Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Встреча с Машей»

Светлана Черных
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Встреча с Машей»

Конспект занятия по грамоте в старшей группе.

Автор занятия : Черных Светлана Валентиновна. Воспитатель первой квалификационной категории

Цели: Учить детей проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки. Развивать фонематический слух: умение различать гласные и согласные звуки, фиксировать звуки речи фишками. Развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова. Воспитывать уважительное, заботливое отношение друг к другу.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Встреча с Машей“» размещена в разделах

Демонстративный: Кукла Маша, книжка загадок, доска, картинка-схема, полоска-схема (в 4 клеточки, фишки (синие, зеленые, красные).

Раздаточный: Четырехзвуковая схема (полоска в 4 клеточки, фишки (синие, зеленые, красные, простой карандаш, лист с заданием «Обведи по пунктирным линиям», цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети выстраиваются в круг. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Только веселые слова». Каждый передает друг другу мяч и называют веселое слово ( например: смех, клоун, улыбка и т. д.) После игры дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание детей на куклу Машу из мультфильма «Маша и Медведь». В кармане платья Маши воспитатель находит книжку загадок.

- Ребята, Маша озорная девчонка, любит играть и загадывать загадки. Давайте отгадаем их!

Воспитатель открывает первую страницу и читает загадку (игра «Звук заблудился»)

- Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке. Дети, в каком слове заблудился звук?

Ответы детей: «В слове «раки» надо заменить звук [p] на звук [м] и получится слово «маки»

- Хорошо, молодцы, отгадали первую загадку!

Воспитатель открывает вторую страницу и находит картинку-схему слова «маки».

- Я догадалась, что мы сделаем с этой картинкой: надо разгадать слово по звукам (провести звуковой анализ слова «маки»)

- Чтобы нам легче было это сделать, мы поиграем в игру «Живые звуки». Но для начала измерим слово по слогам.

Ответы детей: «Два слога»

- Давайте поставим ударение. На какой звук подает ударение?

Ответы детей: «На звук [a]

- Кто хочет стать живыми звуками? Дети выходят к картинке-схеме (4 человека) и проводят звуковой анализ слова. Каждый называет свой звук, определяет гласный и согласный; твердый или мягкий, ставит фишку на полоску- схему.

- А теперь немного разомнемся!

Физминутка «Цветы»

Наши алые цветы

Распускают лепестки

(Логти и предплечья прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки перед лицом, затем кисти раскрываются в виде чаши)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Кисти рук в виде чаши делают движение по часовой и против часовой стрелки)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

(Пальцы плотно соединяются, кисти рук медленно из чаши делают лодочку)

Тихо засыпают,

Головой качают.

(Кисти рук в виде лодочки или бутона, наклоняются вправо и влево)

Воспитатель открывает третью страницу: там нарисован лес и цепочка.

- Ребята, а что бы это значило?

Ответы детей: «Чтобы разгадать эту загадку, мы поиграем в игру «Цепочка слов», а начинаться она будет от слова «Лес»

После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что осталось в книжке- загадке последняя страничка. На ней нарисована малина.

- Да, это любимое лакомство Медведя. Давайте сделаем сюрприз Мишке, нарисуем много рисунков с малиной, а Маша отнесет ему в лес.

Дети выполняют задание: обводят картинку малины по пунктирным линиям и раскрашивают её. После того, как сюрприз готов, дети прощаются с Машей.

- Ребята, давайте попросим Машу, чтобы она передавала привет Мишке и приходила к нам почаще, ведь мы любим отгадывать загадки.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект занятия ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТЕМА: РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Встреча с Машей»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 15:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД