Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ширина. Поровну. Первый, второй, третий»

Валентина Бориско
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ширина. Поровну. Первый, второй, третий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Ширина. Поровну. Первый, второй, третий».

Основная задача ОД: Формировать умение детей устанавливать соотношение между тремя предметами. Развивать умение видеть равное количество предметов, расположенных по-разному. Упражнять в счёте предметов, расположенных не только в ряд, но и в круге. Продолжать развивать умение порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?». Воспитывать усидчивость и самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Ширина, Поровну, Первый, второй, третий“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: фланелеграф, 3 шарфика одинаковой длины, но разной ширины. 4 ёжика и 4 матрёшки.

Раздаточный материал: по 3 полоски разной ширины, цвета, одинаковой длины, тетради или листочки с заданием, красный, зелёный и синий карандаш.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Какое время года у нас сейчас? Отгадайте загадку про предмет, который нам очень холодной зимой помогает. Загадка:

Его повяжут мне на шею, и я уже не заболею.

Закутавшись в него до носа, я не боюсь теперь мороза. (Шарф)

(Педагог помещает на фланелеграфе сначала 2 шарфа одинаковой длины, но контрастной разной ширины)

II. Основная часть.

1. «Узкий, широкий»

Работа с демонстрационным материалом. (дети сидят за столами)

- Сколько шарфов? Какого они цвета? Что можно сказать о длине шарфиков?

- Чем отличаются шарфики? (шириной)

- Леонид покажи широкий шарфик. Матвей покажи узкий шарфик. (поместить между двумя шарфиками третий шарфик)

- Сколько стало шарфиков? Шире или уже новый шарфик верхнего шарфика и нижнего.

- Посмотрите, в каком порядке размещены шарфики. Какой шарфик самый широкий? (верхний) Какой шарфик самый узкий? (нижний)

- Алиса, расскажите о ширине шарфиков, используя слова широкий, уже, самый узкий.

- Артём, расскажи о ширине шарфиков, используя слова узкий, шире, самый широкий.

2. Работа с раздаточным материалом.

- У вас на столах есть полоски. Чем они похожи? (длиной) Чем отличаются? (шириной, цветом)

- Расположите их лесенкой: начиная от самой узкой и до самой широкой. Какого цвета самая узкая полоска? Какого цвета полоска по шире? Какого цвета самая широкая полоска.

3. - Дети, подойдите к столу, расскажите, что вы видите. Две группы игрушек, они стоят по-разному.

- Как стоят матрёшки? Друг за другом в колонне.

- А как стоят ёжики? В кругу.

- Сколько ёжиков? А сколько матрёшек? Посчитайте.

- Ёжиков и матрёшек по 4. Игрушек поровну, хотя они и по-разному стоят. А как проверить, поровну ли игрушек? Правильно, их можно расставить парами. Расставьте.

- Поровну ли матрёшек и ёжиков? Почему вы думаете, что их поровну? (ёжиков хватило для матрёшек, лишних не осталось)

4. Работа за столом в тетради.

Игра «Раскрась правильно».

- Раскрасьте въезжающие в гараж машины: первую красным карандашом, вторую - синим, третью – зелёным.

- Сколько всего машин въезжает в гараж?

- Когда машины выезжают из гаража, последняя машина становиться первой, а первая последней.

- Раскрасьте машины выезжающие из гаража: первую, зелёным карандашом, вторую - синим,, третью – красным.

- Какая по счёту синяя машина во втором ряду? Какая по счёту красная машина во втором ряду? Какая по счёту зелёная машина во втором ряду?

III. Итог: Молодцы, ребята. Когда мы сегодня пойдём на прогулку, мы сможем сравнить ваши шарфики по ширине, а сейчас можете поиграть с ёжиками и матрёшками.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Фотоотчет о зимней прогулке в младшей группе «Наш первый снеговик». День третийФотоотчет о зимней прогулке в младшей группе «Наш первый снеговик». День третий Уважаемые коллеги! Зима преподносит нам каждый день сюрпризы! Только что мы последний снег собирали по уголкам для снежного замка, а тут.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Первый — первый, я — второй. Кто готов лететь со мной»Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Первый — первый, я — второй. Кто готов лететь со мной» Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Первый – первый, я – второй! Кто готов лететь со мной?» Задачи: Оздоровительные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группеКонспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группе Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей и средней группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей и средней группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей и средней группы на третий квартал «Весна»Существует множество техник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ширина. Поровну. Первый, второй, третий»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 17:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ширина. Поровну. Первый, второй, третий»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бориско (УИ 416095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД