Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»

Елена Рыжкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»

Цель: закрепление математических понятий: число, цифра.

Задачи:

- закреплять знания о геометрических фигур;

- повторить счет до 5, закрепить умение соотносить цифру с количеством;

- упражнять в правильном назывании порядковых числительных;

- развивать пространственную ориентировку на листе бумаги;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь;

- активизировать словарь по данной теме;

- воспитывать чувство коллективизма; учить работать в парах

- Оборудование: демонстрационный материал- плоскостные игрушки Волк, Медведь, Лиса, Заяц, Белка; елка; игрушки на елку; цифры, геометрические фигуры.

- Раздаточный материал: геометрические фигуры, звери, наборы цифр от 1 до 5; фасоль, проволочка, прищепки, счетные палочки, шнурок, скрепки, прямоугольники (формат А4)

Ход ЗАНЯТИЯ:

Коммуникативная игра. Воспитатель собирает детей вокруг себя:

- Собрались все дети в круг, я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

- Ребята, я очень рада видеть вас. Скорее подарим улыбку друг другу и не забудем пожелать доброго утра нашим гостям. Дети здороваютсяс гостями.

Воспитатель:

Региональный компонент

-Приближается волшебный праздник - Новый год. Его с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Скажу вам по секрету, даже звери в нашем, дальневосточном лесу торопятся на праздник. А какие звери живут в нашем лесу, вы знаете?

Дети отвечают.

- Хотите побывать там? Тогда - вперед!

Дети идут за воспитателем, повторяя слова:

Раз, два, три, четыре, пять – в зимний лес идем гулять!

Заяц, волк, лиса не спят, а медведи все храпят.

Ежик в норочке сопит, и барсук всю зиму спит.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу!

Воспитатель:

- Ну, вот мы и на лесной поляне. Присядем на пенечки. Сюда спешат звери!

- В эту ночь, под Новый год был у елки хоровод!

Прискакал к той елке зайка, заиграл на балалайке.

Белка пляшет: 1,2,3! Засверкали фонари!

Притащился и медведь, чтоб на елку посмотреть.

В пляс пустилась и лиса, вот так чудо- чудеса.

Гопака танцует волчик. Было весело у елки!

Воспитатель выставляет героев вокруг елки.

- Вот все звери собрались, даже мишка косолапый вылез из берлоги. А скажите-ка, ребятки, кто пришел на елку первым?

- А кто пришел последним?

- А каким по счету был медведь? (найдите и покажите число 3)

- А сколько всего зверей у елки? (найдите цифру 5)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Серый волк пришел из сказки, в парике и доброй маске.

Начал громко он считать: 1.2.3.4.5!

Сбился, стал считать опять: 2,4, 3 и 5.

Нет, не так, 5 и 7, и запутался совсем!

На мольберте стоят цифры в беспорядке.

- Что же делать? Как помочь волку? Вы знаете, как все исправить? Кто смелый, не испугается волка?

Ребенок расставляет цифры. Дети хором считают, проверяют. Счет прямой и обратный.

- На каком месте стоит число 2? Число 5? А кто соседи числа 3? Воспитатель: Молодцы, помогли волку.

Дети хором говорят считалку:

1.2.3.4.5! Мы умеем все считать!

Воспитатель:

- А сейчас я это и проверю.

Задает вопросы:

- Сколько носов у двух зайцев? А у трех? Сколько хвостов у четырех волков Сколько ушей у двух белок?

Воспитатель:

- Хорошо, вы очень внимательны.

- Елочка-красавица, всем зверятам нравится! Да только к празднику ее надо украсить. И звери пришли не с пустыми лапами. Принесли они для елки игрушки. Что принес зайка? (Балалайку) Какой она формы? (Треугольной формы) Положите на столе перед собой эту фигуру. Выкладываем фигуры слева направо.

- А что принесла белочка? (Елочные шары) Какой формы? (Круглой формы).

- Какое украшение на елку принесла лиса, какой формы? (Лиса принесла воздушный шар, он овальной формы). А волк? (Часы, они квадратной формы). А медведь? (Конфету, она прямоугольной формы)

Дети выкладывают на столе геометрические фигуры (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник).

- Чем похожи круг и овал? (У них нет углов).

- А что общего у других фигур? (Эти фигуры имеют углы)

- Какая фигура лежит между., за., перед.? Какая геометрическая фигура лежит последней?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Хорошо, уберите, пожалуйста, все фигуры на место. А нам пришло время немного отдохнуть.

Физминутка для глаз.

ЕЛКА.

Вот стоит большая елка. Вот такой высоты!

У нее большие ветки. Вот такой ширины!

Есть на елке даже шишки. А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый и сосет в берлоге лапу.

Воспитатель:

- Поляна в этом лесу тоже имеет форму прямоугольника. Значит, она - какая? (Прямоугольная). Что вы можете о прямоугольнике рассказать? (У него две стороны побольше, а две другие поменьше; у прямоугольника есть ширина и длина). Выложим прямоугольник, используя разные предметы (фасоль, прищепки, проволочка, счетные палочки, шнурок). Не забываем помогать друг другу!

Дети выкладывают фигуру.

- Молодцы, замечательно справились и с этим заданием!

Ну, а пока мы строили прямоугольники, наши звери расшалились и попрятались кто куда. Поищем их?

Дети садятся на свои места.

- Я тоже буду играть с Вами. А потом мы проверим, кто был внимательнее всех!

- Положите перед собой белоснежную полянку. В центре расположите елку. В правом верхнем углу прячется белочка. А в левом верхнем углу - медведь. Волк прячется в левом нижнем углу. Ну, а лиса - в правом нижнем углу. Лишь зайка беленький под елочкой сидит да ушами шевелит. Наверное, он водящий. Сейчас он отыщет своих друзей, и они продолжат свой праздник. Покажите полянки своим соседям. Кто сыграл в игру правильно?

Дети оценивают друг друга.

- Какие вы молодцы! Где мы сегодня побывали? (В лесу) Кого увидели? (зверей) Что они делали? (украшали елку) Что мы с вами сегодня еще вспомнили? (Вспомнили цифры, числа, названия фигур). Остается и нам с вами приготовиться к любимому празднику. Ведь до Нового года осталось совсем немного времени. Возвращаемся обратно?

1,2,3, 4, 5!

В детский сад пора опять.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу.

Воспитатель назначает дежурных, которые помогают ему убирать со стола.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 14:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рыжкова (УИ 222903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД