Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение по ширине»

Надежда Скуратова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение по ширине»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Цель: уточнять пространственные отношения «шире»«уже».

Задачи:

Образовательные задачи:

Сформировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и

наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в

речи слова «широкий», «узкий»; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); закрепить счетные умения, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность чередования фигур по форме;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Сравнение по ширине“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции анализ и сравнение, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга, прийти на помощь.

Дидактические материалы:

Демонстрационный: игрушки (медвежонок, зайчонок, два одеяла, веревки.

Раздаточный: полоски одинаковой длины, но разного цвета и разной

ширины, листы бумаги с нарисованной веревкой для развешивания полотенец, полотенца-полоски.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук.

Краткая аннотация к работе: образовательная ситуация разработана в соответствии со структурой занятия «Открытия нового знания» в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС и возрасту детей.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую

деятельность.

Методы и приемы: словесный – беседа.

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Любите ли вы ходить в гости?

К кому вы любите ходить в гости?

Что вам нравится в гостях?

Ребята, а нас тоже с вами пригласили в гости, отгадайте загадки, и вы узнаете, к кому мы сегодня пойдем в гости:

Среди всех зверей он главный,

И зайчишек защитит,

И с волком поговорит,

Любит сильно он поспать,

Также лапу пососать,

А живет он, прям в берлоге.

Что за зверь любитель меда?

Дети: медведь.

Воспитатель:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

Дети: заяц.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Как – то раз медвежонок и зайчонок собрались ложиться спать и не смогли выбрать для себя одеяла, ребята вы хотите помочь друзьям подобрать одеяла?

Дети: да.

Воспитатель: Сможете?

Дети: да.

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «На другой берег».

Дидактические задачи: актуализировать умение детей зрительно сравнивать предметы по ширине, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать воображение, речь.

Методы и приемы: словесный – беседа, игровой – игра «На другой берег».

Воспитатель: Ребята посмотрите мы пришли к речке, она везде одинаковая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Медвежонок и зайчишка живут на другом берегу реки. (Воспитатель подводит детей к широкой стороне реки).

Воспитатель: Как можно перебраться на другой берег?

Дети: Переплыть, перешагнуть, перепрыгнуть.

Воспитатель: Давайте попробуем ее перешагнуть?

Воспитатель: Почему вам не удается сделать это?

Дети: Потому что река широкая.

Воспитатель: Какой должна быть речка, чтобы вы могли ее перешагнуть?

Дети: Узкой.

Воспитатель: Давайте найдем это место и перешагнем, тем самым окажемся на другом берегу.

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра «Одеяла».

Дидактические задачи:

создать мотивационную ситуацию для построения способа срав-

нения предметов по ширине;

сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление, речь.

Методы и приемы: словесный - беседа, наглядный, практический – упражнение «Укрой зверят одеялами», игровой – игра «Одеяло».

Воспитатель: Сколько было друзей?

Дети: Два.

Воспитатель: Как вы думаете, это были малыши или взрослые звери?

Дети: Малыши.

Воспитатель: Почему вы думаете, что малыши?

Воспитатель: А как бы вы назвали этих зверей, если бы они были взрослые?

Дети: Медведь, заяц.

Воспитатель: Как вы думаете, одинаковые ли одеяла нужны медвежонку и зайчонку?

Дети: разные.

Воспитатель: Каким должно быть одеяло у медвежонка?

Дети: Широкое.

Воспитатель: А у зайчика?

Дети: Узкое.

Воспитатель: Присаживаемся за столы.

Воспитатель: Сколько одеял надо взять?

Дети: Два.

Воспитатель: Почему вы думаете, что одеял должно быть два?

Дети: Медвежонок и зайчонок — два друга.

Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя.

Воспитатель: Какое одеяло вы взяли для медвежонка?

Дети: Широкое.

Воспитатель: А для зайчика?

Дети: Узкое.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, но медвежонок не верит, что у него широкое одеяло, как ему доказать, что мы правильно сделали?

Дети: не знаем.

Воспитатель: А когда мы чего – то не знаем, но хотим узнать, у кого мы можем спросить?

Дети: спросить у взрослого.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

сформировать представление о способе сравнения предметов по

ширине путем наложения и приложения;

сформировать опыт самостоятельного целеполагания и открытия,

эмоционального переживания радости открытия;

тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память, речь, инициативность, творческие способности.

Методы и приемы: словесный: диалог воспитателя и детей, рассказ; практический: сравнение одеял по ширине.

Воспитатель: Чем мы сейчас должны заняться?

Дети: Мы должны доказать Мишке, что выбрали, правильно одеяло.

Воспитатель: для того чтобы нам доказать Мишке, что мы выбрали правильное одеяло для него, нам нужно сравнить два одеяла, двумя способами наложения и приложения. Возьмите два одеяла, для того чтобы нам сравнить их способом наложения, нужно одно одеяло наложить на другое, какое одеяло широкое?

Дети: Желтое.

Воспитатель: А какое узкое?

Дети: Зеленое.

Воспитатель: А теперь давайте проверим способом приложения, нам нужно одно одеяло приложить к другому. Какое одеяло узкое?

Дети: Зеленое.

Воспитатель: А широкое?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Справились мы со своей задачей?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, зверушки просят нас создать картинку как напоминание о том, как надо сравнивать по ширине. Медвежонок и зайчонок волнуются, что могут забыть, как это делается. (Воспитатель приклеивает полоски на лист бумаги).

Вывод совместный с детьми: чтобы сравнить полоски по ширине, надо одну полоску наложить на другую (либо приложить одну полоску к другой) так,

чтобы совместить короткие стороны. Если они совместятся, то полоски

по ширине равны, а если нет — то не равны.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Спят усталые игрушки».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.

Методы и приемы: словесный – беседа, рассказ; игровой – игра «Спят усталые игрушки». Воспитатель: Ребята, давайте ляжем спать вместе с медвежонком и

зайчонком. Проходите на ковер, ложитесь и закрывайте глаза.

Дети: Да.

Включается мелодия «Спят усталые игрушки».

Воспитатель: Проснулись зверушки, сладко потянулись, улыбнулись солнышку.

Игра «Полотенца».

Дидактические задачи:

закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, способ сравнения предметов по ширине путем наложения и

приложения, счетные умения;

тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, логическое мышление, речь.

Методы и приемы: словесный – беседа; практический – сравнение двух полотенец, игровой – игра «Полотенца».

Воспитатель: Ребята проходите за столы. Медвежонок и Зайчонок, попросили нас развесить сушить полотенца на веревочку.

Воспитатель: Какие из этих полотенец принадлежат медвежонку?

Дети: Широкие полотенца — для медвежонка.

Воспитатель: А какие полотенца зайчонку?

Дети: Узкие полотенца — для зайчонка.

Воспитатель: Как вы будете сравнивать полотенца по ширине?

Дети с помощью воспитателя проговаривают, опираясь на рисунок,

способ сравнения по ширине и выполняют задание.

Воспитатель: Соберите полотенца медвежонка в одну кучку, а полотенца зайчонка — в другую.

Воспитатель: Рассмотрите полотенца медвежонка. Чем они отличаются?

Дети: Цветом.

Воспитатель: Чем они похожи?

Дети: У них одинаковая ширина и длина.

Воспитатель: Теперь рассмотрите полотенца зайчонка. Чем они похожи?

Дети: У них

одинаковая ширина и длина.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Цветом.

Воспитатель: Ребята повесьте на веревку широкое красное

полотенце.

Воспитатель: Рядом повесьте узкое полотенце другого цвета.

- Следующим повесьте синее полотенце.

- Расскажите, какое полотенце еще не повешено?

Дети: Красное, узкое.

Воспитатель: Сколько полотенец вы повесили сушиться? (Четыре.)

- Сколько красных полотенец висит на веревке?

Дети: Два.

Воспитатель: Чем отличаются эти полотенца?

Дети: Одно широкое, другое узкое.

Воспитатель: Сколько полотенец желтого цвета повесили сушить?

Дети: Одно.

Воспитатель: Сколько широких полотенец висит на веревке?

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько узких весит?

Дети: Их тоже два.

Воспитатель: Что интересного вы увидели в том, как развешены полотенца?

Дети: Они висят так: широкое, узкое, широкое, узкое.

6. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Методы и приемы: словесный – беседа, практический – упражнение «Оцени занятие».

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: У кого в гостях вы сегодня побывали?

Дети: У Медвежонка и Зайчонка.

Воспитатель: Чем вы помогли медвежонку и зайчонку?

Дети: Мы научили сравнивать предметы по ширине.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы научили Медвежонка и Зайчонка сравнивать предметы по ширине. Если Вам понравилось занятие наклейте, пожалуйста, смайлик, если не понравилось, ни чего не приклеивайте.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству»Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству» Цель: формировать навыки сравнения по количеству двух множеств предметов в пределах 3. Задачи: - упражнять в количественном счете предметов.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение по ширине»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 19:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД