и считает.

- Катя, посчитай зайчиков.

- Один, два, три!

- Сколько зайчиков всего?

-Три зайчика!

- Артемий, посчитай зайчиков.

- А теперь давай с этой стороны посчитаем.

-Сколько всего зайчиков?

- Один, два, три! Три зайчика!

- Правильно, 3 зайчика!

-Ребята, что любят зайчики?

- Морковку!

- А наши зайчики проголодались. Давайте угостим зайчиков морковкой.

-Да!

- Ева, угости зайчиков морковкой.

Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку.

- Сколько всего морковок, посчитайте.

- Один, два. А морковок не хватает?

-Сколько морковок всего?

Ребёнок считает морковки.

-Две!

-Сколько всего зайчиков?

-Три!

-Сколько морковок и сколько зайчиков?

Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом.

- Три зайчика и две морковки.

- Сравните, чего больше, зайчиков или морковок?

-Зайчиков!

- Три зайчика больше, чем две морковки?

- Три зайчика больше, чем две морковки.

- Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше?

- Морковки!

- Две морковки меньше, чем три зайчика

- Какое число больше: три или два?

- Три.

-Какое число меньше: два или три?

-Два.

-Что сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну?

- Нужно добавить морковку.

- Сколько необходимо добавить морковок, чтобы зайчикам хватило морковок?

- Одну!

-А где же её взять?

- Может у зайчика в домике посмотрим, не осталась ли у него морковка.

-Да!

Воспитатель достаёт из-за ширмы тарелку с морковкой.

- Давайте посчитаем: один, два, три.

Дети считают.

- Сколько получилось всего морковок?

-Три морковки!

- А зайчиков сколько? Посчитаем: один, два, три.

-Сколько всего зайчиков?

-Три!

- Три зайчика и три морковки. Ребята их больше, меньше или поровну?

-Их поровну!

- Молодцы три зайчика и три морковки - поровну.

- А как мы узнали, что три морковки?

Ответы детей.

Воспитатель помогает детям сделать выводы.

- К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три.

Неожиданно появляются белочки из-за ширмы

Игровая ситуация «Угостим белочек жёлудями»

- Ребята, а кто же к нам на полянку ещё пришёл в гости?

-Белочки!

-Давайте их тоже посчитаем.

- А чтобы удобнее было считать, давайте сядем за столы.

Воспитатель обращает внимание детей на столы.

- Рассаживаемся правильно: стул пододвинь, спина прямая, ноги вместе.

Дети рассаживаются за столы.

-Посмотрите, у вас на столах лежат карточки и тарелочки, в которых лежат белочки и жёлуди.

- Положите на карточку три белочки на верхнюю полоску.

Дети выполняют задание. Воспитатель выполняет показ у доски.

- Сколько белочек положили на верхнюю полосу?

-Три!

- Артур, сколько белочек ты положил на верхнюю

полоску?

- Лиза, сколько ты положила?

-Посчитаем все вместе один, два, три. Три белочки.

Дети берут указки и считают.

-Давайте белочек угостим жёлудями. Под каждую белочку кладем по одному жёлудю.

Дети выполняют задание.

- Сколько у нас жёлудей получилось?

-Три!

- Ребята, а одна белочка спряталась. Если мы уберем одну белочку в тарелку, сколько останется?

- Скажите, кого больше, белочек или жёлудей?

- Больше жёлудей.

-А на сколько жёлудей больше?

- На один!

- Что надо сделать, чтобы жёлудей и белочек было поровну?

- Добавить одну белочку.

- Правильно, добавить белочку, сколько стало белочек?

Дети добавляют одну белочку.

-Давайте посчитаем: один, два, три- три белочки.

-Три!

- А жёлудей сколько? Посчитаем: один, два, три - три жёлудя.

Дети считают вместе с воспитателем.

- Три белочки и три жёлудя

Дети проговаривают количество орешков и белочек вместе с воспитателем.

- Ребята их больше, меньше или поровну?

- Молодцы, три белочки и три жёлудя - поровну.

- Их поровну.

- А теперь давайте немного отдохнём.

-Встаём на ноги, стулья задвигаем, чтобы не мешали.

Физкультминутка «Город»

Дети встают на ноги и выполняют физкультминутку.

-Раз, два, три, будем всех сильнее мы! (Руки в стороны и с силой к плечам)

-Будем мир мы защищать, (Поднимают прямые руки)

-Будем маму обнимать. (Руки скрещевают на груди)

-Мы по городу шагаем (шаг на месте)

-То, что видим, называем: (поворот головы влево)

-Светофоры и машины (поворот вправо)

-Ярмарки и магазины (наклоны влево)

-Скверы, улицы, мосты (наклоны вправо)

-И деревья и кусты! (Потянулись вверх)

-Молодцы!

Подвижная игра «Найди свой домик»

- Ребята, посмотрите на стол и скажите, что вы тут видите?

На отдельном столе на подносе лежат геометрические фигуры. На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

- Фигуры: круг, квадрат, треугольник!

-Правильно, геометрические фигуры!

- А на полу?

- Тоже геометрические фигуры!

- Давайте, мы с вами поиграем с этими геометрическими фигурами в игру «Найди свой домик».

- А как мы будем в неё играть?

Воспитатель наводящими вопросами вместе с детьми определяет правила игры.

Дети предлагают правила игры.

-На столе лежат разные геометрические фигуры. нужно будет взять любую геометрическую фигуру, и как только зазвенит колокольчик, на ковре нужно найти такую же геометрическую фигуру и встать возле неё и найти свой домик.

-Выходите и берите любую геометрическую фигуру.

Дети выходят.

-Начинаем играть!

- Колокольчик озорной будет с нами весело играть!

По сигналу воспитателя дети находят свои домики.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

- Злата, какая у тебя геометрическая фигура?

- Квадрат!

-Молодец, правильно!

- Квадрат!

- А домик ты правильно нашла, посмотри, какая фигура?

-Молодец!

-Лера, с какой стороны звенит колокольчик? Подумай хорошо.

-Справа!

-Молодец, правильно!

- Артур, какая у тебя геометрическая фигура?

-Круг!

-Молодец, правильно!

- А домик ты правильно нашла, посмотри, какая фигура?

-Круг!

-Молодец!

Игра повторяется 2–3 раза.

- Ребята, теперь нам нужно возвращаться обратно в группу.

Для этого все закрываем глаза и говорим волшебные слова:

«Раз, два, три- покружись – в детский садик возвратись»

Звучит волшебная музыка. Дети кружатся и открывают глаза.

- Ребята открывайте глаза! Ну, вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Рефлексия.

- Ребята, кто сегодня к нам приходил на полянку?

-Зайчики!

-Чем угощали зайцев?

-Морковкой!

- Еще с кем мы повстречались на полянке?

-Белочки!

-Чем мы их угощали?

-Жёлудями!

- А ещё что мы делали?

-В какую игру мы еще с вами играли?

-Играли с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.

- Нашли домики для них!

- Веселый колокольчик, где звенел?

- Узнавали «Где звенит колокольчик». - Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Висит плакат с изображением лесной полянки.

- Ребята, посмотрите, на доске есть небольшая лесная полянка. Если вам сегодня было трудно выполнять задание или что-то не получилось, то вы на полянку прикрепляете тучку, а если у вас всё получилось и вам было легко выполнять задание, то вы прикрепляете солнышко.

Дети прикрепляют нужную картинку.

- Я очень рада, что всем понравилась выполнять задания на лесной полянке!

- А наши лесные гости оставили для вас небольшой подарок- книжку - раскраску!

-Ура!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у детей нравственно- оценочного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина»Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина» Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать этот признак в своей речи. Задачи: • Закрепить названия геометрических.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка на лесную полянку»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 15:49
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД