Валентина Бориско
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Число 5. Большой, меньше, маленький. Утро, день, вечер, ночь»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Число 5. Большой, меньше, маленький. Утро, день, вечер, ночь»
Основная задача ОД: Закреплять навыки счёта в пределах 5. Формировать умение воспроизводить заданное количество предметов и действий. Формировать умение выделять в предметах признаки сходства и различия. Продолжать формировать умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Совершенствовать умение различать предметы по размеру: большой, поменьше, маленький, самый маленький. Развивать умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение и аналогию. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать усидчивость и самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Число 5, Большой, меньше, маленький, Утро, день, вечер, ночь“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Демонстрационный материал: 4 иллюстрации с изображением утра, дня, вечера, ночи. 5 кругов разных размеров и разных цветов. Наборное полотно, ниточка.
Раздаточный материал: однополосные карточки с изображением ниточки, 5 5 кругов разных размеров и разных цветов.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Работа с демонстрационным материалам.
На доске 5 кружочков разного размера и цвета. (Дети стоят возле столов).
Воспитатель: - Присядьте, столько раз, сколько кружочков на доске. Сколько раз присели? Почему? (пять, потому что на доске пять кругов)
- Саша, иди, посчитай круги. Сколько кругов? Повернитесь, к окну. (воспитатель в это время меняет круги местами)
- Повернитесь ко мне, подпрыгните столько раз сколько, теперь кругов на доске. Сколько раз присели? Почему? Милана, посчитай круги. А что изменилось? (переложили кружочки, по-другому, но их осталось 5 штук)
2. Основная часть. Работа с раздаточным материалом.
1) Игра «Соберём бусы»
Воспитатель: - Какие круги? Правильно, они все разные и по цвету и по размеру. На что похожи кружочки на доске? (нарисовать или протянуть ниточку) А теперь на что похожи? На бусы.
- Присаживайтесь за столы. Сделайте у себя точно такие же бусы. Марианна, какая бусинка будет первой? Какую бусинку-кружочек Ростислав положил второй? Ярослав, какая бусина будет последней?
- А можно по другому сделать бусы? Сделайте, бусы такие как вы хотите. Ангелина, сколько бусинок у тебя?
- Вы сказали,что бусины разные по размеру. Давайте, расставим свои круги от самого большого, до самого маленького. Как вы думаете какой круг будет первым? Почему? Он самый большой. Следующий большой. Затем маленький, а потом ещ1 меньше и наконец самый маленький. Проверьте, но всё сделали?
2) Игра «Слушай, делай»
- Встаньте возле своих мест. Поднимите вверх самый маленький кружок. Катя, какого он цвета? Спрячьте под стол самый большой круг. Возьмите в правую руку красный круг. Возьмите в левую руку синий кружок.
3. Работа с демонстрационным материалом.
1) Игра «Посмотри и назови» (дети подходят с доске с рисунками частей суток)
- Рассмотрите рисунки. Назовите части суток на первом рисунке. Что мальчик делает? А что вы утром делаете?
- Что изображено на следующей картинке? Что ещё можно делать днём?
- Какое время суток изображено на третьем рисунке? А на следующем рисунке? Как догадались?
2) Игра «Закончи предложение»
- Ночью мы спим, а утром … (приходим в детский сад)
- Солнышко светит днем, а луна …. (ночью)
4. Итог: - Молодцы! Что мы сегодня делали? - В какое время суток вы уходите домой?
- Что больше всего запомнилось?