Конспект занятия по гендерному воспитанию «Наши мальчики и девочки» (логопедическая подготовительная группа)

Людмила Волненко
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Наши мальчики и девочки» (логопедическая подготовительная группа)

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

- расширить представление детей об игрушках

- активизировать словарь по лексическим темам: «Игрушки»;

- создать благоприятную психологическую атмосферу;

Образовательная область «Коммуникация»

- образование прилагательного от существительного

- согласование существительного с числительными

- совершенствовать слоговую структуру слова;

- совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения,

восприятие и выразительности.

- создавать коммуникативную направленность каждого слова и высказывания ребенка;

Образовательная область «Физкультура»

- развивать общую и мелкую моторику

- развивать двигательную активность

Образовательная область «Социализация»

Воспитать мальчиков сильными и мужественными

Воспитать девочек нежными и женственными

Оборудование

Игрушки (машины, ракета, солдатики, конструктор, куклы, матрешки, мягкие игрушки)

Программное содержание:

1. Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение.

2. Расширить представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.

3. Развивать в детях чувство любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям.

Дети заходят в группу, здороваются.

Вос. Посмотрите как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?

(мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики и спальной комнаты.) воспитатель и девочки благодарят мальчиков.

Беседа.

Ребята, а у вас есть настоящие друзья?

А что значит «настоящий» друг?

Дети: настоящий друг не бросит в беде; он смелый, добрый умный, терпеливый, заботливый, честный…

Вос. Сегодня к нам в гости пришли мальчик Ванечка и девочка Танечка (куклы). Они настоящие друзья, всегда вместе и не бросают друг друга в беде. (берет игрушки в руки и вместе с детьми рассматривают их).Догадались, кто из них мальчик, а кто девочка?

Дети: мальчик носит шорты, у него короткая стрижка, мужское имя.

Девочка носит юбку, платье, у нее длинные волосы, у нее женское имя, красиво одета, у девочки более нежное женское лицо.

Вос. А каким должен быть мальчик, с которым хотелось дружить?

Дети: (передают куклу по кругу и по одному слову характеризуют мальчика). Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать…

Мальчики не должны обижать девочек, а, наоборот, защищать, помогать, уступать им игрушки или первенство в игре.

Вос. Обращает внимание на куклу девочку.

Какая должна быть девочка, с которой хотелось дружить?

Дети: (передают куклу по кругу, характеризуют девочку)

Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой, заботливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой, с обманщицей.

Вос. Все хотят иметь настоящего друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами.

Верный друг разделит с вами и радость и беду.

Вос. С детского сада дети учатся быть вежливыми, аккуратными, не бросать друзей в беде. Взрослые должны помнить все чему они научились в детстве. Ребята, а ваши мамы и папы какие? Давайте поиграем и узнаем, что лучше всего ваши родители умеют делать и чему могут научить вас?

Игра с мячом. (Воспитатель бросает мяч ребенку со словами «Твоя мама…», ребенок возвращает мяч – «Моя мама самая добрая», заботливая, умная, красивая, лучше всех готовит обед… Аналогично проводится со словами «Твой папа»)

Дети: ответы.

Физминутка:

Раз — руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два — три нагнулись. пол достали

А четыре — прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

Воспитатель

Ребята наши Танечка и Ванечка принесли нам игрушки.

Танечка и Ванечка: Ребята, вам принесли игрушки (раздаёт девочкам машинки, солдатиков, а мальчикам куклы) .

Воспитатель:

Ребята, скажите Танечка и Ванечка правильно раздали игрушки?

(ответы детей)

Воспитатель:, Объясним нашим гостям, какими игрушками играют девочки, а какими мальчики.

Дети меняются игрушками девочкам куклы, мягкие игрушки, а мальчикам солдатики, машинки.

Мальчики вырастут, умными, сильными, смелыми, храбрыми, как солдаты и как папы, поэтому они играют в солдатиков, и ездят на машине, они будут защищать Родину.

Девочки вырастут умными, добрыми, ласковыми, заботливыми, как их мамы, поэтому они играют в куклы, кухонную посуду, мягкие игрушки.

Образование прилагательного от существительного.

Упражнение «Что из чего»

Солдатик сделан из железа, он какой? Железный

Кукла сделана из пластмасса, она какая? Пластмассовая

Мишка сделан из плюша, он какой? Плюшевый

Матрешка сделана из дерева, она какая? Деревянная

Мячик сделан из резины, он какой? Резиновый

Кораблик сделан из бумаги, он какой? Бумажный

Развитие внимания и мелкой моторики рук.

Воспитатель раздает девочкам разрезные картинки матрешки, мишки, куклы. Девочки собирают картинки, а в это время мальчики делают пальчиковую гимнастику.

Воспитатель. Ванечка идем с нами делать пальчиковую гимнастику, т. к. она про игрушки мальчиков

Развитие мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика для мальчиков «Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня: (Дети хлопают в ладоши)

Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на обеих руках)

Серебристый самолет,

Три ракеты вездеход,

Самосвал, подъемный кран.

Сколько вместе? (Дети хлопают в ладоши и ударяют друг о друга

Как узнать? попеременно)

Помогите сосчитать.

Развитие внимания и мелкой моторики рук.

Воспитатель раздает разрезные картинки мальчикам и Ванечке,

(ракета, самолет, солдатик, машина)

Развитие мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика для девочек, зовём с собой Танечку

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши и стучат Куклы Танины сидят: кулачками)

Медвежонок, Буратино, (загибают поочередно все пальчики)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат

Мы игрушки сосчитать. кулачками)

Согласование существительного с числительным.

Воспитатель:

- Ребята предлагаю вместе с гостями посчитать игрушки.

Мальчики считают свои игрушки, а девочки свои игрушки.

1 машина, 2 машины, 3 машины, 4 машины, 5 машин.

1 солдатик, 2 солдатика, 3 солдатика, 4 солдатика, 5 солдатиков

1 ракета, 2 ракеты, 3 ракеты, 4 ракеты, 5 ракет.

1 кукла, 2 куклы, 3 куклы, 4 куклы, 5 кукол.

1 мишка, 2 мишки, 3 мишки, 4 мишки, 5 мишек.

Образование уменьшительно – ласкательного существительного.

- наши дети любят свои игрушки и могут их называть ласково.

Машина – машинка

Солдат – солдатик

Кукла – куколка

Матрешка – матрешечка

Мяч – мячик

Развитие артикуляционного аппарата.

Вывод: молодцы ребята, ответили на все вопросы - вы настоящие Дети переходят за столы.

Воспитатель: ребята Танечка и Ванечка приготовили для вас интересные задания, чтобы посмотреть умеете ли вы помогать своим друзьям. Показывает картинки с изображением ситуаций.

1. Мальчик уступает дорогу девочке. (Потому что, он вежливый, знает правила поведения.)

2. Мальчик уступает место девочке в автобусе. (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета).

3. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине. (Потому что, он заботливый, вежливый, добрый).

4. Мальчик заступается за девочку. (Потому что, он сильный, смелый)

5. Мужчина несет тяжести. (потому что, он выносливый, заботливый).

6. Мальчик дарит цветы. (Потому что, он воспитанный, щедрый, хочет сделать приятное).

Дети: объясняют, почему надо поступать так, а не иначе.

, верные друзья!

Вос. Молодцы справились с заданием.

А Танечка с Ванечкой приготовили новые задания!

Игра «Найди правильно».

Дети должны подобрать предметы с учетом интересов мальчиков и девочек!

На одном столе Ванечка, а на другом Танечка. Дети разделяются на команды. Чья команда правильнее и быстрее всех распределит предметы, та и выиграет. (Раскладывают предметы необходимые для различных видов деятельности).

Мальчику Ванечке нужна – удочка, машинка, тяжелая сумка…

Девочке Танечке нужна – швейная машинка, кукла, кастрюля, девочка плачет…

Вос: А в какие игры любят играть мальчики, а девочки?

Дети: отвечают.

Вос: Молодцы! Справились с заданием!

Вывод: ребята, мальчики и девочки, наше занятие подошло к концу! Вам понравилось играть с Танечкой и Ванечкой?

- Ребята давайте вспомним с какими игрушками играют мальчики, и с какими игрушками играют девочки?

Предполагаемые ответы детей

-Мальчики вырастут сильными и мужественными, они будут защищать Родину.

-Девочки вырастут добрыми и женственными, они будут сохранять семейный очаг.

А им тоже понравилось у вас в гостях, они убедились, что вы настоящие друзья – щедрые, смелые, сильные, аккуратные и никогда не бросите друга в беде! А это значит, что у вас в жизни будет много друзей, и вы никогда не останетесь одни!

Публикации по теме:

«Игрушки». Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней логопедической группе Задачи: Образовательная область «Познание»: - расширить представление детей о игрушках - активизировать словарь по лексическим темам:.

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Наши мальчики и девочки» (логопедическая подготовительная группа)
Опубликовано: 6 октября 2014 в 18:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...