МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе

Ольга Родионова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей 3-4 лет с русской народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области.

Задачи:

Образовательные: создавать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя готовые формы; развивать диалогическую речь через «вопрос - ответ»;

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам; воспитывать самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Матрешки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать эстетическое восприятие. внимание, память, глазомер, творческую активность.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методические приемы: пальчиковая гимнастика, показ с объяснениями, музыкальное сопровождение, создание игровой ситуации, художественное слово, беседа, художественное творчество.

Предварительная работа:

Знакомство с игрушкой- матрешкой, ее конструктивными особенностями, техникой изготовления, чтение произведений устного народного творчества, слушание музыкальных фольклорных композиций, разучивание песни «Мы матрешки», дидактические игры на развитие чувства цвета и формы.

Материалы и оборудование: игрушка кукла Аленка, игрушка «Матрешка», музыкальная колонка, мольберты, плоские матрешки на каждого ребенка, готовые формы для наклеивания: цветы, круги, круги, листики, клей. клеенки, салфетки.

Ход ООД:

1. Организационно – мотивационный этап.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

В. : Ребята, покажите свои пальчики. Какие они у нас? Красивые? (Ответы детей). Давайте с вами вспомним пальчиковую игру «Семья» :

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

2. Основная часть:

Ой, ребятки посмотрите,

На полке куколка стоит

Она скучает и грустит

Давайте мы ее к себе возьмем

В. : Ребята, куколку зовут Аленка. Она к нам пришла не одна, а со своей любимой игрушкой-подружкой. Отгадайте загадку, о какой игрушке идет речь?

В: Есть для нас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская (матрешка).

А кто мне скажет, во что одета матрешка? (Ответы детей – сарафан, платочек)

Какой узор на сарафане? (Ответы детей - цветы)

Ой, ребятки, какая она тяжелая,

Может внутри что-нибудь есть?

А, давайте мы сейчас посмотрим?

Как в большой-большой матрешке,

Есть поменьше, на немножко,

Ну а в ней - еще немножко,

Ну а в ней - матрешка-крошка,

Ну а в крошке - никого.

В. : Ребятки, посмотрите какие все матрешки расписные.

Наша Аленка говорит мне, что это не все ее подружки-матрешки пришли к нам в гости. Матрешки очень любят играть в прятки. Они прячутся друг в друга. Давайте мы с вами посмотрим в группе. Может матрешки еще где-нибудь спрятались? В групповой комнате стоят мольберты – на магнитной стороне заготовки матрешек. Дети ходят по группе, и ищут матрешки. Дети нашли заготовки матрешек.

В. : Молодцы, ребята, вы нашли остальных матрешек. Но посмотрите на нашу Аленку. Какая она? (Ответы детей - грустная). А почему она все еще грустная, мы же нашли ее матрешек? Как вы думаете? (Ответы детей). Матрешки которые пришли с Аленкой – у них сарафаны расписные, а которые мы нашли – у них какие сарафаны? (Ответы детей - белые).

- Ребята, поможем матрешкам украсить сарафаны. (Ответы детей).

В: Отдохнем немножко.

(Проведение физкультминутки)

«Мы веселые матрешки –

Ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки

- Ладушки, Ладушки

Ножками - мы топ, топ,

Ручками - мы хлоп, хлоп,

Потанцуем мы на месте,

Прыг скок, прыг скок,-

Мы присядем, отдохнем

И заниматься мы пойдем»

В. : Ребята, я предлагаю вам пройти к столам и занять свои места. У нас на столах в тарелочках лежат цветы, листики и кружки. Ими и будем украшать сарафаны матрешек. Ребята сначала я хочу показать вам, как можно украсить сарафан моей матрешке (показ действий на магнитной доске). А теперь, можете приступить к работе!

(Дети берут готовые формы и украшают матрешку аппликацией).

Звучит русская народная мелодия «Барыня»

3. Рефлексия:

В. : Что за чудо,

Красота, какая!

Расписные, все цветные –

Сарафаны получились!

Вижу, все вы постарались!

Молодцы! Молодцы!

В. : Ребята, посмотрите на нашу Аленку она улыбается, она рада, что вы нарядили матрешек в такие красивые. Замечательные сарафаны. Аленка говорит вам большое спасибо и дарит вам сладкий гостинец «Петушок» на палочке. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группеКонспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группе Тема «Шарики воздушные» Задачи: - вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шаров гуашью; - развивать умение рисовать предметы овальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» в младшей группе Задачи. Учить делить целый кусок глины (пластилина) на две части, скатывать в круглые формы, соединять. Способствовать развитию творчества.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних забав характерных для зимы. Задачи: Обучающие: расширять знания детей о времени года – зима;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 января 2023 в 16:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Родионова (УИ 1047397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД