МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Деревья зимой» для детей младшего дошкольного возраста (4 фото)

Полякова Дарья Вячеславовна
Конспект занятия по рисованию «Деревья зимой» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

«Деревья зимой»

для детей младшего дошкольного возраста

Цель: продолжить учить детей младшего дошкольного возраста создавать зимний пейзаж.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности по словам педагога.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Деревья зимой“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-закреплять умения детей рисовать кистью, правильно держать кисть в руке,пользоваться гуашью и водой.

- закрепить представления детей о характерных особенностях времени года «зима»

Развивающие:

- развивать у детей творческие способности, любознательность и интерес к природе;

- развивать наблюдательность, внимание

Воспитательные:

- воспитывать чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родной природы;

- воспитывать любовь к природе и желание заботится о ней, беречь;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность во время работы.

Материалы и оборудование: заготовки с изображением дерева, картинки с изображением зимы, игрушка зайчик, гуашь белая, кисточки, стаканчик с водой, (по количеству детей) салфетки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. Кажется, кто-то стучится в дверь. Ребята,давайте посмотрим, кто к нам пришел!

- Это это же, зайка!

- А откуда пришел зайка? Ответы детей (из леса)

- Посмотрите, а ведь зайка пришел к нам не с пустыми руками, с письмом он к нам пришёл. Сейчас откроем конверт и посмотрим, что же там?

- Зайка загадку нам загадал:

Снег пушистый стелется,

Улица бела,

И метёт метелица.

К нам пришла… (зима)

Воспитатель:Молодцы! Правильно, это зима.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением зимы.

- Ребята, давайте посмотрим на картинки и еще раз назовем, что бывает зимой. (ответы детей)

- Да, ребята, зимой на улице много снега, на улице стало холодно, морозно.

- А что произошло с деревьями?

- Да, они сбросили свои листочки, свои красивые наряды и стоят голые. Зимой им тоже холодно.

- Ребята, а когда нам холодно, что мы делаем?

- Правильно, мы надеваем теплую одежду: шапки, варежки, шарфики, шубки.

- А как вы думаете, как согреться деревьям, ведь у них нет теплой одежды?

- Посмотрите в окошко, что вы видите на деревьях, кустах? (снег)

- Да, ребята, когда идет снег, он покрывает все вокруг, и, как будто, одевает деревья в белые снежные шубки.

- Ой, ребята, а ведь мы совсем забыли про нашего зайку! Он даже загрустил! А в своем письме он принес еще нам просьбу от лесных жителей! Звери пишут о том, что у них в лесу зимушка забыла укрыть деревья снегом. И они просят вас им помочь. Сможем?

- А как же мы им поможем? (нарисуем)

Основная часть:

- Ребята, вот что еще я нашла в конверте. Посмотрите, что же это?

- Да, это как раз деревья, которым нужно помочь!

- А сейчас мы с вами превратимся в волшебников и нарисуем деревьям теплые снежные шубки, чтобы им не было холодно.

- Какого цвета краска нам понадобится? Ответы детей (белая)

- Правильно! А рисовать мы будем кисточкой. При помощи её мы будем рисовать снег, который падает, ложится на деревья и одевает их.

- Прежде, чем приступить к работе, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

- Ну вот, наши пальчики готовы!

- Посмотрите, как мы будем рисовать. Я беру кисточку, окунаю её в воду, затем в белую краску, прижимаю к бумаге, к веточкам и отпускаю, тык-тык-тык. Посмотрите, остается отпечаток, это и есть снег. Снег наносим на каждую веточку, создавая маленькие сугробы на веточках.

- А теперь вы сделаете то же самое.

Дети рисуют. Воспитатель помогает, подсказывает, как правильно держать кисточку. Воспитатель следит за осанкой, напоминает детям, что работать с красками нужно аккуратно. Воспитатель поощряет самостоятельное творчество детей.

Заключительная часть (рефлексия) :

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на свои работы. Скажите, пожалуйста, что мы сегодня рисовали? А зачем?

- Вам понравилось рисовать кисточкой?

- Молодцы! Вы очень постарались сегодня на занятии! А зайчик-то какой довольный!

Несите свои рисунки к зайке. Вот какие замечательные деревья получились, целый зимний лес! Все наши деревья укрыты снегом, и теперь им не будет холодно зимой.

Конспект занятия по рисованию «Деревья зимой» для детей младшего дошкольного возраста
Фото «Деревья зимой»
Конспект занятия по рисованию  для детей младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Конспект занятия по художественно эстетическому развитию рисованию
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой»Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой» Инструменты и материалы необходимые для работы: картон клей ПВА ножницы пряжа коричневого и белого цветов. Вопросы безопасности труда.

Конспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Мамочка милая, я тебя люблю!» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Учить детей рисовать веточку мимозы с применением нетрадиционной техники – тычком, при помощи ватной палочки и отпечатками, используя.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зайка беленький» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по рисованию «Зайка беленький» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для детского творчества, развития речи и развития навыков рисования кистью и красками. Задачи: - Воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по рисованию ладошкой «Осьминожки» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ладошкой «Осьминожки» для детей младшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Деревья зимой» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2024 в 12:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД