Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление цифры «5» с помощью камешков Марблс. Счет в пределах «5» в средней группе (14 фото)

Базанова Светлана Геннадьевна
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление цифры «5» с помощью камешков Марблс. Счет в пределах «5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление цифры «5» с помощью камешков Марблс. Счет в пределах «5» в средней группе

Цель:

- Дать детям представление о числе 5, его составе, о печатном и письменном обозначение числа 5.

Задачи:

- Развивать мыслительные операции, внимание, память.

- Способствовать формированию навыка устного счёта.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать игровым персонажам.

Оборудование: камешки Марблс, цветные карандаши, кубики по 10 штук на каждого ребенка, шаблон цифр 1 - 5.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Закрепление цифры „5“ с помощью камешков Марблс, Счет в пределах „5“ в средней группе» размещена в разделах

Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я хочу предложить вам необычайное путешествие. Я буду не Светлана Геннадьевна, а королева всех наук - математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут интересные задания и игры. А отправимся мы в мое королевство на ковре-самолете.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Ребята, если мы отправляемся на ковре-самолете, то давайте скажем заклинание, чтобы он стал волшебным:

"Ты ковер наш самолет

Отправляйся же в полет,

Ты нас в сказку отвези,

И обратно привези". Крибли, крабли, бумс!

Вот мы очутились в волшебной стране. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. Присаживайтесь за столы.

В зал вбегает Мальвина.

Здравствуйте ребята! Сегодня наш друг Буратино потерял шкатулку с волшебными камешками Марблс. Буратино просит у нас помощи? Ребята, мы поможем Мальвине и Буратино? Да!

Тогда отправимся в путь. Смотрите, какой - то мешочек. Давайте узнаем, что в нём.

Проводится игра: «Чудесный мешочек»

- Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает.

Словно лебедь, чудо-птица,

По морю мчится, как царица,

Как называется она?

Ну, конечно, цифра …

(Два).

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою …

(Четыре).

Высока, как палочка,

И с хвостиком большим,

Всегда повсюду первая —

Циферка.

Фото «5»

(Один) Молодцы ребята все загадки отгадали, а что это лежит на дне нашего Чудесного мешочка? да это шкатулка с камешками Марблс.

Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление цифры «5» с помощью камешков Марблс. Счет в пределах  в средней группе - фото

Спасибо ребята! Что так быстро нашли мою шкатулку.

А теперь давайте с помощью камешков "Марблс" выложим на столах цифры, которые мы отгадали в загадках.

Цель Дать детям представление о числе его составе о печатном и письменном обозначение числа Задачи Развивать мыслительные операции внимание память Способствовать формированию навыка устного счёта Развивать умение ориентироваться в пространстве

Ребята давайте сыграем в игру.

Игра "Змейка"

Буратино предлагает выложить длинную змейку и короткую, так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.

"Найди сокровище"

Буратино предлагает найти камушки Марблс, спрятанные в писке или крупе с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск камушков закрытыми глазами.

Физминутка "Буратино".

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Дети присаживайтесь за столы.

На столах лежат кубики по 10 штук на каждого ребенка. Ребята перед вами цифры внимательно рассмотрите их. Возьмите столько кубиков сколько обозначает цифра, и выложите нужное количество кубиков.

Фото №1 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу желание помогать игровым персонажам Фото №2 Оборудование камешки Марблс цветные карандаши кубики по штук на каждого ребенка шаблон цифр Фото №3 Публикация Конспект занятия по ФЭМП Закрепление цифры с помощью камешков Марблс Счет в пределах в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий

Молодцы!

Если у ребенка не получается выложить нужное количество кубиков, можно предложить взять цветные карандаши и раскрасить цифры.

Фото №4 Все конспекты Марблс Фото №5 Игры с камешками Математика

А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза и начинаем отсчет от одного до пяти. Вот мы и вернулись с вами из сказочного королевства. Ребята с кем мы сегодня познакомились? Кому мы сегодня помогали? Чем мы сегодня занимались? Я хочу на прощание наградить вас медалями с цифрой 5, чтобы вы и в дальнейшем оставались такими же смелыми и умными.

Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №7 Математические представления ФЭМП Средняя группа Счёт
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием камешков Марблс «Подарок для Маши»Конспект занятия по ФЭМП с использованием камешков Марблс «Подарок для Маши» Конспект занятия по ФЭМП с использованием камешков Марблс в средней группе «Подарок для Маши» Задачи:обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление цифры «5» с помощью камешков Марблс. Счет в пределах «5» в средней группе
Опубликовано: 23 июня 2024 в 17:11
+310Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление цифры «5» с помощью камешков Марблс. Счет в пределах «5» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Базанова Светлана Геннадьевна (УИ 538512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД