Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Загадочный гость»

Оксана Жарких
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Загадочный гость»

Конспект НОД по ФЭМП - познавательное развитие.

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Загадочный гость».

Цель: Закрепление элементарных математических представлений

Задачи: Обучающая Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Загадочный гость“» размещена в разделах

2. Развивающая: Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитательная: Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Формы реализации детских видов деятельности: игровые, наглядные, практические.

Оборудование: Тетради, ручки, Цифры от 1 до 10, Карточки <, >. (по количеству детей, пропущенные цифры от 1 до 10)

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.

Вводная часть (мотивация)

- Сегодня утром, когда пришла в детский сад, увидела на столе письмо. На письме адрес нашего детского сада и нашей группы. Давайте прочитаем!

Основная часть. Решаем поставленные задачи.

Читаем записку:

Здравствуйте, дети! Пишет Вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришёл загадочный гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете гостя. Желаю вам удачи!

Основная часть.

И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и задач, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнить все задания.

Вот и 1 задание (с мячом) «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Противоположные слова.

Вопросы:

1. Сколько лап у двух собак? (8)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Назови дни недели.

4. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

5. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

6. Какой сегодня день недели? (среда)

7. Какие арифметические знаки ты знаешь? (+,-,=,=,)

8. Сегодня среда, а завтра? (четверг)

9. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

10. Назови времена года, сколько их?

11. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)

12. Назови, части суток? (утро)

13. Назови соседей числа 8.

14. Соседи числа 6 (5 и 7)

Молодцы. Получаем 1 букву. Какая это буква? (Л)

Следующее, задание.

Задание 2. Игра «По порядку становись»

Здесь живут числа. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку.

Давайте, возьмем, цифры и будем гулять по группе, а по команде «По порядку становись» построитесь в числовой ряд.

Проверим счёт, назовите свои цифры. (коллективный счет от 1 до 10 и обратно).

(имя, ты какой стоишь по счету? назови соседей числа пять, назови последующее число для числа семь. И т. д.

Ребята, мы с вами выполнили второе задание.

Получаем 2 букву. Какая это буква? (О)

Задание 3. Решение неравенств.

Чтоб нам выполнить 3 задание, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Сожмем кулачок и представим что это апельсин который мы разделим на всех.

- Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)

- Эта долька для утят,

- Эта долька для котят,

Эта долька для чижа,

- Эта долька для ежа,

-Эта долька для бобра

(при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)

- А для волка кожура (трясем кистями)

Разбегайся кто куда (дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат).

Присаживаемся за столы.

А вот и следующее, задание?

Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете?

(больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

- Знаки спорят, где чье место,

Где здесь больше, где равно

Нужно им помочь, ребята,

Знаю вам не все равно.

Сосчитай предметы так,

Чтоб поставить нужный знак.

Дети выполняют задания.

Поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли выполнено задание у товарища. Спросить 2-3 детей.

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!

Вы были очень внимательны, вот и еще одна буква.

Какая это буква? (Ф)

Отложите эти карточки в сторону, чтоб они вам не мешали.

Вот и следующее, задание.

Задание 4 «Царство времени»

Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы). Что есть у часов. На всех часах есть циферблат с цифрами от 1 до 12. Повторите за мной – циферблат.

- Что ещё есть у часов? (стрелки)

- Чем отличаются стрелки? (длиной)Что показывает короткая стрелка (показывает час,а длинная (показывает минуты)

В: Что вы можете рассказать про стрелки на часах?

Ребята, давайте поиграем в игру «Покажи на часах время». Перед вами модели часов. Нужно правильно выставить время на часах. Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая цифру 1, это значит, что часы показывают 1 час.

Берем ручку и внимательно меня слушаем. (3, 5, 10, 12)

Дети выставляют время. Воспитатель проверяет.

Где стоит большая стрелка, а маленькая?

Молодцы и с этим заданием вы справились. Вот и еще одна буква.

Какая это буква? (Е)

Работа с палочками. из 10 палочек выложить 3 квадрата

Молодцы. Вот и еще одна буква. Какая это буква? (Р)

Задание 6 Физкультминутка. Любопытная Варвара, Буратино.

вопросы. (Кто или что находится справа, слева, впереди, позади тебя, над тобой)

(Ответ: «Справа от меня Саша», «Слева от меня – окно»)

В: Ребята, мы с вами выполнили и это задание.

И вот еще одна буква. Какая это буква? (П)

Отдохнули. Присаживаемся за столы.

Следующее задание.

Задание 7 «Реши задачу»

Давайте вспомним, что такое задача?

Сколько частей в задаче? Назовите их. (Условие, вопрос, решение, ответ).

Ребята, посмотрите на доске карточка с задачей. Вы ее внимательно

рассмотрите, придумайте задачу, и с помощью цифр ее решите.

Дети придумывают задачи, решение выкладывают из цифр.

Вот и еще одна буква. Какая это буква? (Т)

В: Ребята, мы с вами выполнили и это задание.

Осталось еще одно.

Задание 8 Графический диктант.

Возьмем карандаш и выполним еще одно задание, слушайте внимательно.

Отступить 2 клетки вниз. 7 право,1 верх, 1 право, 1 верх, 2 право, 1 низ, 1 право, 3 низ, 1 лево, 1 низ, 2 лево, 1 верх, 1 лево, 1 верх, 3 лево, 1 низ, 1 лево, 1 верх, 1 лево, 1 низ, 1 лево, 1 низ, 1 лево, 3 верх.

Что у вас получилось? (ключ) Очень хорошо. Этим ключом мы откроем сундучок. Получаем еще одну букву. Какая это буква? (Ь)

Последнее задание мы с вами выполнили и собрали все буквы.

Выходите ко мне на ковер.

А теперь давайте попробуем составить слово, и узнать, что за «загадочный гость» к нам пришел в гости.

Составляем слово. Какое слово мы сложили? (портфель) А зачем нам портфель (чтобы сложить школьные принадлежности, которые пригодятся на уроке в школе). Какие школьные принадлежности вы знаете?

игра «Посчитай»

Одна школа – две школы – пять школ.

Один пенал – два пенала – пять пеналов.

Карандаш, линейка, тетрадь, учебник, циркуль, кисточка ….

Давайте посмотрим, что он нам принёс?

Записка от Царицы Математики.

Очень рада, что вы справились со всеми заданиями и готовы идти в школу. Желаю вам, ребята, хорошо учиться в школе и радовать своих родных и воспитателей. Удачи Вам в будущем!

Заключительная часть (рефлексия)

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Новогодний гость» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о сказочном персонаже Дедушке Морозе, используя.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Конспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группыКонспект занятия с применением электронного дидактического пособия «Неожиданный гость» для подготовительной группы Название пособия: «Электронное дидактическое пособие «Неожиданный гость» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Загадочный гость»
Опубликовано: 14 мая 2022 в 08:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД