МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Зайки»

Анна Миндиярова
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Зайки»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• различать порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?», «сколько всего?»;

• познакомить детей с числом 9;

• учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой;

• формировать умения детей ориентироваться в пространстве, работать в паре;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у Зайки“» размещена в разделах

закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

• закрепить умения детей выкладывать цифру 9 из счетных палочек.

Развивающие:

• развивать мышление, зрительное внимание, память.

Воспитывающие:

• воспитывать интерес к занятию, самостоятельность при выполнении заданий, усидчивость.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: игрушка заяц, коробка с подарком.

Раздаточный материал: игровизоры, маркеры, счетные палочки. Информационно-коммуникационные технологии: проектор, ноутбук. Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое.

Активизация словаря: под, возле, около, рядом, у, над, на.

Предварительная работа: игры «Назови и сосчитай» «Подбери фигуру».

Ход занятия

Воспитатель: доброе утро, дети! Давайте поприветствуем друг друга:

Раз – проснулись, потянулись

Два - умылись, улыбнулись.

Здравствуй, садик- это три!

А четыре - вот и мы.

Воспитатель: а хотите узнать, кто к нам пришел в гости? Для этого нужно отгадать загадку:

Ловко прыгает зверек,

Вместо хвостика пушок,

Ушки длинные торчат,

Глазки-бусинки глядят,

Его морковкой угости,

Съест ее на раз, два, три.

Дети: заяц.

Заяц: здравствуйте, дети. Мне подарили подарок. Но подарок лежит в волшебной коробке, которая не открывается. Вы мне поможете открыть коробку?

Воспитатель: заяц, ты просишь о помощи, а что надо сделать?

Заяц: надо выполнить задания.

Воспитатель: поможем Зайчику?

Дети: да.

Воспитатель: 1 задание «Прятки». На картине спрятались геометрические фигуры. Как вы думаете, какие фигуры спрятались в домике?

Дети: в домике спрятались квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: молодцы.

Воспитатель: 2 задание «Сосчитайте по порядку от 1 до 8. Обратный счет (дети выполняют)

3 задание «Числа соседи»

Воспитатель: молодцы, дети. Справились.

Воспитатель: 4 задание «В гостях у сказки».

В одном королевстве жила цифра Девять. Жила она вот в таком необычном дворце, в котором было девять комнат.

В один прекрасный солнечный день был у Девятки день рожденья, она пригласила к себе друзей.

Еще хозяйка приготовила для гостей сюрприз, она загадала им загадку «В какую цифру превратиться девятка если перевернется»

Гости приготовили для именинницы стихотворение:

Кот улегся на карниз,

Хвост пушистый свесил вниз.

Котик, котик, до чего ж

На девятку ты похож!

Воспитатель: о какой цифре говорится в этой сказке.

Дети: цифра 9

Воспитатель: правильно. На какой предмет цифра 9 похожа? (ответы детей)

- На какую цифру похожа цифра девять? (находят цифру 6 и ставят рядом с цифрой 9.)

- Чем отличаются цифры девять и шесть?

- С. Маршака «Веселый счет» :

«Цифра «девять», иль девятка - Цирковая Акробатка,

Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет».

- Где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах)

Воспитатель: молодцы, дети, справились с этим заданием. Следующее задание «Соедини правильно».

У вас на столах игровизоры, возьмите и положите перед собой. Вам надо соединить цифру 9 с картинкой, на которой соответствующее количество предметов.

Воспитатель: с какой картинкой соединили цифру 9?

Дети: цифру 9 соединили с кубиками, мишками (инд. ответ)

Воспитатель: почему вы соединили цифру 9 с определенной картинкой?

Дети: потому что на картинках 9 предмета (инд. ответы)

Воспитатель: я рада, все справились. Я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка:

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Воспитатель: задание «Выложи из палочек цифру 9».

Воспитатель: молодцы, дети, какие внимательные. Осталось последнее задание «Собери пирамиду».

Вам необходимо собрать пирамиду из деталей, используя образец на картинке. Подвиньте к себе стержень с основанием. Кто сидит справа, собирает правую пирамиду, кто сидит слева - левую. Обратите внимание на количество и цвет деталей. Начинайте.

(Дети собирают пирамиду)

Воспитатель: сколько деталей использовали для постройки своей пирамиды?

Дети: я использовала 4 детали (инд. ответы)

Воспитатель: Зайчик, мы выполнили все твои задания.

Заяц: какие красивые пирамидки у вас получились. Я очень рад, вы здорово помогли мне. Спасибо вам!

Воспитатель: кому мы сегодня помогали?

Дети: мы помогали зайчику.

Воспитатель: как помогали?

Дети: мы выполняли задания.

Воспитатель: с какой цифрой мы познакомились?

Дети: мы познакомились с цифрой 9.

Воспитатель: что вам больше всего понравилось?

Дети: мне понравилось играть с игровизорами.

Дети: мне понравилось собирать пирамиду (инд. ответ)

Воспитатель: мы же справились со всеми заданиями. А вот и волшебная коробка. И подарок для зайчика, а тут и для вас подарки есть, на листах цифра 9. Я предлагаю вам после сна ее украсить, кто как желает. А на следующем занятии мы познакомимся с цифрой 10.

Воспитатель: дети, какие вы внимательные, вы меня порадовали. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группе Цель: совершенствовать умение различать и узнавать круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине. Задачи: формировать представления.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Зайки»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 11:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД