Наталья Сейранова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей 6–7 лет «Гномики и потерянные стрелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель Сейранова Н. А.
Цель:
Формирование элементарных математических навыков у детей подготовительной группы, через игровую деятельность.
Задачи:
Закрепить знание часов и их характерных особенностей, частей. ;
Закрепить знание частей суток (утро, день, вечер, ночь)
Сформировать навыки определения время с помощью цифр и стрелок
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей 6–7 лет „Гномики и потерянные стрелки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивать графомоторные навыки и зрительное восприятие при работе с карточками-заданиями.
Материал и оборудование:
1. Раздаточный материал (картинки с гномиками и разными заданиями) по количеству детей
2. Демонстрационный материал (часы наручные, будильник, настенные, электронные, фото Солнечные часы)
3. Цветные карандаши.
4. Макет часов с подвижными стрелками.
Воспитатель: Ой, ребята! Я сегодня, когда пришла на работу, зайдя в помещение, услышала такой разговор: «-Я раньше встаю!», а другой голос возмущенно «- Нет, Я!» Мне стало очень любопытно, и я заглянула потихоньку в группу. Там я увидела двух гномиков, один гномик был одет в желтый костюм, а другой в ярко-оранжевый! Они были такие милые, и мне захотелось их сфотографировать, но, к сожалению, когда сработала камера, ее звук напугал гномов и они тот час спрятались. Но фотографии у меня все же получились.
Я сделала для каждого из вас экземпляр. (раздаю карточки с изображением гномов и заданий) Посмотрите на них, что скажите?
Дети: Красивые гномики, но они почему -то грустные!
Воспитатель: Да, они грустят! Я думаю, мы можем им помочь, правда ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, раньше, мы с вами могли определять время по частям суток. Сколько частей суток вы знаете? (ответы детей) А теперь? (ответы) по часам.
Но посмотрите, вокруг гномиков множество часов. И они все разные. Наверное они запутались в их видах. А какие вы знаете виды часов?
Ответы детей : Солнечные, песочные, наручные, часы с кукушкой, будильник, электронные часы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень эрудированные. А как вы думаете, по каким часам легче всего ориентироваться?
Дети: наверное, по электронным.
Воспитатель: А почему?
Дети: потому что они показывают цифры.
Воспитатель: Но самые надежные часы это все-таки механические часы. Им не нужно электричество и батарейка; батарейка например, может устать, у нее закончится заряд. А вы не устали? Давайте, немножко отдохнем!
Физминутка.
Муравьишка в лес бежал (бег на месте).
Тоненькую ножку он сломал (ладошки приложить к щекам и покачать головой в стороны).
Травкой быстро обмотал (сгибание в коленях).
И в муравейник побежал (бег на месте).
Воспитатель: Посмотрите на свои картинки, на всех часах у гномиков разное время. Нужно найти часы с одинаковым значением времени и соединить их линией. (ребята выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, а из чего состоят часы? Из каких частей? (ответы детей)
Правильно! Из циферблата, стрелок и цифр.
Воспитатель: А знаете, почему стрелки такие разные? Нет? Большая стрелка указывает на час времени, поменьше стрелка отсчитывает минуты, а самая маленькая считает секунды и помогает двум своим большим стрелкам двигаться вперед.
Ребята, а вы обратили внимание на часы гномиков, которые у них в руках? Что не так с этими часами?
Ответы: У них нет стрелок!
Воспитатель: Точно! Вы только посмотрите, гномы так спорили, что стрелки потерялись, и они не могут ничего понять! Гномы спорят о том, кто из них раньше встает?
Помогите гномикам решить спор! Поиграть хотите? - если да, то и задачку решите! (Д/игра «Раньше – позже») Оранжевый гномик встает в 6 часов утра, а Желтый в 7 часов каждый день. Как вы думаете, кто из них встает раньше? На сколько раньше? А кто позже и на сколько? (рассуждения детей)
Воспитатель: Нарисуйте в своих картинках, на часиках, стрелки и укажите время, когда просыпаются гномики!
Релаксация.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, помогли мы гномикам? А как вы это сделали? Про какие виды часов вы рассказывали им?
Мы оставим ваши работы на окошке и гномики найдут ответы на свои вопросы и не будут спорить и грустить. Спасибо вам ребята!
Используемая литература:
1. Математика для дошкольников(.6 +)/Д. Денисова, Ю. Дорожин/ Москва. -Синтез,2015