Елена Пелевина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Учимся считать играя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Задачи:
Закреплять умение считать от 1 до 5.
Закреплять порядковое значение числа, правильно отвечать на вопросы «сколько», «который по счету».
Упражнять в счете предметов на слух, формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Учить выделять и называть геометрические фигуры в картинке.
Развивать внимание, фантазию, память, логическое мышление.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь, умение работать в группе.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Учимся считать играя!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Материал: Презентация с д. и. "Далеко-близко"; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, бубен, дудочка; геометрические фигуры, счетный материал.
Ход занятия:
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью — во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех — малютка, крошка.
Всё вместе — сувенир … (Матрешка)
1. Д. и. «Играем с матрешками».
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на матрешек. Сколько их? Чем отличаются матрешки?
А теперь еще раз внимательно посмотрите и расставьте матрешек по величине.
Дети: Выбирают большую матрешку, сравнив ее способом приложения с другими, и ставят в начало ряда. Среди оставшихся матрешек опять находят самую большую и ставят ее рядом с первой. Последнюю матрешку ставят в конец ряда. После выполнения задания рассказывают о величине матрешек в следующей последовательности: большая, поменьше, самая маленькая.
Воспитатель: Дети, закройте глаза. Сейчас я поколдую и что-то изменится. (Меняет матрешек местами).
Дети: открывают глаза и располагают матрешек в порядке возрастания: от маленькой до самой большой.
2. Д. и. «Угадай, что изменилось».
Воспитатель: Ребята, запомните расположение матрешек и закройте глаза. Сейчас я все перепутаю, а вы будите заново отгадывать. (Меняет расположение матрешек относительно построек).
Дети: открывают глаза и определяют, что изменилось, используя слова далеко, близко.
3. Физминутка.
А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
4. И. у. «Определи по звуку число».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе с матрешками послушать музыку и сосчитать звуки. Воспитатель ударяет 3 раза ложками и спрашивает: «Сколько звуков вы услышали?»
Дети: Три
Воспитатель: Отсчитайте столько же кругов, сколько звуков услышали.
Дети: Выполняют самостоятельно.
Аналогичное задание дети выполняют, слушая бубен(4 звука) и дудочку(5 звуков).
Каждый раз воспитатель уточняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?».
5. Д. и. "Далеко-близко" с применением ИКТ оборудования.
6. Д. и. "Построим домик для матрешек" (из счетного материала и геометрических фигур). Обсуждение кто какой и из чего построил. Закрепление знаний геометрических фигур и цветов.
Рефлексия:
Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Чему научились? Что было самым интересным? А самым трудным? Молодцы, вы справились со всеми заданиями!