Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна математика» в соответствии с ФГОС

Наталия Гурусова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна математика» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна математика» в соответствии с ФГОС

Цели:

• Закрепление знаний детей порядкового счета в пределах 10, в прямом и обратном счете; знакомство с порядковым счетом до 20, знаний геометрических фигур; знаний о последовательности дней недели, знание времени, месяцев года; решать простые арифметические задачи; находить состав числа, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; называть число «на сколько больше», «на сколько меньше»;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Страна математика“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

• Развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки, зрительной памяти, воображения;

• Воспитание самостоятельности, интереса к математическим занятиям, взаимопомощи, взаимоконтроля.

Демонстрационный материал :

Картинки с изображением предметов по каждому пункту заданий, проектор, письмо от Незнайки, название остановок, звуки: звонок телефона, шум моря.

Раздаточный материал :

Листы бумаги в клетку и простой карандаш на каждого ребенка, раскраски, мяч.

Ход занятия.

Организационный момент

- Ребята, какая геометрическая фигура не имеет углов?

(ответы детей)

Давайте поскорее соберем круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть:

Давайте посмотрим на часы-во сколько начинается наше занятие?

(на проектор)

Звонок домофона. Воспитатель уходит и приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Кто хочет его прочитать?

«Дорогие ребята. Чтобы хорошо учиться в школе, надо много уметь и знать. Решать разные задачи, выполнять задания на смекалку. Помогите мне, пожалуйста, решить эти задания.»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке? Но, чтобы ему помочь нам нужно совершить путешествие в страну «Математика». И сегодня я вас туда приглашаю. Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей).

-А чтобы узнать, садитесь за столы. (математический диктант (соедини цифры начиная с 1 линиями и получится рисунок) :

Дети садятся за столы (листы бумаги в клетку с цифрами и карандаш)

Воспитатель: что у вас получилось?

Дети: корабль

Воспитатель: и так, ребята, мы отправляемся в морское путешествие на корабле. Закройте глаза. Давайте скажем волшебные слова:

Раз-два-три на корабле путешествие начни!

Слышите шум моря? Открываем глаза. Посмотрите на экран. Вот наш корабль. Отправляемся в путешествие!

Первая наша остановка – «Числовая». Нам нужно решить следующие задания.

1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0 (средний уровень)

2. Назовите число, которое я пропустила.

3. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 20 и от 20 до 0 (Высокий уровень)

4. Какое число я задумала, если оно на один больше 8-ми и на один меньше 10-ти?

5. Какое число я задумала, если оно на один больше 14-ти и на один меньше 16-ти? (высокий уровень)

6. Назовите число, которое на 1 больше 6.

7. Число, на 1 меньше 3.

8. Число, на 1 меньше 5.

9. Число на 1 больше 7.

10. Число между 6 и 8.

11. Число между 2 и 4.

12. Число между 1 и 3.

13. Предыдущее число 4

14. Последующее число 6

15. Предыдущее число 12 (высокий уровень)

16. Последующее число 16

Воспитатель: Следующая остановка, «Задачная».

Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача

(Условие, вопрос, решение и ответ)

1. Что такое условие? (Это то, что уже известно)

2. Что такое вопрос задачи? (Это то, что нужно найти)

3. Что такое решение задачи? (Это то, что можно сложить, вычитать)

4. Что такое ответ задачи? (Это то, что получилось)

Вот задачка от Незнайки.

На столе лежало 5 огурцов и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?

- Какие овощи лежали на столе? (огурцы и помидоры)

- Сколько их?

- Прикрепи магнитом столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Прикрепи столько красных кругов, сколько было помидор.

- Как называется эта часть задачи? (Условие)

- Назови вопрос задачи.

Воспитатель: какое решение задачи? И ответ задачи

Воспитатель: молодцы! Справились с задачей.

А теперь давайте попробуем сами составить задачу. На картинке мы видим птичек. Кто хочет придумать задачу? Это было условие и вопрос

кто хочет решить задачу? Это решение и ответ

Молодцы!

Следующая задача-загадка:

10 мальчиков в футбол играли

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет?

- Какой ответ на вопрос задачи?

Решите веселые загадки:

1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

- А почему вы решили, что двое?

2. Если курица стоит на одной ноге и весит два килограмма, сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?

3. Тройка лошадей пробежала пять километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

Физ. МИНУТКА. Проектор «Веселые зверята»

Воспитатель: мы отправляемся дальше путешествовать.

Остановка «Игровая».

А теперь поиграем в мяч, становитесь в круг (Что больше секунда или минута? Минута или час? Час или день? День или неделя? Месяц или год? Сколько дней в неделе? Сколько выходных дней в неделе, как они называются? Сколько месяцев в году? Назови летние месяцы? Назови зимние месяцы? Назови весенние месяцы? Назови осенние месяцы)

Садимся за столы.

- Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

-Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, платье, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, дерево, равно;

г) круг, квадрат, шляпа, многоугольник.

Воспитатель: молодцы, вы справились с этими заданиями. Следующая остановка «Счетная».

Числовые домики (средний и высокий уровень)

На доске мы видим домики. Наша задача найти состав числа.

Следующее задание «Сравни предметы». Нужно сравнить предметы и поставить между ними подходящий знак больше, меньше или равно.

На сколько больше? На сколько меньше?

Воспитатель: остановка «Геометрическая».

Раздаточный материал, каждому ребенку по листочку в клеточку и карандаш. Ориентировка на листе. Иметь образец

1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?

Нарисуйте ее в правом верхнем углу.

2. Как называются геометрические фигуры без углов?

Нарисуйте ее в левом нижнем углу

3. Как называется геометрическая фигура с 3 углами?

Нарисуйте ее в левом верхнем углу

4. Как называется геометрическая фигура с 4 углами?

Нарисуйте ее в правом нижнем углу

На оборотной стороне напишите свое имя

Сравним наше задание с образцом

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Все вы справились с заданием Незнайки, показали, как нужно много знать, чтобы учиться в школе. Выполнили различные задания на разных остановках и теперь нам нужно возвращаться обратно в наш детский сад.

Закроем глаза и скажем Раз-два-три в садик снова мы пришли!

Давайте посмотри на часы-во сколько закончилось наше занятие? В 11 часов (на проектор) Сколько длилось наше занятие? Ответы детей

-Ребята, в конверте еще что-то лежит. Интересно, а это что за сюрприз?

Открываю конверт, а в ней раскраски.

- Вам понравилось путешествовать? На каких остановках вы сегодня побывали? Какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием справились легко?

- Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС .

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4.Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4. Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна математика» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 5 октября 2021 в 10:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна математика» в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Гурусова (УИ 433422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД