Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Чирохина Ольга Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

• Продолжать учить детей сравнивать количество предметов (равное или неравное) в двух группах с помощью составления пар, уравнивать численность групп предметов.

• Закрепить понятие «один», «много».

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

• Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.

• Прививать интерес к музыкально-ритмическим играм.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Оборудование: геометрические фигуры разного цвета и формы, аудиозаписи «Музыка с мамой», мольберт, дощечки с двумя полосками, 4 ежонка и 4 грибочка на каждого ребёнка, плоскостные вазы и карточки с цветами.

Ход занятия.

Столы расставлены полукругом или буквой «П». Из стульчиков сооружен автобус. На спинках стульчиков наклеены геометрические фигуры разного цвета и формы.

Дети заходят в группу и встают вокруг воспитателя.

- Дети, хотите отправиться в путешествие? А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Попробуйте отгадать, на чем мы с вами отправимся путешествовать:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Автобус.

-Чтобы войти в автобус, нужно приобрести билеты и занять места согласно купленным билетам.

(Воспитатель исполняет роль кондуктора и раздает детям билеты соответствующие геометрическим фигурам на стульчиках.)

Дети рассаживаются, осуществляя самоконтроль, затем вместе с воспитателем проверяют правильность занятого места.

- Все места заняты, свободные места остались? Значит мест сколько? (столько же, сколько и пассажиров, поровну). Можно отправляться в путь.

Звучит произведение Е. Железновой «Автобус». Дети выполняют движения согласно тексту.

- Вот мы и приехали, сейчас попробуем догадаться куда.

Дети выходят из автобуса и садятся за столы.

- Давайте на секундочку закроем глазки и попробуем догадаться, куда же мы попали.

Дети закрывают глаза, воспитатель выставляет мольберт, на котором изображены деревья.

- Как вы думаете, куда мы попали? (в лес). А как вы догадались? (много деревьев).

Сюрпризный момент «ёжик».

- Ребята, ёжик набрал для своих детенышей грибочков. А как называют детенышей у ёжика? (ежата). Ежат много и грибочков много, вот ёж и не знает, как их разделить, чтобы каждому ежонку досталось по одному грибочку. Поможем ему? (да.)

У детей на столах дощечки с двумя полосками, 4 ежонка и 3 грибочка.

- Ребята, давайте подвинем дощечку к себе, положим на стол левую руку, и поставим пальчик правой руки на нижнюю полосочку, рядом с левой рукой. А теперь пальчик побежал по нижней полосочке слева направо (несколько раз; то же самое проделать на верхней полосочке.)

- Теперь выложим на нижнюю полосочку ежат слева направо. А на верхней полосочке (там у ежат колючки) каждому ежонку дадим по грибочку.

- Всем ежатам хватило грибочков? Значит, ежат сколько? (меньше, чем грибочков); а грибочков сколько (больше, чем ежат). Хоровые и индивидуальные ответы.

- А что нужно сделать, чтобы всем ежатам досталось по грибочку? (ответы детей: набрать ещё грибочков). Дать детям еще по грибочку.

- Теперь сколько грибочков? (поровну, столько же, одинаковое количество).Хоровые и индивидуальные ответы.

Ёжик проверяет все ли дети справились с заданием, благодарит их.

Сюрпризный момент «жираф».

- Ребята, жираф никогда не был в лесу, и так же как и мы с вами отправился в путешествие. А чтобы нам было веселее, давайте про жирафа песенку споем.

Физкультминутка Е. Железнова «У жирафов».

- Жираф ходил пот лесу и пришел на полянку, где растут цветы. Он никогда не видел таких красивых цветов и решил набрать букеты.

Выставить перед детьми 2 вазы: красную и желтую. На столе разложить карточки, на которых нарисовано по одному цветку и по многу.

- Давайте поможем жирафу собрать в красную вазу по одному цветочку, а в желтую по многу (индивидуальные задания детям: найти карточку, где нарисован один цветок или много цветов и поставить к соответствующей вазе). Сколько цветов ты поставил в вазу? (один; много). Жираф осуществляет контроль.

Итог занятия: ёжик и жираф благодарят детей за помощь и дарят на память свои черно-белые фотографии (раскраски).

Дети по желанию идут в изо уголок для СХД или продолжают сюжетно-ролевую игру «Автобус».

Публикации по теме:

Перспективное планирование по образовательному направлению «Познавательное развитие» на октябрь (подготовительная группа) 1 неделя формирование целостной картины мира Экскурсия в школу. Расширять представления о школе. Формировать желание учиться в школе.

Перспективное планирование по образовательному направлению «Познавательное развитие» на сентябрь (подготовительная группа) Формирование целостной картины мира. День знаний. Расширять представления о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем познакомятся в школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 15 января 2015 в 21:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД