Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Блокада Ленинграда. Открытка «Грузовик»

Карасева Наталья Николаевна
Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Блокада Ленинграда. Открытка «Грузовик»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы

Тема занятия : «Блокада Ленинграда. Открытка «Грузовик».

Цель: научить детей правильно располагать на листе бумаги части аппликации, создавать праздничную открытку.

Педагогический замысел:

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы „Блокада Ленинграда, Открытка „Грузовик“» размещена в разделах

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать учить аккуратно приклеивать части аппликации;

- продолжать знакомить детей с историей родного города, дать знания о блокаде Ленинграда, о стойкости и мужестве жителей блокадного города (ПР); учить детей отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать интерес к продуктивной деятельности, совершенствовать навыки аккуратного наклеивания, умение правильно подбирать части аппликации;

- развивать моторику рук, творческое воображение;

- активизировать и обогащать словарь детей; развивать грамматически правильную связную речь (РР);

- развивать мелкую и общую моторику рук, учить координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Воспитательные:

- формировать коммуникативные способности;

- воспитывать чувство патриотизма, гордости, восхищение подвигом народа;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении работы.

Словарная работа: Дорога жизни, грузовик, кузов, кабина.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: макет «Дорога жизни», готовый образец открытки, иллюстрации: «Дорога жизни», «Памятник машине - солдату».

Раздаточный материал: цветная бумага, клей-карандаш, салфетки, клеёнка на стол, открытка – заготовка, ножницы.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, указания, беседа, напоминание, педагогическая оценка.

Наглядные: демонстрация картинок, образца открытки.

Практические: речевая деятельность, показ приемов вырезания деталей грузовика (колес, напоминание порядка выкладывания грузовика на открытке, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Предварительная работа. Чтение литературы; рассматривание демонстрационно-дидактического материала «Блокада Ленинграда», «Дорога жизни», «Памятники и монументы жителям блокадного Ленинграда»; разучивание с детьми стихотворений, физкультминутки «Шоферы», пальчиковой гимнастики.

Ход занятия

1. Вводная часть.

1.1. Введение в тему

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся «Доброе утро!».

Воспитатель обращает внимание детей на макет «Дорога жизни», иллюстрации «Дорога жизни», «Памятник машине – солдату».

- Что вы видите?

- Какой машине памятник?

Воспитатель: Послушайте стихотворение Н. Алексеева:

«По Ладоге зимней, по хрупкому льду

В буран и бомбежку машины идут

И ночью и днем у врага на виду

Снаряды и хлеб Ленинграду везут.

Это дорога жизни».

Дети читают стихотворения:

Ю. Воронова

1. «Опять война, опять блокада, -

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо, не надо раны бередить».

2. «Машины мчались вереницей

И лед на Ладоге трещал

Возили хлеб для северной столицы

И Ленинград нас радостно встречал».

Воспитатель: - Как вы думаете, о чем эти стихотворения? (Ответы детей)

Одним из самых трудных испытаний для нашего народа во время Великой Отечественной войны была блокада Ленинграда, которая длилась 900 страшных дней и ночей.

Воспитатель: Эти стихотворения посвящены блокаде, «Дороге жизни», которая проходила по единственному незахваченному фашистами месту - небольшой полоске воды на Ладожском озере, которая связала осажденный город с остальной страной. Фашисты окружили Ленинград со всех сторон, враг начал долговременную осаду: голодом, холодом, нескончаемыми бомбежками. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали любимый город. 900 дней в огненном кольце, в тисках беспощадного голода, без тепла, воды, электричества находились ленинградцы, но не сдались и не отдали город врагу. Они выстояли! Когда Ладогу сковал лед по ней пошли грузовики - полуторки. Много машин провалилось под лёд или были подбиты врагом. Оборвать эту нить фашисты стремились постоянно, но благодаря мужеству и силе ленинградцев «Дорога жизни» жила и дарила жизнь великому городу. Она спасла тысячи жизней.

1.2. Мотивация деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, давайте в память об отважных шоферах, о ленинградцах сделаем памятную открытку с машиной – грузовиком.

II. Основная часть

Воспитатель: Я для вас подготовила образец открытки. Внимательно рассмотрите его. (Рассматривание образца)

Какого цвета машина?

Что есть у машины? На какую геометрическую фигуру похож кузов, колеса, окно?

Где расположен грузовик на открытке?

Что это за знак в верхнем левом углу? (Знак «80 лет полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы размять ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Вот мотор завел шофер (круговые вращения кистями рук, сжатыми в кулаки)

И поехал через двор (развести прямые руки в стороны)

По шоссе проехал прямо (вытянуть прямые руки перед собой)

И подъехал быстро к складу (согнуть руки в локтях)

В кузов нагрузил капусты (загнуть правой рукой большой палец левой руки)

Лук, морковку, свеклу, фрукты (загибать пальцы по очереди)

Груз сложил на полках в ряд (разжимать и сжимать кулаки)

И повез все в Ленинград (круговые вращения кистями рук, сжатыми в кулаки)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть листы цветной бумаги, из которых нужно вырезать части грузовика. Будьте внимательны, когда будете вырезать детали. (напоминание приема вырезания круга)

Воспитатель: Ребята, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами. (Ребенок рассказывает правила работы с ножницами)

Воспитатель: Когда закончите вырезать все детали грузовика, что нужно сделать? (Разложить все детали, только потом приступать к наклеиванию).

Воспитатель: Хорошо, приступаем к нашей работе. Как вы думаете с чего мы начнем? (Сначала расположим детали грузовика на листе).

Воспитатель: В каком месте будет располагаться машина? (Посередине листа).

Воспитатель: Правильно. Какую первую деталь положим? (Прямоугольник - кузов).

Воспитатель: А дальше? (Кабину и два круга (колеса, окно).

Воспитатель: Правильно, когда все детали выложили, берем по одной, намазываем деталь и приклеиваем.

Самостоятельная работа детей.

(Индивидуальная помощь детям, активизация их самостоятельности и творчества).

Воспитатель: Ребята, если вы закончили свою работу, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Шоферы».

Едем, едем на машине (имитация руками движений руля)

Нажимаем на педаль (сгибание ноги в колене, вытягивание ноги вперед)

Газ включаем, выключаем (поворот воображаемого рычага рукой)

Смотрим пристально мы вдаль (приставляем ребро ладони руки ко лбу)

Дворники счищают стекла

(руки перед собой сгибают в локтях, разводят вправо-влево)

Волосы ерошит ветер (поднимают руки над головой, шевелят пальцами)

Мы шоферы хоть куда!

(вытягивают руки перед собой, показывая вверх большие пальцы)

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей. Рефлексия.

Ребята, что сегодня с вами делали?

Что вы узнали о блокаде Ленинграда?

Что означает «Дорога жизни»?

Что вам больше всего запомнилось сегодня?

Молодцы, у вас очень красивые открытки получились!

Все ваши открытки мы поместим на выставку, а в праздник снятия блокады Ленинграда вы подарите их своим родителям и расскажите кому вы посвятили эти открытки.

Вы все хорошо поработали!

Дежурные приступают к уборке рабочих мест.

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» 27 января наш город Ленинград отмечает 76-ю годовщину полного освобождения от фашистской блокады. Война для взрослого поколения – это очень.

Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады»Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады» Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Познакомить детей с жизнью людей в это время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Блокада Ленинграда. Открытка «Грузовик»
Опубликовано: 5 апреля 2024 в 09:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД