МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для воспитанников средней группы «Счет в пределах 3»

Зорина Мария
Конспект занятия по ФЭМП для воспитанников средней группы «Счет в пределах 3»

Конспект занятия по математическому развитию

для воспитанников средней группы «Счет в пределах 3»

Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Обучающие.

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для воспитанников средней группы „Счет в пределах 3“» размещена в разделах

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Развивающие. Развивать у детей произвольное внимание. Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.

Воспитывающие. Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Материал:

Демонстрационный материал: Игрушки: Винни-Пух, Совунья, 3 машинки разных цветов; карточка с изображением трех яблок разного цвета; магнитная доска; конверт; мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч.

Раздаточный материал: плоскостные изображения яблок такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красное, зеленое, желтое, рабочие тетради.

Ход занятия:

1.Я люблю наш детский сад

В нём полным - полно:

Мышат? – Нет

Цыплят? - Нет!

Утят? - Нет!

Бельчат? - Нет!

Ребят? - Да!

Хорошо, когда мы вместе

Настроение у всех чудесней.

Девочки (произносят ДА… .)

Мальчики (произносят ДА….)

2. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Винни-Пух.

Винни-Пух: ребята, научите меня, пожалуйста, считать, вы ведь знаете, что у меня в голове одни опилки, учеба для меня очень сложное занятие.

Воспитатель: Давайте поможем В –П.

(Воспитатель выставляет на стол 3 машинки)

Винни-Пух: я собрался идти в гости на день рождения к Совунье, и у меня есть машинки, но я не знаю сколько их.

Воспитатель: Ребята, как узнать, сколько машинок у Винни-Пуха? (Сосчитать).

Воспитатель: Правильно. Давай их сосчитаем. С какой стороны мы начинаем считать? (Слева направо)

Ребенок: Один, два, три.

Воспитатель: Сколько машинок принес Винни-Пух?

(Одна, две, три. Три машинки.)

Воспитатель: Когда мы хотим узнать, которая по счету машинка, то должны считать по-другому: первая, вторая, третья. (Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет). Давайте посчитаем, какая по счету оранжевая машинка?

Дети: Первая, вторая, третья. Оранжевая машинка третья.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, какая по счету синяя машинка?

Дети: Первая. Синяя машинка первая.

Воспитатель: А теперь посчитаем, какая по счету желтая машинка?

(Первая, вторая. Желтая машинка - вторая).

Винни-Пух: я тут подумал, а зачем Совунье машинки? Она же такая хозяйственная и в машинки не играет. Подарю-ка я ей яблоки.

Воспитатель: Правильно. Молодец, Винни-Пух! Тогда отправляемся в лес в гости к Совунье.

3. Физминутка

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

4.Воспитатель: а теперь садитесь за столы.

В-П : здравствуй, Совунья, я пришел к тебе на день рождения!

Совунья: а где же твой подарок?

Винни-Пух: вот, я принес тебе яблоки!

Совунья: ага, я вижу здесь красное, желтое и зеленое яблоки (на доску прикрепляется карточка с яблоками)

Воспитатель: ребята, попробуйте расположить яблоки точно так же. Сколько яблок Винни-Пух подарил Совунье?

Дети: Три яблока.

Воспитатель: Какого цвета яблоки?

Дети: Красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: Посчитайте яблоки по порядку. Какое по счету красное яблоко?

Дети: Перое яблоко красное.

Воспитатель: Какое по счету желтое яблоко?

Дети: Второе

Воспитатель: Какое по счету зеленое яблоко?

Дети: Третье.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Какого цвета яблоко на третьем месте?

Дети: зеленого

Воспитатель: Какого цвета яблоко на первом месте?

Дети: Красного

Воспитатель: Какого цвета яблоко на втором месте?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, а теперь немножко отдохнем.

5. Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин.)

Много нас, (Показывают 10 пальцев.)

А он один. (Показывают 1 палец.)

Эта долька — для ежа. (Загибают пальцы левой руки.)

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура. (Бросательное движение правой ру кой.)

Он сердит на нас — (Сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Беда!

Разбегайтесь — («Бегут» пальцами по столу.)

Кто куда!

6. Совунья: а что у тебя находится в этом мешочке, Винни-Пух? (Винни-Пух достает из мешочка предметы, разные по длине, ширине, высоте: веревочки, ленты, пирамидки. Раскладывает их на столе).

Давайте мы найдем пары каждому предмету. Какая эта пирамидка?

Дети: Высокая.

Воспитатель: А другая?

Дети: Низкая.

Воспитатель: Какая эта ленточка?

Дети: Широкая

Воспитатель: А другая?

Дети: Узкая.

Воспитатель: Какая эта веревочка?

Дети: Короткая

Воспитатель: А эта?

Дети: Длинная.

7. Воспитатель: Молодцы, мы с Вами все правильно разложили. А теперь пусть наши глазки немного отдохнут.

Гимнастика для глаз.

«Глазки»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо-влево.

Заниматься вновь начнем.

8. Воспитатель: а теперь покажем нашим гостям, как мы умеем красиво заниматься в тетрадках. (Выполнение задания в тетради)

9. Воспитатель: Винни-Пух, интересно было тебе у нас на занятии с ребятами?

Винни-Пух: Конечно! Я многому научился и обязательно приду снова на занятие к таким добрым, умным и воспитанным ребятам! До свидания!

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что было сложным? А что было интересным?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группыКонспект комплексного занятия по ФЭМП «Счет до 5. Конус» с детьми средней группы Комплексное занятие по ФЭМП "Счет до 5. Конус " с детьми средней группы. Цель: закрепить знания о конусе, сделать поделку, имеющую данную.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для воспитанников средней группы «Счет в пределах 3»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 21:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД