Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Друзья для ежика»

Сергеева Алена Владимировна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Друзья для ежика»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Озерский детский сад

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

«Друзья для ежика»

Для детей средней группы (4-5лет)

Подготовила воспитатель:Сергеева А. В

С. Озерки 2019г

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Друзья для ежика“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей: 4года

Формы организации: коллективная, подгрупповая, индивидуальная.

Цель: учить детей лепить предмет из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки).

Задачи:

- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;

- Формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска;

- Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки;

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: ежиха, иголки.

Материалы и оборудование: пластилин, доски, салфетки, семечки, трубочки, спички, - на каждого ребенка;; презентация к занятию, ноутбук.

Предварительная работа: Беседа с детьми по картине «Ежиха с ежатами»; рассматривание иллюстраций в книгах; просмотр мультфильма «Ёжик в тумане»; отгадывание загадок о еже; прослушивание песни «Бедный ёжик».

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, их встречает воспитатель играет тихо музыка).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Стоит корзинка накрытая платком в ней ежик

Воспитатель : Ребята что это? Как вы думаете кто там?

Воспитатель: Смотрит в корзинку загадывает загадку:

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь.

Кто же это всё же?

Ответы детей –

Воспитатель: и, правда, это ежик. Давайте рассмотрим ежика. Что это у ежика?

Дети: лапки.

Воспитатель: и точно лапы. А что еще есть у ежика?

Дети: уши, глаза, иголки.

Воспитатель: ребята, а зачем ежику уши, глаза, лапы, иголки?

Дети: Ушки чтобы слушать, глаза чтобы смотреть, лапки чтобы ходить и бегать, иголки еду собирать, защищаться от врагов.

Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете где живет еж? Хотите об этом больше узнать? Посмотрим?

Воспитатель открывает презентацию о ежах…. – воспитанники просматривают слайды о жизни ежа в дикой природе. На заключительном слайде изображение «грустного» Ёжика, который говорит о том, что у него нет друзей.

Воспитатель – Ребята, а как помочь ежу? Какие будут идеи?

Ответы детей –

Воспитатель – Молодцы, слепить можно, нарисовать, сделать из природного материала и тогда у ёжика появятся друзья. Посмотрите какие материалы лежат у нас на столе

Воспитатель: - А давайте слепим ежика проходите в нашу «мастерскую».

Дети проходят за столы, на столах подготовлен материал для продуктивной деятельности

Воспитатель предлагает детям немножко поиграть с пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Воспитатель: - Замечательно мы поиграли, сделаем из пластилина друзей для ежика? приступим к работе? (Звучит классическая музыка, дети приступают к занятию.)

Воспитатель: - С чего начнем свою работу, с лепки из целого куска пластилина. Берём кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается. Где же растут грибочки.

Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик Можно сделать из перца горошком

Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спину «иголки» посмотрите что это семечки, давайте из семечек сделаем иголки

Воспитатель: – мне очень интересно, что – же у вас получилось? Дети показывают свои работы.

Воспитатель - называет имя ребенка, обращает внимание детей на работу каждого ребенка (мордочку, иголки, глаза)

Воспитатель: - Здорово! Сколько друзей появилось у Ёжика! Как вы думаете, ёжик рад? Чему он обрадуется?

Ответы детей: -

Воспитатель: - Всем весело, и нам тоже!

Что необычного и интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей: -

Воспитатель: Ребята, а ежик тоже приготовил для нас вкусный сюрприз в корзине не только ежик но и яблочки (корзина с угощением)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Коллективная работа «Друзья для Цыпы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Коллективная работа «Друзья для Цыпы» Задачи: - Закреплять умение лепить предметы, состоящие из двух частей округлой формы, передавая форму и величину частей. - Развивать умение.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» в младшей группе Задачи. Учить делить целый кусок глины (пластилина) на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Воздушные шарики в группе» Тема: «Воздушные шарики в группе» Художественно-эстетическое развитие. Цель: Создание условий для умения рисовать гуашью с помощью поролонового.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Друзья для ежика»
Опубликовано: 23 января 2023 в 08:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД