МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к королеве Математики»

Галина Коломиец
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к королеве Математики»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В гости к королеве Математики“» размещена в разделах

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Ход занятия

I. Организационный момент. Звучит медленная музыка воспитатель собирает в сумку вещи которые нужны в путешествии.

II.

Основная часть

-дети задают вопрос. Куда вы собираетесь?

Меня пригласила королева Математики в гости, хотите я вас с собой возьму.

Для того что бы попасть в королевство нужно назвать пропущенные цифры.

1 ,3, 5, 6, 7, 9 ,10

Еще для вас задание. А игра называется «Будь внимателен». Я называю задание. А вы показываете мне правильный ответ.

а) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 3,6,9;

б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 2,4,8;

в) стоит между цифрами 2и 5,7и 10, 1и5;

г) покажите, пожалуйста, соседей числа 3;(числа 8);

-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

Хорошо прилагаю вам сложить картинки и друг другу ответить какое время года у вас и назвать месяца этого времени года.

Дети друг другу отвечают.

Но вот мы свами и добрались до королевы Математики. Что бы попасть к ней в замок нужно ответить на эти вопросы.

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Бывает круг с тремя углами?

-Бывает круглый квадрат? Почему?

-Так здорово! Мы справились с этим заданием!

-Ребята посмотрите, двери в королевство открылись.

Детей встречает королева Математики и просит выполнить следующее задание.

- На линейке написаны (цифры, которые обозначают (сантиметры).

Нужно измерить длину от красной точки до зеленой.

-С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков. (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают)

III. Физкультминутка. (У меня есть одна тетя это тетя Весельчак)-

Королева задает детям следующее задание.

1) нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;

2 нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +, рядом цифру 9;

3) соедините правый верхний угол и левый нижний угол;

4) нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;

5) разделите квадрат на 6 частей;

IV .Королева выбирает 6 детей и раздает им домики в которые нужно заселить цифры.

Состав чисел 5, 6, 7, 8,9,10.

Остальные дети вписывают в карточку недостающую цифру.

Королева хвалит детей и раздает медальки юный математик

Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.

-А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый, зеленый)

(дети оценивают себя, поднимают квадраты). Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял, но не все. Зеленый цвет-все понял.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математика». Цель: развитие интереса к предмету математики, на.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Помощь Королеве Математики» КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему "Помощь Королеве Математики" Цели: • Стимулировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах и.

Конспект прогулки в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве» Цель: Формирование потребности в двигательной активности. Создание условий для расширения представлений детей о свойствах снега и развитие.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Фее страны Математики» в подготовительной группе Задачи: 1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь жителям страны Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники царицы математики» Цель: Любить математику и закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1). Задачи: Обучающие: 1. закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к королеве Математики»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 14:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД