Чирохина Ольга Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
• Продолжать учить детей сравнивать количество предметов (равное или неравное) в двух группах с помощью составления пар, уравнивать численность групп предметов.
• Закрепить понятие «один», «много».
• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
• Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.
• Прививать интерес к музыкально-ритмическим играм.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: геометрические фигуры разного цвета и формы, аудиозаписи «Музыка с мамой», мольберт, дощечки с двумя полосками, 4 ежонка и 4 грибочка на каждого ребёнка, плоскостные вазы и карточки с цветами.
Ход занятия.
Столы расставлены полукругом или буквой «П». Из стульчиков сооружен автобус. На спинках стульчиков наклеены геометрические фигуры разного цвета и формы.
Дети заходят в группу и встают вокруг воспитателя.
- Дети, хотите отправиться в путешествие? А на чем можно путешествовать? (ответы детей)
Попробуйте отгадать, на чем мы с вами отправимся путешествовать:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус.
-Чтобы войти в автобус, нужно приобрести билеты и занять места согласно купленным билетам.
(Воспитатель исполняет роль кондуктора и раздает детям билеты соответствующие геометрическим фигурам на стульчиках.)
Дети рассаживаются, осуществляя самоконтроль, затем вместе с воспитателем проверяют правильность занятого места.
- Все места заняты, свободные места остались? Значит мест сколько? (столько же, сколько и пассажиров, поровну). Можно отправляться в путь.
Звучит произведение Е. Железновой «Автобус». Дети выполняют движения согласно тексту.
- Вот мы и приехали, сейчас попробуем догадаться куда.
Дети выходят из автобуса и садятся за столы.
- Давайте на секундочку закроем глазки и попробуем догадаться, куда же мы попали.
Дети закрывают глаза, воспитатель выставляет мольберт, на котором изображены деревья.
- Как вы думаете, куда мы попали? (в лес). А как вы догадались? (много деревьев).
Сюрпризный момент «ёжик».
- Ребята, ёжик набрал для своих детенышей грибочков. А как называют детенышей у ёжика? (ежата). Ежат много и грибочков много, вот ёж и не знает, как их разделить, чтобы каждому ежонку досталось по одному грибочку. Поможем ему? (да.)
У детей на столах дощечки с двумя полосками, 4 ежонка и 3 грибочка.
- Ребята, давайте подвинем дощечку к себе, положим на стол левую руку, и поставим пальчик правой руки на нижнюю полосочку, рядом с левой рукой. А теперь пальчик побежал по нижней полосочке слева направо (несколько раз; то же самое проделать на верхней полосочке.)
- Теперь выложим на нижнюю полосочку ежат слева направо. А на верхней полосочке (там у ежат колючки) каждому ежонку дадим по грибочку.
- Всем ежатам хватило грибочков? Значит, ежат сколько? (меньше, чем грибочков); а грибочков сколько (больше, чем ежат). Хоровые и индивидуальные ответы.
- А что нужно сделать, чтобы всем ежатам досталось по грибочку? (ответы детей: набрать ещё грибочков). Дать детям еще по грибочку.
- Теперь сколько грибочков? (поровну, столько же, одинаковое количество).Хоровые и индивидуальные ответы.
Ёжик проверяет все ли дети справились с заданием, благодарит их.
Сюрпризный момент «жираф».
- Ребята, жираф никогда не был в лесу, и так же как и мы с вами отправился в путешествие. А чтобы нам было веселее, давайте про жирафа песенку споем.
Физкультминутка Е. Железнова «У жирафов».
- Жираф ходил пот лесу и пришел на полянку, где растут цветы. Он никогда не видел таких красивых цветов и решил набрать букеты.
Выставить перед детьми 2 вазы: красную и желтую. На столе разложить карточки, на которых нарисовано по одному цветку и по многу.
- Давайте поможем жирафу собрать в красную вазу по одному цветочку, а в желтую по многу (индивидуальные задания детям: найти карточку, где нарисован один цветок или много цветов и поставить к соответствующей вазе). Сколько цветов ты поставил в вазу? (один; много). Жираф осуществляет контроль.
Итог занятия: ёжик и жираф благодарят детей за помощь и дарят на память свои черно-белые фотографии (раскраски).
Дети по желанию идут в изо уголок для СХД или продолжают сюжетно-ролевую игру «Автобус».