МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до семи. Число и цифра 7» в средней группе с применением технологии «Ситуация» (3 фото)

Светлана Гришина
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до семи. Число и цифра 7» в средней группе с применением технологии «Ситуация»

Цель:

1). Формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством;

2). Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения с руководством педагога, закреплять затруднение способом «спросить у того, кто знает;

3). Закреплять счетные умения, умение сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству.

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

— Ребята, у кого из вас мама или бабушка умеет вязать?

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет до семи, Число и цифра 7“ в средней группе с применением технологии „Ситуация“» размещена в разделах

(выслушиваются все ответы детей)

После чего воспитатель показывает детям шапочку и говорит, что вязаные вещи очень теплые, уютные, особенно если они связаны с любовью своими руками.

-- Далее педагог рассказывает, что в одной сказочной стране жили братья гномы. Их было много. И была у них подружка, которую звали Белоснежка. Белоснежка очень любила гномов и заботилась о них. Как-то она связала своим друзьям гномам шапочки. Но волнуется, думает, что шапок недостаточно и просит ребят определить хватит ли шапок всем гномам.

--Хотите помочь Белоснежке? Сможете?

2. Актуализация знаний

Педагог просит детей пройти за столы, где для каждого ребенка приготовлены 6 кругов разного размера с нарисованными на них лицами.

Воспитатель, показывая на круги, говорит, что вечером собрались гномы дома.

--Как вы думаете, где здесь самый младший (старший) гном?

Беседуя и рассуждая с детьми, воспитатель с детьми приходят к выводу, что самый большой круг-- это самый старший гном, а самый маленький — самый младший.

--Расставьте гномов по возрасту от самого старшего до самого младшего.

-- Самого старшего гнома поставьте слева.

Дети располагают круги от самого большого до самого маленького. Воспитатель помогает детям расположить старшего гнома слева.

--Сколько гномиков пришло домой?

После ответов детей воспитатель кладет перед каждым ребенком 6 треугольников разного цвета и говорит, что это шапочки, которые связала для гномов Белоснежка.

--Сколько шапочек связала Белоснежка?

--хватит ли всем гномам по шапке?

-Почему вы думаете, что хватит? (потому что 6 и 6 - это поровну.)

--Но гномы не умеют считать и поэтому волнуются. Хватит ли каждому из них по шапочке.

--Как это проверить?

Дети отвечают, а затем «надевают» шапку на каждого «гнома».

Воспитатель кладет на стол столько кругов-гномов, сколько человек сидит за столом.

--Ребята, это шапочки, которые связала Белоснежка для своих друзей. Постарайтесь определить, хватит ли всем гномам по шапочке. Как это можно узнать? Что нужно сделать?

-ответы детей.

Дети рассуждают и затем надевают каждому из гномов шапочку в виде треугольника.

Так они выясняют, что всем гномам хватило шапочек.

--Сколько гномов?

--Сколько шапочек?

--Значит 6 и 6 это поровну?

3. Затруднение в ситуации

Педагог рассказывает, что гномам еще очень нужны новые курточки. Но Белоснежка умеет вязать, а шить она еще не научилась и поэтому решила заказать курточки по интернету.

При заказе нужно указать точное количество курточек.

Но Белоснежка не знает, как записываются числа. И просит детей помочь ей выбрать карточку с числом 7.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором расположены карточки от 1 до 9 и 7 на всех детей.

- Смогли вы помочь Белоснежке?

- Почему не смогли? (высказывания детей)

4. Открытие нового знания

-Что можно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

(Можно спросить у взрослого, у того, кто знает)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего показывает карточку, на которой написано число 7, и говорит, что когда есть семь предметов, то это записывается с помощью такой цифры,

Каждый ребенок выбирает карточку с числом 7.

Воспитатель хвалит детей, собирает у них карточки и говорит, что теперь Белоснежка сможет сделать заказ и у ее друзей будут новые курточки.

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Воспитатель говорит детям, что гномики очень благодарны Белоснежке и тоже хотят сделать ей что-то приятное.

Они решили сделать для нее подарок — бусы.

— Хотите вместе с гномиками сделать для Белоснежки бусы?

Дети садятся за столы по 2 человека.

На середине стола находятся круги двух цветов одного размера (14 желтых и 14 зеленых). Круги лежат вперемешку.

Педагог предлагает детям взять вот столько (воспитатель показывает детям карточку с числом 7) бусин не желтого цвета.

— Дети от общего количества отсчитывают 7 зеленых кругов.

— Возьмите столько же бусин желтого цвета.

— Столько же — это сколько?

Дети от общего количества отсчитывают 7 желтых кругов.

Гномики просят сделать бусы так, чтобы бусинки чередовались по цвету.

Детям предоставляется самостоятельность. Если кто-то из детей затрудняется, то воспитатель задает ритм: желтая бусинка, зеленая, желтая, зеленая.

6. Осмысление.

Дети собираются около воспитателя.

— У кого мы сегодня побывали?

— Чем помогли Белоснежке и гномам?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли одеть гномиков, подарить Белоснежке бусы, потому что научились считать до семи и узнали, как записывается число 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до семи. Число и цифра 7» в средней группе с применением технологии «Ситуация»
Фото «Ситуация»
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до семи. Число и цифра 7» в средней группе с применением технологии - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до семи. Число и цифра 7» в средней группе с применением технологии «Ситуация»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 19:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД