Юлия Харитонова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД №40 программа «Развитие»
Программное содержание
Задачи :
Образовательные:
Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Продолжать учить действиям построения моделей «часть – целое» в процессе решения арифметических задач.
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Решение задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
Развитие представлений о составе чисел от трех до десяти из двух чисел.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Подготовительная работа : отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.
Форма работы: групповая.
Материал:
Демонстрационный: модель «часть + часть =?».
Раздаточный: листочки с ребусом.
Ход занятия
Воспитатель Дети
Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но чтобы узнать, на чем мы отправимся и куда, вам нужно выполнить задание. Откройте тетради и соедините числа друг за другом, и вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.
-Ребята что у вас получилось?
-Раз у вас получился корабль значит, мы с вами куда отправимся?
-Правильно мы с вами отправимся в плавание. А теперь по считаем до 10 в обратном порядке.
-Посмотрите мы приплыли к острову Задачиград. Жители этого острова приготовили для нас задание посмотрите на доску как вы думаете, что это такое?
-Правильно, а что она обозначает?
-Молодцы. А как вы думаете, что можно сделать с этой моделью?
-Правильно. Кто мне скажет, из каких частей состоит задача?
-А теперь я предлагаю вам придумать каждому свою задачу по этой модели. Я даю вам 5 минут.
-Хорошо давайте запишем одну задачу себе в тетрадь.
-Молодцы вы хорошо справились с заданием. Мы с вами отправляемся дальше в путь. Мы даже не заметили, как подплыли к следующему острову. Остров Игр. Давайте с вами по играем. Встаем в круг. Я сейчас буду прятать в руках фишки вы открывать и решать примеры.
-Умницы вы справились с заданием, а теперь давайте разомнемся.
Давай присядем столько раз,
Сколько рук у нас.
Сколько рук и ног у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
-Мы отправляемся дальше в плавание, и мы приближаемся к острову Примеров. Садитесь на свои места. Скажите мне, из каких чисел состоит число 8? Какие числа нужно сложить, чтобы получилось число 8? Запишите в тетрадях.
-Молодцы вы все справились с заданием. Нам пора возвращаться, обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.
-Вам понравилось наше путешествие? Что нового узнали?
Дети выполняют задание и у них получается корабль.
Корабль.
Плавание.
Дети считают от 10 до 1
Это модель
Часть плюс часть равно целое
Решить задачи
Условие, вопрос
1,2,3….
10,9,8,7….