Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к другу. Счет в пределах 3»

Лидия Капкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к другу. Счет в пределах 3»

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

- формировать умение детей, рассказывать об игрушке, при минимальной помощи воспитателя; активизировать в речи слова, обозначающие качества, учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры;

- закреплять счет в пределах трех;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гости к другу, Счет в пределах 3“» размещена в разделах

- продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение уравнивать группы предметов путем приложения;

- закреплять умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, поменьше, маленький;

- формировать умение соотносить форму предмета со знакомыми геометрическими фигурами; пирамида – треугольник, мяч – круг, и т. д. ;

- закреплять умение составлять предмет с помощью счетных палочек;

- способствовать развитию координации при выполнении упражнений, двигаться легко и свободно, ритмично и согласованно; снимать зрительное напряжение, укреплять мышцы век;

- вырабатывать длительный, сильный, целенаправленный выдох, развивать глазомер;

- закреплять технику выполнения игрового массажа, повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;

- воспитывать добрые взаимоотношения между детьми;

- вовлекать детей в игровую деятельность, развивать интерес к взаимодействию с персонажами игр.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, художественное слово.

Пособие и материалы: игрушки – медвежонок, картинки медведи - папа и мама и медвежонка, прямоугольники, различные по величине, мячи, массажная дорожка, массажные кочки.

Предварительная работа : работа с геометрическими фигурами, с группами предметов – сравнение, уравнивание, чтение русской народной сказки «Три медведя», разучивание песни «Доброе утро», физ. минуток, гимнастики для глаз.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям веселой песенкой.

Дети исполняют валеологическую песенку с оздоровительным массажем «Доброе утро» О. Н. Арсеневской

Доброе утро

Улыбнись скорее

И сегодня весь день Хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту

Носик и щечки

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки Движения по тексту

Сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы! Разводят руки в сторону.

В. : - Мы сегодня отправимся в лес, в гости к медвежонку, чтобы поиграть с ним в разные игры, поучиться у него и его научить новым играм.

В. : - Чтобы попасть в лес доехать можно туда на автобусе. Нам понадобятся билеты, чтобы найти своё место в автобусе (Раздаю детям карточки с геометрическими фигурами разного цвета и размера.)

Дидактическая игра «Найди своё место». (Дети находят стул с такой же фигурой, как и у них. Воспитатель спрашивает у 2-3 детей, почему они заняли это место). Водитель занимает своё место, берёт руль, имитирует езду на автобусе.

Вот мы и приехали, но у нас на пути ручеек, чтобы его перейти нам нужно прыгать по кочкам, давайте снимем обувь и при прыжках будем считать кочки (прыжки по кочкам-счет от одного до трех).

(Ответы детей-хоровые и индивидуальные).

В. : - Ой, смотрите. Нас ожидает новое препятствие. Впереди болото, чтоб его пройти нам нужно идти по узенькой дорожке (дети снимают обувь и идут друг за другом по массажной дорожке)

В. : - Вот мы и пришли в гости к медвежонку.

М. : - Здравствуйте, ребята!

Д. : - Здравствуй, Мишутка!

- Ребята, рассмотрите медвежонка: что мы можем сказать про него? Какой он?

Д. : - Медвежонок маленький, лохматый, коричневый и т. д.

В. : - Посмотрите: какие у него глаза? (черные, блестящие); какие у медвежонка уши? (круглые, маленькие); какие у него лапы? (толстые, мохнатые).

В. : - правильно, наш медвежонок маленький, пушистый, коричневого цвета. У него большая голова, маленькие, круглые уши, маленькие черные глазки и толстые, мохнатые лапы. А сможем ли мы с вами догадаться, посмотрев на его мордочку, какое у него настроение сегодня?

Д. : - да, веселое

В. : - Веселое, правильно. Медвежонок веселый, он приготовил для нас загадку:

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда —

С ним не скучно никогда.

Д. : - МЯЧ

В. : - Посмотрите, сколько медвежонок приготовил для нас мячей.

Сколько мячей?

Д. : - Много!

В. : - А мячи одинаковые или разные?

Д. : - Разные.

В. : - А чем они отличаются?

Д. : - Цветом.

В. : - Какого цвета мячи?

Д. : - Белые и желтые.

В. : - А еще чем-нибудь отличаются мячи?

Д. : - Нет.

В. : - Правильно, они одинаковые по величине и форме.

В. : Что можно сказать о количестве желтых и белых мячей: поровну ли их? Как можно это узнать?

Один ребенок выкладывает мячи белого цвета, а другой желтого.

В. : - Каких мячей больше белых или желтых? Каких меньше? Как сделать так, чтобы желтых и белых мячей стало поровну.

Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания групп предметов и предлагает воспользоваться одним из них.

В. : - Молодцы! Медвежонку очень понравилось, как мы работали с мячами.

В. : - А теперь я предлагаю вам поиграть в футбол (Дидактическая игра «Загони мяч в ворота».)

(Взрослый показывает детям, как нужно подуть на "мяч”, чтобы загнать его в игрушечные ворота. Дети по очереди выполняют игровое упражнение. Побеждает тот, кто сумел отправить "мяч” в ворота с одного выдоха.)

На доске расположены три прямоугольника, одинакового цвета, разной величины.

В. : - Как называются эти фигуры?

Д. : - Прямоугольники!

В. : - Сколько их?

Д. : - Три!

В. : - Чем прямоугольники похожи?

Д. : - Цветом!

В. : - Чем они отличаются?

Д. : - Величиной!

В. : - Молодцы! А теперь вспомните и назовите русскую народную сказку, где говорится о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в избушку, где жили три?

Д. : - …медведя!

В. : - Как называется эта сказка?

Д. : - «Три медведя»!

В. : - Кто из медведей был самым большим?

Д. : - Михаил Потапович!

В. : - Как вы думаете, за каким прямоугольником спрячется папа-медведь?

Д. : - За самым большим прямоугольником!

В. : - А какая была Настасья Петровна?

Д. : - Поменьше.

В. : - Где она спрячется?

Д. : - За прямоугольником, который поменьше!

В. : - А Мишутка какой был?

Д. : - Маленький!

В. : - За каким прямоугольником спрячется медвежонок?

Д. : - За маленьким!

В. : - И с этим заданием мы справились! Молодцы! Вы очень внимательно смотрели, а теперь наши глаза должны отдохнуть.

(гимнастика для глаз).

В среду в жмурки мы играем

Крепко глазки закрываем

1,2,3,4,5

Будем глазки открывать

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем

В. : - А еще, ребята, мне Мишутка рассказал, что Маша все игрушки сложила в одну коробку. Давайте поможем разобрать игрушки медведям. Надо разложить предметы в коробки по геометрическим фигурам (дети раскладывают игрушки похожие на геометрические фигуры)

В. : - Давайте проверим, правильно ли мы разложили предметы. Вот какие вы молодцы! Быстро навели порядок! А теперь немножко отдохнем.

В. : - А сейчас мы с вами превратимся в мишек. Закроем глазки, сосчитаем до трех (один, два, три) — открываем глаза. Теперь мы медведи. Поиграем в игру «Мишка вылез из берлоги».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (Потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед)

Вот он по лесу идет (Идем вперевалку)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки (Приседаем, повороты головой влево-вправо)

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся (Дети садятся на пол)

В. : - Вот мы с вами поиграли, теперь превратимся обратно в ребят: глазки закрываем и считаем до трех (один, два, три) — открываем глаза. Теперь мы снова дети. Молодцы

В. : - Перед тем, как попрощаться с нашим другом, мы научим его собирать картинки.

Игра «Собери картинку» (из счетных палочек)

В. : - А собирать мы их с вами будем из счетных палочек, садитесь за стол. У вас у каждого есть счетные палочки, подумайте, какую картину вы хотите собрать. Можете приступать к работе.

В. : - Что получилось у Ярослава? У Вари? (ответы детей).

В. : - Мишутке очень понравилась эта игра! Он тоже будет тренироваться составлять картинки. Медвежонку очень понравилось. А нам пора возвращаться в детский сад.

М. : - До свидания, ребята! Приходите ко мне еще в гости!

Д. : - До свидания, Мишутка!

Возвращаемся той же дорогой

(Ходьба по дорожке, прыжки по кочкам и в автобус).

В. : - Вот мы и в группе. Не устали? Чем мы сегодня занимались? Как играли? Что вам понравилось?

(Ответы детей).

Даю указание детям на дальнейшую деятельность.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к другу. Счет в пределах 3»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 15:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД