Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Королевство цифр» (4 фото)

ольга ворокутова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Королевство цифр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Королевство цифр»

Цель: формирование элементарных математических представлений

Задачи:

- закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Королевство цифр“» размещена в разделах

- закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приё мы: использование демонстрационного и раздаточного материала

Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные.

Материалы: письмо с заданиями, простые карандаши на каждого ребенка, листочки в клетку на каждого ребенка, конструктор.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнется наше занятие, давайте вспомним некоторые правила поведения. Я начинаю предложение, а вы его закончите.

- Ты сиди за столом стройно и веди себя … (спокойно)

- Стол – это не кровать и на ней нельзя… (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними)

- Ты соседу не мешай лучше дружно (помогай)

- Молодцы, вот мы и вспомнили правила поведения.

Воспитатель: Ребята мне сегодня на телефон пришло голосовое сообщение. Нас с вами просят о помощи. Хотите узнать кто?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице - аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

Воспитатель: Правильно ребята это Мальвина. Что же она нам написала, давайте послушаем.

«Дорогие ребята! В королевстве цифр злой Карабас перепутал все цифры и теперь в королевстве полная неразбериха. Помогите, пожалуйста, навести порядок, а для этого нужно выполнить несколько заданий»

Воспитатель: Ну что ребята поможем?

Дети: Да!

Задание №1 Разминка

-Назови цифры по порядку

-Сколько лап у кошки

-Назови соседей цифры 4

-Сколько дней в неделе

-Назови предыдущее и последующее число числа 7

-Сколько пальцев на двух руках

-Что длиннее неделя или месяц

-К Вини Пуху пришел в гости Пятачок и ослик Иа, сколько их стало всех вместе

Воспитатель: Молодцы ребята с первым заданием справились

Задание № 2 Ориентировка на листе бумаги в клетку

В середине листа нарисуйте ёлочку (треугольник)

В верхнем правом углу нарисуйте солнце (круг)

В верхнем левом углу нарисуйте облако (овал)

В нижнем левом углу нарисуйте домик (квадрат)

В нижнем правом углу нарисуйте колодец (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились

Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре

— Вот летит ракета.

Задание № 3 Задачки

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

*

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

*

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек? (4)

*

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

*

Тра-та-та, Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая,

Вот, компания какая!

Сосчитай всю веселую компанию! (6)

*

Ветер дунул – лист сорвал.

И еще один упал.

А потом их стало пять.

Кто их может сосчитать? (7)

*

Цапля по воде шагала-

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шесть под кочкой.

Сколько лягушат спаслось,

Отвечайте точно! (8)

*

Все ли здесь цыплята, дети,

Надо сосчитать наседке.

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи? (9)

*

Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под елкой.

Сосчитать мышей недолго? (10)

Воспитатель: И с этим заданием справились. Осталось последнее задание. Для того чтобы сообщить Мальвине о том, что мы навели порядок в королевстве и все цифры на своих местах нам нужно нарисовать девочку.

Задание № 4 Графический диктант

Воспитатель: Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились. Давайте сообщим об этом Мальвине (Дети пишут голосовое сообщение и отправляют Мальвине)

Стук в дверь

- Ой, ребята кто-то стучит в дверь. Пойду, посмотрю. Ребята нам посылку передали. Вы хотите узнать, что в ней. Интересно от кого она? В этот момент приходит голосовое сообщение от Мальвины.

Воспитатель: Ребята Мальвина нам что-то ответила. Послушаем.

«Дорогие ребята! Я знала, что вы отзывчивые, хорошие ребята и обязательно мне поможете. Поэтому я хочу вас отблагодарить и подарить вам конструктор. Из него можно строить разные фигуры, буквы и даже цифры. Я надеюсь, вам понравится мой подарок. Присылайте мне, пожалуйста, фото того, что у вас получится. Успехов вам!»

Воспитатель: Принимайте ребята подарок от Мальвины. Вы сейчас можете построить цифры. Мы их обязательно сфотографируем и отправим Мальвине. И отблагодарим ее за чудесный подарок. На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Что для вас было трудным, а что легким?

Ответы детей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Королевство цифр»
Фото «Королевство цифр»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект занятия по ФЭМП на закрепление знания цифр в подготовительной к школе группе «Волшебные чудеса обыкновенного мяча»Конспект занятия по ФЭМП на закрепление знания цифр в подготовительной к школе группе «Волшебные чудеса обыкновенного мяча» Задачи: Познание 1. Отрабатывать навыки устного счета в пределах 10, начиная с любого числа. 2. Закреплять знание числового ряда. 3. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Королевство цифр»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 08:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Королевство цифр»» (включая файлы) размещена пользователем ольга ворокутова (УИ 309281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД