ирина косторная
Конспект занятия по аппликации «Животные жарких стран. Жираф»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в технике оригами «Жираф»
(подготовительная группа).
Цель: Учить детей создавать разнообразные объемные игрушки в технике оригами.
Задачи:
-продолжить формировать интерес детей к искусству оригами;
-формировать умение конструировать поделку «жирафа»;
-формировать умение работать по схемам и показу воспитателя;
-закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях;
-совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
-прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Животные жарких стран, Жираф“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Жираф. Аппликации
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-развивать речь в процессе совместного обыгрывания поделок.
Оборудование: квадрат бумаги (желтого цвета с предварительно наклеенными коричневыми пятнышками, ножницы, клей, схема оригами, иллюстрации животных Африки.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки, чтение художественной литературы «Жираф» С. Маршака, «Жираф», Б. Заходера.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Вы любите путешествовать? Приглашаю вас в путешествие,
а куда, вы узнаете, отгадав загадку:
Что же это за страна?
Очень жаркая она.
Солнце, лето круглый год
Море, пальмы и песок.
Тут пустыни жаркие,
Звёзды ночью яркие.
Есть леса дремучие,
Растения колючие.
Что же это за страна?
Очень жаркая она. (Африка)
Выставляется иллюстрация пейзажей Африки.
Воспитатель: - Чтоб добраться до Африки, нужно выполнить задания. Согласны? Нужно шагать по следам и отвечать на вопросы.
Идё м по следам: (задание) 1 след – Какое животное обитает в пустыне? (Верблюд).
2 след – Как называются реки в Африке? (река Нил, Лимпопо).
3 след – Кто обитает в реке Нил и Лимпопо? (Крокодилы и бегемоты).
4 след – Как называются в Африке густые тропические леса (Джунгли).
5 след – Кто обитает в джунглях? (Обезьяны, тигры).
6 след Какие животные живут в саванне? (Жирафы, слоны, антилопы, зебры и многие другие).
Воспитатель: "Африка! Африка! Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку, Да нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке, Как звери там живут…
Скорее едем в Африку, джунгли нас там ждут!”
Звучит песня «Красной шапочки" на сл. А. Рыбникова
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.
Рассматривание макета пустыни, саванны, джунглей.
2. Основная часть.
Воспитатель: -Одно животное, проживающее в саванне, спряталось от нас.
Игра «Найди животное» (ориентировка в пространстве).
Воспитатель: - Какое животное вы узнаете, отгадав загадку:
Он животных многих выше,
Безопаснее и тише.
Глазки черные, как плошки,
Очень маленькие рожки.
Шея как высокий шкаф,
А зовут его… (жираф)
Воспитатель: -А вот и жираф! (дети нашли спрятавшегося за деревом жирафа)
Воспитатель:- Жираф питаться листьями дерева акации, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Ребенок или воспитатель описывает животного.
Воспитатель:- Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами -это замечательная маскировка в тени деревьев. Передние ноги более тонкие и длиннее по сравнению с задними. У жирафа маленькая голова с рожками и большими ушами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.
Физкультминутка:
"У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде" У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.) На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) Воспитатель: (Грустный жираф) - Здравствуй жираф, а почему ты такой грустный? Жираф (оригами) : - У меня нет друзей и мне грустно. Не с кем даже поиграть и погулять. Воспитатель: Ребята чем мы можем помочь жирафу? (ответы детей)
Воспитатель:- Давайте сконструируем для жирафа друзей. Вы согласны? (ответы детей) Рассматриваем поделку.
Воспитатель:- Какая бумага потребуется? Почему? Рассматриваем схему поделки. Воспитатель: -Что нужно сделать сначала? Какой формы лист нам нужен? (ответы детей). Воспитатель:-Чтобы нам легче работалось, давайте разомнем наши ручки.
Дилы-дилы появились крокодилы,
Моты-моты появились бегемоты,
Афы-афы жуют листики жирафы,
Ны-ны-ны водой брызгаю слоны,
Яны-яны по веткам скачут обезьяны,
Практическая часть. Работа детей по производству поделки. Индивидуальная помощь.
Оригами жираф : -Спасибо ребята, теперь у меня много друзей, таких как я.
Итог. -Какую страну мы посетили? Какое животное конструировали? Какие трудности возникли. Организация выставки.