ольга смирнова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС.
Ведущая образовательная область: Познавательная.
ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, частей суток. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, умение решать математические задачи.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Развивающая:
Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, слуховое восприятие память и речь.
Воспитательная:
Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: презентация к занятию, сказочная музыка.
Демонстрационный материал: Поезд – вагончики с днями недели, карточки с цифрами и предметами для игры «Найди пару»
Раздаточный материал: Числовые домики, наборы с цифрами от 0 до 10, листы чистые, геометрические фигуры.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне, ждёт сюрприз нас!
(дети подходят, встают полукругом)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, на моём столе я нашла письмо. На нем написано: для девочек и мальчиков старшей группы. Мне очень хотелось его прочитать, но я решила дождаться вас, чтобы вместе узнать,что же там написано. Откроем письмо? (распечатываем письмо)
Ребята, это письмо нам прислал Король Страны Весёлой Математики. Вот, что он нам пишет: «Дорогие ребята! В моей Стране Весёлой Математики живут цифры и геометрические фигуры, они всегда были весёлые, любили играть в разные математические игры, но злой колдунье очень не нравилось веселье и шумные игры моих жителей, она заколдовала их и все стали грустные, и забыли все игры! Ребята, помогите их расколдовать!»
Ну, что, поможем Королю Страны Весёлой Математики? (ответы детей).
Воспитатель: Итак, мы отправляемся с вами в путешествие. На каждой остановке нас будет ждать задание, И за каждое правильно выполненное задание, мы будем получать конверт. А в конце нашего путешествия мы откроем конверты и узнаем, что же в них.
А сейчас мы посмотрим, готовы ли вы к путешествию. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. Будьте внимательны!
1. Какое сейчас время года?
2. Назовите, какие времена года вы знаете?
3. У нас сейчас утро или вечер?
4. Сколько частей суток всего?
5. Какие части суток вы знаете?
6. Какой сегодня день недели? Назовите.
7. Какой был вчера день недели? Назовите.
8. Какой будет завтра день недели? Назовите.
9. Сколько всего дней недели?
Воспитатель: Ребята, а на чем же мы с вами поедем? (ответы детей) Я предлагаю вам поехать на поезде. Посмотрите, какой у меня есть паровоз, а вот и его вагончики. Каждый вагончик это день недели. Каждый вагон имеет свой цвет, и кружочки, который обозначают день недели. Давайте мы с вами построим паровоз «Недельку» (Дети строят поезд). (Вопросы к детям)
Воспитатель: Вот на этом поезде мы и поедем! Занимайте свои места!
Дети строятся друг за другом и, под песню «Паровозик» Юрия Кудинова, двигаются по кругу.
1. Воспитатель: (остановились – вагончики поставили на стол) Вот мы с вами и прибыли в королевство математики. Первая остановка называется «Кто знает, тот дальше считает!» (Слайд 1)
Вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и называть число, а тот, кому я бросила мяч, продолжает считать от этого числа дальше до 10, или в обратном порядке до 1. В каком порядке начинаем считать, в прямом, или обратном? (игра проходит по 4-5 раз сначала в одном порядке счета, и столько же раз в другом).
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием и получаем за это конверт.
2. Воспитатель: Следующая остановка «Город Числоград» (2 Слайд) ДОМИКИ (соседи числа) - Мы попали в Числоград, здесь живут числа. Посмотрите, какие грустные ходят по городу цифры. Они вышли погулять и заблудились. Давайте поможем они найти свои квартиры
Садитесь за столы, вас ждет другая игра (дети садятся).
У каждого числа есть соседи. Помогите их найти!
Дети ставят карточки с цифрами в пустые окошки домика и называют соседей числа.
Воспитатель: А теперь назовите соседей числа 8 (7 и 9, соседей числа 6 (5 и 7, соседей числа 9(8 и10) и соседей числа 7 (6 и 8).
Молодцы, вы правильно нашли домики цифрам! И за это вы получаете ещё один конверт.
3. Воспитатель: Отлично! Вы готовы путешествовать дальше? Следующая остановка «Станция веселых задачек». (слайд3) Подойдите к экрану.
На этой станции нам нужно отгадать загадки.
Презентация «ЗАДАЧКИ В СТИХАХ»
1.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
2.
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
3.
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
5.
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
6.
Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
Воспитатель: Очень хорошо! Вы смогли найти ответы на все загадки. За это вы получаете ещё один конверт.
А теперь, чтобы путешествовать дальше, нужно немного размяться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(показ слайда)
4 Станция Геометрическая
4. Воспитатель: На этой станции нам нужно выложить красивый ковёр из геометрических фигур. Но выкладывать надо строго по правилам. Перед вами геометрические фигуры и лист бумаги. Чтобы правильно выполнить задание, давайте вспомним, где на листе верхняя сторона? Где нижняя? Где правая и левая стороны?
Теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и выкладывать фигуры. (Графический диктант) :
в левом верхнем углу положим красный треугольник;
в правом нижнем углу положим зеленый квадрат;
в центре положим оранжевый круг;
в левом нижнем углу положим синий прямоугольник;
в правом верхнем углу положим желтый овал.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру положили в правый нижний угол.
Где положили желтый круг? В каком углу положили овал?
А теперь посмотрим и проверим, все ли выполнили правильно?
(Картинка) И за это задание мы получаем ещё один конверт.
5. Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя станция, под названием «Игровая» Вы должны, как можно быстрее отыскать себе пару. Побеждают пары, раньше всех нашедшие друг друга и взявшиеся за руки. Задание понятно? Тогда начнем!
(дети играют 2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы,ребята, и с этим заданием вы справились. За это вы получаете ещё один конверт. И вам конечно интересно узнать, что в этих конвертах. Давайте их откроем. (Дети открывают и собирают картинку героев страны математики.)
Воспитатель: Посмотрите, какие весёлые стали жители математического королевства. (Слайд)
Молодцы ребята, наше путешествие подошло к концу! Вы все хорошо потрудились! Я думаю, что с нашей помощью, жители страны Веселой Математики вспомнили свои игры и снова стали весёлыми! Занимайте свои места в поезде, нам пора возвращаться домой! (под музыку).
ИТОГ. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что мы там делали? В какие игры играли? Что было самым трудным? А что было самым простым? А что больше всего понравилось? А что было самым веселым? Мы с вами постарались. В следующий раз мы обязательно посетим Страну Веселой Математики еще, узнаем много новых игр и выполним новые задания! А сейчас нам пора в группу. До свидания.