МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП у старших дошкольников «Путешествие по островам математике»

Татьяна Разоренова
Конспект занятия по ФЭМП у старших дошкольников «Путешествие по островам математике»

Цель: формировать умение соотносить число с цифрой, умение находить необходимое количество предметов.

Задачи:

закрепить счет в пределах 10;

способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения;

воспитывать интерес к математике, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Наглядное пособие «Цифры», карта путешествия, карточки с цифрами по количеству детей, картинки математических островов, дидактическая игра «Воздушный шар», картинки веселых и грустных цифр, картинки-задачки.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у старших дошкольников „Путешествие по островам математике“» размещена в разделах

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный, практический, создание проблемной ситуации.

Предварительная работа:

Познакомить с цифрами и порядковым счетом – дидактические игры «Посчитай-ка», «Цифры»; обсудить природное явление – ураган; знакомство с видами транспорта; беседа «О бескорыстной помощи», разучивание слов игры «Мы на шаре полетим»; игра с конструктором «Домик»

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель – Ребята, сегодня утром я встретила грустные цифры. Они рассказали мне, что жили на своих математических островах, но налетел ураган и унес их прочь от своих домиков.

(показывает карточки-картинки грустных цифр)

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, мы сможем им помочь вернуться домой?

(ответ детей)

Воспитатель –Вот одна цифра мне подсказывает, что у нее есть карта математических островов. Давайте ее рассмотрим.

(дети рассматривают карту и описывают, то что на ней нарисовано)

Воспитатель – Как вы думаете на чем можно добраться до этих островов?

(ответы детей)

Воспитатель – Правильно! Можно полететь на воздушном шаре. Залезайте скорее в корзину и повторяйте за мной…

Мы на шаре полетим

Каждый остров посетим.

Все заданья выполним

И цифры домой вернем.

Основная часть

Воспитатель – вот мы и на первом острове. Посмотрите на карту, какая цифра здесь живет?

(Ответы детей)

Воспитатель – правильно! Но после урагана на острове перепутались номера домиков, нужно расставить домики на улицах в правильном порядке.

(дети выполняют задания, расставляя домики в правильном порядке)

Воспитатель – Вы молодцы! Все сделали правильно! Давайте посчитаем домики!

И посмотрите, циферка больше не грустит, а улыбается. А нам пора лететь на другой остров…

Мы на шаре полетим

Каждый остров посетим.

Все заданья выполним

И цифры домой вернем.

Воспитатель – вот и следующий остров. Какая циферка живет на этом острове?

(ответы детей)

Воспитатель – правильно! Но ураган сломал домик циферки, давайте построим новый дом. Для этого мы возьмем 6 кирпичей, 1 крышу, 2 трубы, 3 окна, 1 дверь. А теперь соберем домик.

(дети отсчитывают нужное количество предметов и правильно размещают их на доске)

Воспитатель – Молодцы! Все сделали правильно! И циферка больше не грустит и может вернуться в свой домик.

Физкультминутка:

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять.

(Приседания.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели.

(Дети садятся за столики.)

Воспитатель - А нам пора лететь на другой остров…

Мы на шаре полетим

Каждый остров посетим.

Все заданья выполним

И цифры домой вернем.

Воспитатель – вот и следующий остров. Какая циферка живет на этом острове?

(ответы детей)

Воспитатель – правильно! Но домик циферки занят другими жильцами, они готовы уйти из домика, если мы правильно ответим на их вопросы:

- покажите цифру, которая больше 3, но меньше 5; больше 6, но меньше 8;

- какое число следует после цифры 9; после цифра 7;

- какое число стоит перед цифрой 4; перед цифрой 8;

(дети дают ответы используя карточки с цифрами)

Воспитатель – Вы молодцы! Все сделали правильно! И посмотрите, циферка больше не грустит, а улыбается. А нам пора лететь на другой остров…

Мы на шаре полетим

Каждый остров посетим.

Все заданья выполним

И цифры домой вернем.

Воспитатель – вот и следующий остров. Какая циферка живет на этом острове?

(ответы детей)

Воспитатель – правильно! Но на домике висит кодовый замок и чтобы его открыть нужно подобрать код, отгадав загадки:

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

(ответы детей)

Воспитатель – Вы ответили правильно! И открыли замочек! И посмотрите, циферка больше не грустит, а улыбается. Мы помогли всем циферкам вернуться на свои острова. Пора и нам возвращаться в наш детский садик. Но только наш воздушный шар никак не может взлететь. Нужно правильно определить какое количество мешочков с песком нужно поместить на шар, чтобы шар смог взлететь.

(дети выполняют задание из дидактической игры подгруппами)

Заключительная часть

Воспитатель – Молодцы! Все справились с заданием!

(Играет веселая музыка, дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: - Ребята, с вами было очень интересно путешествовать. А циферки в знак благодарности прислали вам подарок!

(воспитатель раздает раскраски с цифрами).

Публикации по теме:

Игры по математике для старших дошкольниковИгры по математике для старших дошкольников Математика – наука сложная, в старшем дошкольном возрасте содержание знаний усложняется, и нам, воспитателям, приходится думать, как преподнести.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП у старших дошкольников «Путешествие по островам математике»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 09:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД