Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказочные домики»

Марина Семёнова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказочные домики»

Сказочные домики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Сказочные домики»

Составитель: Семёнова М. Н.

Бийск, 2022

Тема занятия : «Сказочные домики»

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста „Сказочные домики“» размещена в разделах

Цель: Формирование художественного умения передавать в рисунке образ сказочного дома.

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей создавать образ сказочного дома.

Учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба.

• Закреплять у детей навык рисования, умение ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Развивающие :

Развивать творческое мышление, воображение, самостоятельность и творчество в изображении сказочного домика; совершенствовать приёмы украшения; умение использовать различные техники рисования;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Предварительная работа с детьми:

• Рассматривание иллюстраций сказочных домиков.

конструктивные игры;

• чтение русских народных сказок;

• беседа «Какие бывают сказочные домики;

• наблюдение на прогулках и экскурсиях;

• разучивание физкультминутки «Строим дом»;

• разучивание пальчиковой игры «Дом».

Словарная работа: введение новых слов: стены, крыша, окна, труба, ставни.

Материал и оборудование: Фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки, краски акварель, альбомные листы и бумага мягкого тона формата А4, кисти, банки с водой, изображения сказочных домов.

1. Организационный момент

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложению взрослого, стремления быть со всеми.

Выполняют повторяют стихотворение вместе с воспитателем.

Дети рассаживаются на стульчики по кругу.

- Да.

-Да, научим.

-Да.

-«Теремок», «Пряничный домик», «Избушка Бабы-Яги», «Домики трёх поросят», «Ледяная избушка лисы и лубяная зайчика», «Замок Снежной королевы».

-Стены, крыша, двери, окна, труба.

-Прямоугольник, треугольник.

-Дом рисуем большой, а крышу поменьше.

-Сказочные дома бывают разной формы, цвета и украшены различными узорами.

-Узоры, цвета, форма домов.

-Изо льда, холодные цвета, синий и голубой.

- У избушки бабы - Яги есть курьи ножки.

-Крыша из пряника, стены из шоколада.

-Украшен конфетами, сладостями.

-У зайчика домик деревянный, а у лисы из снега и льда.

-Теремок очень красочный, с узорами.

-Один домик сделан из соломы, другой из прутьев, третий из камней. - Ребята, подойдите ко мне.

-Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро!

-У всех настроение хорошее? Молодцы! Присаживайтесь на стулья.

-Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от сказочного героя, бабы Яги.

-Хотите узнать, о чём нам пишет баба Яга?

-Послушайте, я прочитаю:

«Здравствуйте, ребята. Случилась беда, от меня убежала избушка на курьих ножках и мне теперь негде жить, уже осень и стало совсем холодно. Я хотела построить себе новую, красивую избушку, но не умею. Научите меня, пожалуйста»

- Ребята, давайте ей поможем? Научим бабу Ягу построить сказочный домик?

-Как вы думаете, получиться ли у нас научить бабу-Ягу строить домик?

-Ребята, кто считает, что сможет научить бабу-Ягу построить домик, возьмите весёлый смайлик и прикрепите его на домик, а кто считает, что не получиться научить, то прикрепите на домик грустный смайлик.

-Давайте вспомним, о каких сказочных домах мы читали с вами. Назовите их.

-Что есть у всех домов?

-На какие геометрические фигуры похожи основные части дома?

-Ребята, какие пропорции нужно соблюдать при изображении домов.

-Ребята, чем отличаются обычные дома, что мы видели в городе от сказочных домов?

-Я предлагаю вам отправиться на экскурсию и узнать, чем отличаются сказочные дома от обычных домов.

-Посмотрите, как изобразил художник образ сказочного дома? (рассматривание иллюстраций сказочных домов)

-Посмотрите, как по-разному украшены сказочные домики.

-Чем они отличаются?

-Из чего сделан замок Снежной Королевы? Какие цвета использовал художник при изображении?

-Что необычного у избушки бабы-Яги?

-Обратите внимание, на окнах есть ставни, как изображена крыша домика.

-Посмотрите, из чего сделаны крыша и стены пряничного домика? Чем украшен домик?

-Ребята, скажите, из чего сделаны домики зайчика и лисы.

-Посмотрите на теремок. Чем он отличается от других сказочных домиков?

-Ребята, скажите, чем отличаются домики трёх поросят?

Игра для организации внимания детей, на установления эмоционального контакта.

Проблемная ситуация для мотивированного участия детей на занятии.

Чтение письма.

Намечается задача для совместного выполнения вместе с детьми.

Обсуждаются высказанные идеи детей, предлагается при необходимости версия воспитателя.

Предлагаются возможные способы реализации намеченной цели – задаются вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт.

Рассматривание иллюстраций сказочных домов.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети выполняют пальчиковую игру.

Дети выбирают материал.

- Перед тем как начнёте рисовать, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра с предметами (с шишкой)

-Ребята, возьмите в руки шишку.

-Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

-Давайте, ещё раз поиграем.

-Прежде чем приступить к рисованию подумайте, какой домик вы будете рисовать.

Постарайтесь изобразить каждый свой необычный домик. Придумайте, какие будут у вашего домика, окна, двери или крыша, как можно их украсить.

-Вы можете нарисовать свой сказочный домик цветными карандашами или мелками, или же использовать гуашь. Можно использовать сразу несколько материалов. Подумайте, какой фон выберите для своего рисунка.

-Возьмите на столе нужный вам лист и приступайте к рисованию.

Самостоятельная работа детей.

Во время самостоятельной деятельности оказываю помощь, кто затрудняется.

Во время рисования веду диалог с детьми от лица бабы –Яги.

-Лиза, какая крыша будет у твоего домика?

-Миша, каким цветом ты раскрасишь стены дома?

-Соня, какой формы ты нарисуешь окно у домика?

-Катя, какими узорами ты украсишь домик?

-Денис, на чей домик из сказки будет похож твой домик?

За 10 минут до окончания занятия предупреждаю детей.

Проводится Пальчиковая игра.

Выполняется самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть занятия :

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

-Помогли.

-Научили рисовать сказочные домики.

-Украшать сказочные дома. -Какие красивые получились у вас домики. Думаю, Бабе-Яге понравятся ваши домики.

-Ребята, как вы думаете, мы помогли Бабе-Яге?

- Как мы ей помогли?

-Какие вы молодцы! Конечно, помогли, теперь Баба-Яга не замёрзнет и сможет выбрать и построить себе новый домик.

-Что вам больше всего понравилось?

- Что былосамым трудным для вас?

-Лиза, расскажи о своём домике бабе-Яге.

-Какого цвета у тебя домик? Чем украшен?

-Теперь, ты Миша расскажи о своём домике.

-Какой формы твой домик?

-На чей домик из сказки похож твой домик?

-Сегодня все занимались хорошо.

- Спасибо вам, ребята! Какие вы молодцы, всё умеете, всё знаете: сколько разных сказочных домов нарисовали.

-Из рисунков, что вы сегодня нарисовали, мы сделаем книгу и будем использовать её в конструировании.

-Ребята, если вы считаете, что у вас получилось научить бабу-Ягу строить домик, то возьмите весёлый смайлик и прикрепите к домику. Если считаете, что не получилось научить- то прикрепите грустный смайлик к домику. Творчески используются традиционные способы оценивания, дается оценка деятельности детей, как сопоставление результата с ранее поставленной проблемой.

Литература

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е Вераксы,

2. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-4-е изд., перераб. -М. : Мозаика-Синтез,2016.

Публикации по теме:

«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста«Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоня и яблоки» для младшего дошкольного возраста Цель: формировать знания детей о фруктах. Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» - продолжать формировать представление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Силуэтное вырезание «Хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Задачи: • расширять представления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию к Дню ежиков на МAAM для младшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Открытка к Дню Победы» Цель: Развитие художественного творчества детей с использованием нетрадиционной техники рисования и аппликации. Задачи: Вызвать у детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домики для трёх поросят» Цель: Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей Задачи: Образовательные: Продолжать упражнять в разрезании.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать цветы колокольчика, передавая его характерные особенности, продолжать развивать способность самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сказочные домики»
Опубликовано: 30 января 2022 в 09:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД