Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сюрприза»

Ирина Шеина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сюрприза»

Тема: «В поисках сюрприза»

Задачи:

Формировать у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, совершенствовать прямой и обратный счет.

Познакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел.

Закреплять навыки сравнения чисел, ориентировку на листе бумаги.

Совершенствовать знание дней недели, частей суток, осенних месяцев.

Развивать логическое мышление.

Закрепить правильное произношение звука Л; называть слова на звук Л.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках сюрприза“» размещена в разделах

Материал:

Мяч, коробка с сюрпризом.

На каждого ребенка: наборы цифр от 1 до 10, круги разного цвета по 7 штук, подносы, листы с заданием, карандаши.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Молодцы!

Приветствие (стоя в кругу)

«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.»

А сейчас внимательно послушайте меня.

Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, где находится мой сюрприз.

Вы готовы? Тогда удачи!

1 задание:

- Ребята, назовите какое время года сейчас? (осень).

- Какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя)

- Какими словами можно описать осень? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, ветряная, долгожданная, красивая, золотая, очаровательная, хмурая, плаксивая)

- Какой месяц сейчас? (октябрь).

- Назовите все осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня? (четверг) какой был вчера? Какой будет завтра?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете? Какая часть суток сейчас? Докажите.

Молодцы!

2 задание (игра с мячом)

Для решения следующего задания нужно быть внимательным, давайте вспомним прямой счет от 1 до 10 и обратный от 10 до 1.

Игра «Назови соседей».

Игра «Какое число я задумала?»

Если оно больше 4, но меньше 6

Меньше 5, но больше 3

Больше 8, но меньше 10

Молодцы!

Для решения следующего задания пройдите за столы и выложите перед собой цифры от 1 до 10.

3 задание:

«Все предыдущие задания были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь и с ними. Кто решит задачку, должен найти на столе и поднять цифру с ответом.»

Сколько ушей у 3 мышей? (6)

Сколько лап у 2 медвежат? (8)

Однажды 3 цыпленка,

А с ними 3 мышонка,

А с ними 3 поросенка,

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитай поскорей, сколько было друзей? (9)

Вот покажите мне, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата? (4 угла)

На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.)

Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут)

Физминутка. «Зарядка»

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

4 задание: «Состав числа 7».

Отсчитать семь кружков и положить цифру, которая покажет, сколько кружков они отсчитали.

Вопросы детям:

сколько кружков вы отсчитали?

какая цифра лежит около кружков и почему?

сколько каких кружков отложили? (Назвать цвет кружков)

Затем предложить детям подумать и сказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

Выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.

(Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел).

Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?

(6+1, 5+2, 4+3)

Физминутка «Части тела»

Дети должны показывать части тела в соответствии с текстом стихотворения.

Вот со звуком [л] слова:

Лоб, затылок, голова,

Кулаки, ладошки, локти,

Звука [л] нет в слове «ногти».

Глазки, тело и лопатки,

Звука [л] нет в слове «пятки».

5 задание:

- А сейчас назовите еще слова, в которых встречается звук Л.

Игра «Назови лишнее слово.»

А сейчас нужно внимательно слушать и не мешать друг другу, чтобы выполнить мое задание. Я буду произносить слова, в которых встречается или не встречается звук Л, вы должны хлопнуть в ладошки, если услышите слова, в которых нет

звука Л.

Лужа лист дождь лодка масло липа лебедь медведь лимон луч коса

ложка палка машина лыжи кастрюля топор люстра

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

10 задание:

Чтобы найти сюрприз, вы должны решить задачку на листочках.

«Найдите и обведите предмет, который находится на третьей сверху полке, первый справа». (дети решают задачку и находят сюрприз).

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.

Молодцы!

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сюрприза»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 23:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД