Светлана Гришина
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до семи. Число и цифра 7» в средней группе с применением технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1). Формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством;
2). Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения с руководством педагога, закреплять затруднение способом «спросить у того, кто знает;
3). Закреплять счетные умения, умение сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству.
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
— Ребята, у кого из вас мама или бабушка умеет вязать?
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет до семи, Число и цифра 7“ в средней группе с применением технологии „Ситуация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
(выслушиваются все ответы детей)
После чего воспитатель показывает детям шапочку и говорит, что вязаные вещи очень теплые, уютные, особенно если они связаны с любовью своими руками.
-- Далее педагог рассказывает, что в одной сказочной стране жили братья гномы. Их было много. И была у них подружка, которую звали Белоснежка. Белоснежка очень любила гномов и заботилась о них. Как-то она связала своим друзьям гномам шапочки. Но волнуется, думает, что шапок недостаточно и просит ребят определить хватит ли шапок всем гномам.
--Хотите помочь Белоснежке? Сможете?
2. Актуализация знаний
Педагог просит детей пройти за столы, где для каждого ребенка приготовлены 6 кругов разного размера с нарисованными на них лицами.
Воспитатель, показывая на круги, говорит, что вечером собрались гномы дома.
--Как вы думаете, где здесь самый младший (старший) гном?
Беседуя и рассуждая с детьми, воспитатель с детьми приходят к выводу, что самый большой круг-- это самый старший гном, а самый маленький — самый младший.
--Расставьте гномов по возрасту от самого старшего до самого младшего.
-- Самого старшего гнома поставьте слева.
Дети располагают круги от самого большого до самого маленького. Воспитатель помогает детям расположить старшего гнома слева.
--Сколько гномиков пришло домой?
После ответов детей воспитатель кладет перед каждым ребенком 6 треугольников разного цвета и говорит, что это шапочки, которые связала для гномов Белоснежка.
--Сколько шапочек связала Белоснежка?
--хватит ли всем гномам по шапке?
-Почему вы думаете, что хватит? (потому что 6 и 6 - это поровну.)
--Но гномы не умеют считать и поэтому волнуются. Хватит ли каждому из них по шапочке.
--Как это проверить?
Дети отвечают, а затем «надевают» шапку на каждого «гнома».
Воспитатель кладет на стол столько кругов-гномов, сколько человек сидит за столом.
--Ребята, это шапочки, которые связала Белоснежка для своих друзей. Постарайтесь определить, хватит ли всем гномам по шапочке. Как это можно узнать? Что нужно сделать?
-ответы детей.
Дети рассуждают и затем надевают каждому из гномов шапочку в виде треугольника.
Так они выясняют, что всем гномам хватило шапочек.
--Сколько гномов?
--Сколько шапочек?
--Значит 6 и 6 это поровну?
3. Затруднение в ситуации
Педагог рассказывает, что гномам еще очень нужны новые курточки. Но Белоснежка умеет вязать, а шить она еще не научилась и поэтому решила заказать курточки по интернету.
При заказе нужно указать точное количество курточек.
Но Белоснежка не знает, как записываются числа. И просит детей помочь ей выбрать карточку с числом 7.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором расположены карточки от 1 до 9 и 7 на всех детей.
- Смогли вы помочь Белоснежке?
- Почему не смогли? (высказывания детей)
4. Открытие нового знания
-Что можно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?
(Можно спросить у взрослого, у того, кто знает)
Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего показывает карточку, на которой написано число 7, и говорит, что когда есть семь предметов, то это записывается с помощью такой цифры,
Каждый ребенок выбирает карточку с числом 7.
Воспитатель хвалит детей, собирает у них карточки и говорит, что теперь Белоснежка сможет сделать заказ и у ее друзей будут новые курточки.
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Воспитатель говорит детям, что гномики очень благодарны Белоснежке и тоже хотят сделать ей что-то приятное.
Они решили сделать для нее подарок — бусы.
— Хотите вместе с гномиками сделать для Белоснежки бусы?
Дети садятся за столы по 2 человека.
На середине стола находятся круги двух цветов одного размера (14 желтых и 14 зеленых). Круги лежат вперемешку.
Педагог предлагает детям взять вот столько (воспитатель показывает детям карточку с числом 7) бусин не желтого цвета.
— Дети от общего количества отсчитывают 7 зеленых кругов.
— Возьмите столько же бусин желтого цвета.
— Столько же — это сколько?
Дети от общего количества отсчитывают 7 желтых кругов.
Гномики просят сделать бусы так, чтобы бусинки чередовались по цвету.
Детям предоставляется самостоятельность. Если кто-то из детей затрудняется, то воспитатель задает ритм: желтая бусинка, зеленая, желтая, зеленая.
6. Осмысление.
Дети собираются около воспитателя.
— У кого мы сегодня побывали?
— Чем помогли Белоснежке и гномам?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли одеть гномиков, подарить Белоснежке бусы, потому что научились считать до семи и узнали, как записывается число 7.