Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Три весёлых человечка. Треугольник. Число 3. Сравнение по величине»

Ирина Иванова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Три весёлых человечка. Треугольник. Число 3. Сравнение по величине»

Цель: дать представление детям о треугольнике, познакомить с числом 3; учить сравнивать 3 предмета по величине.

Задачи.

Образовательные:

• познакомить детей с геометрической формойтреугольником, закреплять знания о круге, квадрате;

• учить отождествлять окружающие предметы с формами;

• познакомить с числом 3, порядковый счёт до 3;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Три весёлых человечка, Треугольник, Число 3, Сравнение по величине“» размещена в разделах

• учить сравнивать предметы по величине : большой, поменьше, самый маленький.

Развивающая – развивать зрительную память, внимание.

Воспитательная – вызвать положительный эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование:

Наглядные пособия – круг, квадрат, треугольник из картона в виде «весёлых человечков»; треугольники из картона на каждого ребёнка; 3 Матрёшки разного размера; игрушки на каждого ребёнка, ассоциирующиеся с геометрическими формами; музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята к нам сегодня придут в гости смешные человечки. Они очень любят играть и загадывать про себя загадки. Вот и для вас приготовили.

1. Он похож на колесо, а ещё на букву «О».

По дороге катится и в ромашки прячется.

Нрав его совсем не крут, догадались? Это (круг).

2. Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда,

Все углы во мне равны и четыре стороны,

Кубик – мой любимый брат, потому что я – (квадрат).

3. Это – клоунский колпак, а ещё дорожный знак,

Должен знать любой дошкольник, что такое треугольник.

Воспитатель показывает детям весёлых человечков, дети здороваются с ними, раздаёт каждому треугольники из картона, рассматривают вместе с детьми, считают углы – 3, стороны – 3. Сколько гостей к нам пришло? Дети считают 1, 2, 3 – всего 3.

Воспитатель: ребята смешные человечки принесли вам игрушки – раздаёт детям. Попробуйте отгадать ребята, кто какую игрушку вам подарил. Даю подсказку: по форме игрушки похожи на весёлых человечков. Проводится игра «Угадай, на кого похожа игрушка?» - дети называют свою игрушку и проговаривают какой она формы. Молодцы!

Стук в дверь. Кажется, к нам ещё гости пришли. Воспитатель вносит 3 Матрёшек разного размера.

Кто это ребята? Матрёшки! Они пришли потанцевать с вами.

Проводится танец – физкультминутка «Мы Матрёшки – вот такие крошки!»

Скажите, пожалуйста, а сколько Матрёшек к вам в гости пришло? Ответы детей – 3. Они одинаковые или разные по размеру? Разные. Какие? Дети уточняют: одна большая, другая поменьше и самая маленькая. Воспитатель ставит Матрё шек в порядке убывания по высоте и называет: большая – первая стоит, поменьше – вторая, а третья – самая маленькая. Задаё т вопрос детям: кто 1, кто 3, а кто 2? Давайте поиграем в игру, кто из вас самый внимательный? Закрывайте глазки. Переставляет Матрёшек местами. Дети должны назвать по порядку, какая Матрёшка теперь на 1 месте, какая на 2, какая на 3. Игра проводится 2 раза.

Ну, вот ребята, нашим гостям пора уходить, давайте поблагодарим их, скажем до свиданья!

Рефлексия. Ребята, сколько весёлых человечков было у нас в гостях? (3, а Матрёшек? (3). Мы познакомились с каким числом? (числом 3). Как человечков зовут (круг, квадрат, треугольник? В какую игру вам больше всего понравилось играть?

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по ФЭМП «Треугольник» в младшей группеФотоотчёт занятия по ФЭМП «Треугольник» в младшей группе Цель: познакомить с геометрической фигурой треугольник. Задачи: -учить различать и называть фигуру треугольник, -пользоваться словами.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник» .

Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник»Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,понимать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Три весёлых человечка. Треугольник. Число 3. Сравнение по величине»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 11:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД