Мокрушина Марина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Квест-игра «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения непосредственной образовательной
деятельности:
Образовательная область:
Формирование элементарных математических
представлений в старшей группе :
Тема: «Квест - игра «Путешествие в космос»
Воспитатель: Мокрушина Марина Викторовна
Дата проведения: 24 ноября 2021года.
Программное содержание : Познакомить с образованием числа 10 на основе равнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Квест-игра „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности
- Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
Цель: Создать благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в прямом и обратном счете до 10.
2. Закреплять знания о частях суток (утро, день, вечер, ночь)
3. Закреплять знания о геометрических фигурах;
Развивающие:
1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность.
2. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.
Предварительная работа: разгадывание загадок, в режимных моментах закреплять понятия «утро», «день», «вечер», «ночь», Д / И «Когда это бывает?» Д/И «Какой это формы?», Д / И «Геометрический паровозик»
Оборудования:
Демонстрационный материал: Накидка и колпак для Звездочёта; карта; записки, планеты; Зеленый человечек; Цветные человечки; Лунтик; Картинки с изображением частей суток; Картинка – «Что перепутал художник»; головоломка; сундук; телескоп; треугольники разной формы.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры; звезды синие 10 штук; звезды желтые 10 штук;
7. Методика проведения ООД
(длительность 25 минут)
Структура
ОД Деятельность воспитателя Деятельность
детей
1. Вводная часть
(2 минут)
Сюрпризный момент
2. Основная часть
(20 минут)
Проблемная ситуация
Поощрение детей
«Полет в космос».
«Письмо от пиратов»
1-е Задание «Считайка»
Упражнение «Посчитай правильно»
Поощрение
2-е Задание «Отгадай –ка»
Поощрение
Физминутка «Космос»
3 –е Задание «Не ошибись!»
Игра «Найди ошибку?
4- е Задание «Узнавайка»
Письмо с заданием
3. Заключительная часть
(3 минут)
Рефлексия
Воспитатель готовит детей к встречи гостя (воспитатель уходит за дверь, передевается)
- Стук в дверь, входит «Звездочет»
- Здравствуйте ребята, я «Звездочет», у меня случилась очень большая беда. Все планеты моей галактики пострадали и звезды все перепутались от рук космических пиратов. И ещё они украли мой телескоп из моей лаборатории.
Мне нужно срочно лететь в космос, но я боясь, что мне одному с этой бедой не справится.
Мне очень нужна ваша помощь. Вы мне поможете?
- А на чем мы сможем отправиться в космос?
- Правильно на ракете.
- Ребята, пойдемте же скорее на космодром
- А где же, наша ракета, смотрите она сломана, это наверное сделали пираты!
- Что же нам делать? (пауза)
- Нам нужно её заново построить вот из этих геометрических фигур.
- Игорь, Алиса Ч помогите пожалуйста построить нам ракету.
Молодцы, мальчики! Замечательная ракета у нас с вами получилась!
- Ну, теперь мы можем отправиться в путь!
- Внимание, (пауза) Экипаж!
- Надеть шлемы!
- Занять кресла!
- Пристигнуть ремни!
- Экипаж, внимание!
-Приготовиться к старту!
-Начинаем обратный отсчет!
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0….Пуск!
- Внимание, внимание! Приготовится к посадке! Мы приближаемся к не известной планете
- Вот мы с вами высадились в космическое пространство.
- Ребята посмотрите нас встречает зеленый человечек – инопланетянин и у него в руках конверт. В конверте находится карта и записка.
- Зеленый человечек встречал нас специально, чтобы отдать нам записку и карту
(«Звездочёт» читает записку)
«Все космическое пространство заколдовано. Телескоп нами захвачен. Чтобы отыскать телескоп, нужно выполнить задания и следовать по карте.»
- А зачем нам карта?
- Да, она нам поможет в нашем путешествии. Давайте рассмотрим её.
-Посмотрите на карте нарисован ОВАЛ – это первая планета называется «Считайка»
- Давайте подойдем к 1 –ой планете
- Посмотрите, она необычной формы. Какой?
- Правильно. Она имеет форму Овала.
- На этой планете беда. Звезд так много и они бесконечно падают. И нам необходимо их собрать и посчитать
- Федя, прикрепи в верхнем ряду 9 синих звездочек.
Посчитайте сколько всего синих звездочек?
-Аниса, прикрепи в нижнем ряду 9 желтых звездочек.
- Посчитай сколько всего желтых звездочек?
- Сколько синих звездочек и желтых звездочек?
- Что можно сказать о количестве синих и желтых звёздочек?
- Федя, добавь еще одну синею звёздочку.
Сколько синих звёздочек?
- Какое число больше 9 или 10?
- Как сделать чтобы звездочек было поровну?
- Сколько получилось звездочек синих? И желтых?
- Что можно сказать о количестве синих и желтых звёздочек?
- Молодцы ребята, отлично справились с этим заданием!
- Ребята, давайте посмотрим на нашу карту и узнаем наш путь дальше.
- Посмотрите на карте нарисован КРУГ следующая планета называется «Отгадай -ка»
- Давайте теперь отправимся ко 2- й планете.
- Какой эта планета формы?
- Правильно, она имеет форму круга.
- Посмотрите нас встречают жители этой планеты, Цветные – человечки. И они просят вас о помощи. Космические пираты и здесь все заколдовали и перепутали части суток. Что – бы им помочь нужно отгадать загадки:
1. Мамы деток разбудили
Дети личики умыли
Застелив свою кровать
Будут в детский сад шагать
Всем ответят дружно Наступило (пауза)
- Правильно Утро
(Воспитатель показывает картинку утра)
2. Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
Поиграли, почитали
И немножечко устали
Не прогулку мы идем
Происходит это (пауза)
- Правильно днем.
(Воспитатель показывает картинку Дня)
3. Наигралась детвора
Попрощаться нам пора
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой!
Огни мелькают словно свечи
Нам ответят это (пауза)
- Правильно вечер
(Воспитатель показывает картинку Вечера)
4. На дворе уже темно
Спать легли уж все давно
Мама, папа, сын и дочь
Наступила значит (пауза)
- Правильно, ночь.
(Воспитатель показывает картинку Ночи)
- Молодцы! Отгадали все загадки.
- А на прощанье, человечки предлагают нам поиграть в игру: «Космос»
Один, два, три, четыре, пять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим
- Молодцы!
- Ребята. Идем дальше спасать планеты?
- Посмотрим на нашу карту, куда дальше ведет нас звездный путь.
- Посмотрите на карте нарисован Квадрат – эта третья планета она называется «Не ошибись!»
-Ребята, идем за мной по звездному пути
- Какой геометрической формы третья планета?
- Правильно, планета имеет форму квадрата.
- Житель этой планеты «Лунтик» предлагает поиграть в игру «Найди ошибку?»
- Посмотрите на эту картину и скажите, какую ошибку допустил художник. Попробуй найти её?
- Отправляемся в путь!
- Ребята посмотрите на карту – мы практический у цели.
- Посмотрите на карте нарисован ТРЕУГОЛЬНИК – это четвертая планета она называется «Узнавайка»
- Какой она геометрической формы?
- Правильно ребята, планета имеет форму треугольника.
- Жители этой планеты такие же не обычны как сама планета.
- Познакомьтесь: - Это «Равносторонний» треугольник – его стороны равны.
Это «Равнобедренный» треугольник – его две стороны равны.
Это «Разносторонний» треугольник – все его стороны разные.
- Ребята, смотрите у «Разностороннего» треугольника в руках какая- то записка
(«Звездочёт» читает записку)
«Если вы хотите найти сундук с телескопом, вам нужно сделать 4 шага в перед, 3 шага на право и повернуться на право к дверям «Волшебных снов». Вы у цели.» Ключ на сундуке»
- Что бы открыть этот сундук нужно выполнить задание
(Детям предоставляется картинка с изображением различных геометрических фигур. Нужно найти различные треугольник и посчитать их)
- Сколько треугольников вы нашли?
Алиса Чернышева?
- Молодцы! Задание выполнили, сундук открыли.
- Спасибо большое, помоги мне найти мой телескоп. (Звездочёт достает телескоп)
- Мы можем возвращаться домой. Идёмте к нашей ракете
-Садимся по своим местам и начинаем обратный отчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0…. Пуск!
- Вот мы и прибыли обратно на планету «Земля»
- Отстегнуть ремни
- Скажите Вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше понравилось в нашем путешествии?
- А с каким заданием было справится легко?
- Ребята, есть такая примета – когда увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. И я как «Звездочет» хочу Вам подарить по звездочке и гостям тоже.
Загадайте желание только ни кому не говорите, и оно обязательно сбудется.
(раздает звёздочки)
- Спасибо большое. До свидание! (Звездочёт, прощается и уходит) Дети находятся по средине группы на ковре
Ответы детей (Здравствуйте).
Ответы детей: Да.
Ответы детей: На ракете.
Дети идут к стульчикам. Стоят
Игорь и Алиса из геометрических фигур на полу выкладывают ракету. Все остальные дети стоят полукругом смотрят.
Имитация, одеваем шлем на голову.
Дети садятся на стульчики во круг ракеты
Дети считают
Выполняют движение руками держат штурвал
Дети встают со стульчиков.
Подходят к мольберту с изображением зеленого человечка
Слушают
Ответы детей
Карта нужна для того что бы не сбиться с пути
Дети с воспитателем рассматривают карту. Определяют путь к заветному сундуку с телескопом
Дети вмести с Звездочетом подходят к первой планете.
Ответы детей: Овальная.
Федя выкладывает звездочки. Считают 9
Аниса выкладывает звездочки. Считают 9
Ответы детей: 9 синих и 9 желтых
Ответы детей: поровну
Ответы детей: 10
Ответы детей: 10
Ответы детей: добавить еще одну желтую звездочку
Ответы детей: по 10
Ответы детей: поровну
Дети, смотрят на карту.
Дети перемещаются по группе. Где прикреплена следующая планета.
Ответы детей: Круглая
Дети стоят полукругом
Ответы детей: Утро
Ответы детей: Днем
Ответы детей: Вечер.
Ответы детей: Ночь
(Ходьба на месте)
(Соединить руки над головой)
(Подпрыгнуть)
(Руки в стороны, покружиться)
(Покачать руками вперед-назад)
(Ходьба на месте)
Ответы детей: Да.
Дети с воспитателем смотрят на карту
Дети перемещаются до следующей планеты
Ответы детей: Квадрат
Ответы детей:
Мальчик играет в мячи ночью, надо надо играть днем, ночью спать
Дети двигаются к следующему мольберту
Ответы детей: Треугольной
Дети стоят лицом к Звездочёту
Дети выполняют задание. Двигаются
Дети выполняют задание.
Ответ детей: 10
Дети идут к стульчикам и садятся на стульчики
Дети ведут отчет
Дети сидят на стульчиках
Ответы детей: Да
Ответы детей.
Ответы детей.
8. Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы»
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа