Мурзина Алина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Дни недели»
Подготовила воспитатель: Мурзина Алина Сергеевна
Цель: Дать детям представление о том, что 7 дней составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней одна и та же. Задачи: Упражнять в счете на слух. Закрепить знания геометрических фигур и умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к занятию математике.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Дни недели“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: картинки, иллюстрирующие деятельность детей в разные дни в течении недели, мяч, набор парных карточек (на карточках 5 геом. фигур круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) одна из фигур расположена в центре, 2-вверху, 3-внизу, 4–слева,5-справа. Пару составляют карточки с одинаковыми расположением фигур. Надо иметь 4-5 комплектов карточек при условии, что каждый комплект составляет 6-7 пар.
Методы и приемы: карточки, вопросы, поощрение, анализ.
Ход занятия.
- Все сядьте прямо, спинки прямые. Все смотрите на меня. Ребята, у нас сегодня какое занятие (у нас сегодня математика).
- Правильно, дети, сегодня у нас занятие по математике. Пройдет день, вечер, ночь и мы скажем, что это занятие по математике у нас было вчера.
- Ребята, а завтра у нас какое занятие (Физкультура). Наступит новый день и мы скажем, что физкультура у нас сегодня. Так идут дни за днями. Чтобы знать что и когда было сделано, люди придумали название дням. 7 дней, 7 суток составляют неделю. Постарайтесь запомнить названия дней недели. Смотрите у меня есть календарь «недели». Вот пон. ,вт. ,ср. ,чт. ,пят. ,суб., воскр. Первый день недели пон., потому что когда то воскр. называли неделей, и оттуда пошла как бы после недели пон., второй день –вт., третий – ср., четвертый -чт, пятый – пт., а суб. и воскр. выходные, после работы. Давайте все вместе скажем дней недели. (пн. – воскр.) Игра с мячом
(воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок возвращает мяч, отвечая на него).
- Какое сейчас время года?
- Назови первый весенний месяц.
- Назови второй весенний месяц.
- Назови третий весенний месяц.
- Сейчас утро или вечер?
- Что мы делаем днем?
- Что мы делаем ночью?
- Какой сегодня день недели?
- Какой завтра день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели после вторника?
- Какой день недели перед субботой?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.
Физкульминутка.
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду – мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч,
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили
И конечно в воскресенье
Звали всех на День Рожденье
Пели, прыгали, плясали
Дни недели посчитали!
Игра «Найди парную карточку». У меня на столе лежат карточки сначала я не показывю, описываю устно, то у кого такая поднимает руку, потом будем назначать ведущего. Первую карточку я возьму сама: в середине овал, на верхнем левом углу квадрат, в правом нижнем углу прямоугольник, на верхнем правом углу треугольник, в левом нижнем углу круг. У кого такая карточка? У Марины, она будет ведущей. (Игра так продолжается 2-3 раза).
На этом наше занятие закончилось. Что вы узнали на занятии? В какие игры играли? Ответы детей.
- Ребята, вы все старались, и все были активными.