Екатерина Кладова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветочки для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей интерес к работе с пластилином, учить отщипывать пластилин и раскатывать шарики из пластилина прямыми движениями рук;
воспитывать бережное отношение к материалам, интерес к совместной творческой деятельности; развивать мелкую моторику, самостоятельность, аккуратность в работе.
Задачи:
1. Образовательные: формировать элементарные представления о цветах; учить детей отщипывать кусочки пластилина, раскатывать их в шарики и укладывать готовое изделие на основу; закрепить знание основных цветов; развивать общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Цветочки для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
2. Развивающие : развивать зрительное и слуховое восприятие; внимание.
3. Воспитательные: способствовать формированию положительных эмоций; приучать детей к совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации по теме: цветы; жёлтый, зеленый, синий, фиолетовый, красный пластилин пластилин, картон с жёлтым кругом из пластилина, салфетки, дощечки.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Посмотрите дети в окошко, какая красивая у нас клумба, какие красивые цветы на ней растут. Ребята скажите, в какое время года у нас расцветают цветы? (ответы детей). Правильно, конечно же, летом, ведь именно в летние теплые денечки, когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, распускаются цветочки. А вы знаете, что солнышко не только освещает, но и греет. Протяните свои ручки к солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло. Поэтому мы с нетерпением ждем солнечные дни.
Посмотрите на картину (воспитатель показывает картину с изображением цветов). Что мы видим на картине? (мы видим разноцветные цветы). Вот и у нас растут множество красивых цветов, чтобы они радовали глаз. 2. Основная часть.
Побежала Таня за цветами,
Свой букет она подарит маме.
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелек.
Рядом с нею синий, будто речка,
Солнышком нагретый василек.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело кивает головой,
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздичкой полевой.
Всех цветов не сосчитать в букете!
Жарко в поле, солнце ярко светит.
Девочки зовут купаться Таню, -
Ей на речку хочется самой.
Но ромашка с васильками вянет,
Надо их скорей нести домой.
Надо ей бежать без остановки –
Солнышко пригрело горячо,
И ромашки светлые головки
Положили Тане на плечо…
Добежала до дому Танюшка,
Бабочка за ней влетела вслед.
И теперь стоит в зеленой кружке
Первый Таней собранный букет.
Цель: добиваться от говорящих детей произношения слов из стихотворения.
Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветки (Ладони в форме тюльпана)
Распускают лепестки. (Раскрыть пальцы по очереди) .
Ветерок чуть дышит, (Дуть на ладошки.)
Лепестки колышет. (Плавно покачивать кистями рук.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Закрыть пальцы по очереди)
Тихо засыпают,
Головой качают. (Положить голову на ладоши.)
Лепка «Цветочек для мамы»
Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе тоже есть красивый букет цветов. А еще у нас есть цветок который я сделала своими руками (обращает внимание детей на магнитную доску, на которой лист бумаги с жёлтым кругом). Только нашему цветочку не хватает лепесточков. Давайте сделаем для нашего цветочка лепестки из пластилина. Какого цвета мы будем делать лепестки для нашего цветка? (фиолетовый, синий и красный). Хорошо, давайте начнем. Мы возьмем пластилин, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем шарики, затем сдавливаем ладошками наши шарики. Давайте сделаем цветочку много лепестков. Вылепленные лепестки дети прикладывают к основанию.
3. Рефлексия
Посмотрите какие яркие и красивые у нас получились цветочки. Давайте вспомним, что же мы сегодня с вами делали и что у нас получилось? (ответы детей). Правильно, у нас получились цветы, которые мы с вами подарим вашим мамам и бабушкам! Молодцы!