Анастасия Аленчева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Картинная галерея»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей представление о том, что такое живопись, об особенностях её жанров и средств выразительности.
Задачи:
- развивать умение детей рисовать натюрморт, пейзаж, портрет, видеть красоту, которую хотел показать художник;
- совершенствовать знания детей о жанрах живописи, портрет, пейзаж, натюрморт;
- формировать связную речь и умение анализировать;
- воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы „Картинная галерея“» размещена в разделах
Материал и оборудование: картины и портреты художников, письмо, игра «Собери пейзаж», «Составь натюрморт», проходные билеты – карточки 6 цветов, краски акварельные, гуашь, восковые карандаши, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, кисти для клея, клей, кисти для рисования (толстые и тонкие, пластилин, стеки, дощечки, листы альбомные, картон белый и цветной, цветная бумага, ножницы, бумажные (цветные)салфетки, ушные палочки, ватные диски, бисер цветной, пайетки, крупы (горох, гречка, рис, лапша, чечевица, геркулес, перловка, геркулесовые хлопья,аудиозапись классической музыки, телевизор, стихотворение «Натюрморт».
Ход занятия.
- Ребята, нам из краеведческого музея прислали письмо, я вам его прочту: «Уважаемые ребята! Ульяновский областной краеведческий музей просит вас оказать помощь в открытии в нашей группе №14 зала «Детских рисунков». Будем признательны вам за активность, воображение и фантазию. Заранее спасибо.
- Ребята, скажите пожалуйста, как называется картины в музее? (картинная галерея)
- Ребята, чтоб вам было легче вспомнить какие картины можно нарисовать, сначала посетим наш музей. Чтоб пройти в музей, вам нужно проходные билеты.
(проходные билеты 6 цветов)
- Ребята, как надо вести себя в музее? (Не разговаривать, слушать экскурсовода, внимательно смотреть)
- Ребята, проходите в первый зал.
- Ребята, какие картины вы видите, как их можно назвать одним словом? (Портреты)
Портрет – это изображение того или иного человека. Художники обычно пишут портреты с натуры, чтобы более точно передать сходство. Но портрет можно сделать по фотографии и по памяти.
- Ребята, а какие виды портретов вы знаете? (подгрудный, поясной, головной, в рост, групповой, индивидуальный, автопортрет, скульптурный)
- Ребята, проходите в следующий зал галереи.
(Дети переходят на палас. На стене висят картины и образцы пейзажей по телевизору).
- Ребята, скажите какие картины представлены в этом зале, как мы их называем? (Пейзажи)
Пейзаж – обозначает местность, чаще всего это изображение природы.
- Ребята, какие пейзажи вы знаете? (Городские, природные, морские, космические)
- Ребята, в пейзажах можно изображать любое время года, цветом художник передаёт настроение, яркие или тёмные тона, обязательно есть небо, солнце или облака, почва, трава, разделение земли и неба линией горизонта.
- Ребята, чтобы стать юными художниками, я вам предлагаю составить пейзаж и назвать какого он вида. Объединитесь в группы по цвету вашего билета. (Дети объединяются по цвету билета в 6 групп и собирают картину из частей).
- Ребята, вы можете пользоваться подсказкой, которая показана по телевизору.
- Какие пейзажи у вас получились? (Кто быстрее собрал похвалить).
- Ребята, проходите в следующий зал.
- Как вы думаете, что художники изобразили на этих картинах? (Натюрморты)
Вот на блюде фрукты –
Вкусные продукты.
Посерёдке ананас-
Король фруктов, без прикрас!
По бокам лежат бананы –
Очень любят обезьяны,
Вот и круглый апельсин,
Ему грустно-он один.
Яблоки и груши тут,
Красотой своей влекут.
И, конечно же, лимон
В нашем блюде отражён.
Виноград и персик вот-
Получился натюрморт! (Стихотворение рассказывает Настя Карпешина)
-Ребята, что изображают в натюрмортах? (Они бывают из овощей, фруктов, цветов, могут быть из предметов)
- Ребята, давайте ненадолго превратимся в художников и создадим свой натюрморт. (Дети подходят к столам, играют в игру «Собери натюрморт»)
- Ребята, какой натюрморт у вас получился. (Дети по очереди рассказывают о своем натюрморте).
- Ребята, помните нам прислали письмо, с просьбой открыть зал «Детских рисунков», вы можете стать художниками картин для этого зала. Ребята, вы готовы чтоб начать работать?
- Ребята, помните, если будите рисовать пейзаж – то линию горизонта рисуете обязательно, если натюрморт – то линию стола, если портрет – схема на доске.
- Ребята, какую картину вы нарисовали? Все ли у вас получилось? Что было сложнее изображать в вашей картине? (Детскими работами оформляется выставка «Детских рисунков»)