Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Анастасия Падалка
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП

Тема: «Столько же, поровну».

Цель: устанавливать равенство между предметами.

Задачи:

- соотносить равенство по количеству предметов, выражать результаты определения в речи (столько же, поровну) ;

- закреплять навыки счета в пределах 5;

-совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- упражнять в сравнении предметов по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров (большой, поменьше, самый маленький) ;

-развивать логическое мышление;

-воспитывать интерес к математике.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: игрушка лисы; корзина; яблоки, груши, грибы и ягоды плоскостные; геометрические фигуры; карточки; по 5 разноцветных полосок разной длины, для каждого ребенка.

Словарь: поровну, столько же, длиннее, короче.

Билингвальный компонент: 5 –бес, столько же – сонша ой, лиса- тлкі, поровну- а.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла лисичка (воспитатель демонстрирует игрушку Лиса). Посмотрите, с собой она принесла корзинку, утром Лисичка ходила на рынок за продуктами, но она не умеет считать и не знает, сколько она купила всего, поможем ей сосчитать.

2. Установление равенства между предметами.

- Давайте посмотрим, что же Лисичка купила?

Воспитатель вызывает к доске по одному ребенку. Сначала посчитаем яблоки.

-Теперь давайте посчитаем груши.

-Что можно сказать о количестве яблок и груш?

- Правильно 5 яблок больше чем 4 груши, потому что число 5 больше чем число 4.

- На сколько больше?

- Что нужно сделать, чтобы яблок и груш стало поровну?

- Правильно, нужно добавить еще одну грушу.

- Ребята смотрите, Лисичка достала еще одну грушу.

- Что теперь можно сказать о количестве яблок и груш?

- Что их поровну, по «5».

- Ребята в корзинке у Лисички еще что-то есть.

- Выставляем 5 грибов и 4 ягоды, и так же выявляем, что нужно сделать, чтобы установить равенство между предметами.

Молодцы ребята, вот так мы с вами сосчитали все продукты, которые принесла нам лисичка в корзинке.

3. Работа за столами.

1стол - работа по карточкам.

2стол - выкладывают разноцветные полоски от самой короткой, до самой длиной.

4. Д\И «Чего не стало?»

Лисичка благодарит вас за помощь и предлагает вам поиграть в игру «Чего не стало».

На доске размещены геометрические фигуры. Когда я произношу «Ночь» - вы закрываете глаза, а Лисичка спрячет одну фигуру, когда я скажу «День» - вы откроете глаза. Дети должны, угадать какой, фигуры не стало.

5. Итог.

Воспитатель предлагает детям выбрать смайлик, веселого-если понравилось занятие; грустного-если нет.

Лисичка благодарит детей за помощь, прощается с ними и уходит.

Ожидаемый результат:

Знать: названия геометрических фигур.

Иметь: навыки в отсчете предметов в пределах 5.

Уметь: устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 16:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД