МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Как мы делали весну»

Светлана Трофимова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Как мы делали весну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

• Формировать интерес к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребность детей в самовыражение через рисование.

Задачи:

• Расширение представлений детей о времени года – весне, ее признаках

• Воспитание у детей самостоятельности, аккуратности при выполнении работы,создание дружеской доброжелательной атмосферы, любви к природе.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Как мы делали весну“» размещена в разделах

Беседа о первых весенних цветах; знакомство детей с техникой рисования - методом печати поролоновой губкой, просмотр мультфильма «Как мы делали весну».

Организация детей:

1 часть - беседа на ковре перед проектором

2 часть - просмотр мультфильма

3 часть - работа за столами.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года?

-Весна

Правильно, Весна - это время года. Какой первый месяц весны? (Март).

Март еще называют, утро весны. Как вы думаете, почему? Что мы делаем утром? (просыпаемся). Да в марте природа просыпается ото сна.

Дети, а в лесу животные тоже рады весне? (Ответы детей).

Все животные просыпаются от зимней спячки. Медведь тоже проснулся в берлоге. Как вы думаете, он рад весне? (Ответы детей).

Воспитатель:

Давайте посмотрим сказочную историю о маленьком медвежонке, который однажды утром проснулся от яркого солнышка и обнаружил, что мама куда-то ушла. Малыш заскучал и вышел на улицу. Там он познакомился с солнышком и решил помочь ему делать весну. Он поднимал с травы прошлогодние листья, наблюдал, как растут и распускаются цветы, помогал новому приятелю очищать деревья от снега, одевать их в листву и украшать цветами. На ветви прилетают и поют песни прекрасные птицы. Когда солнышко заигралось на небе и забыло про свою работу, налетел холодный ветер и начал гнуть стволы и срывать с них зелень. На слабый росток неумолимо надвигается глыба льда. Медвежонок удерживает ее до тех пор, пока солнце не вспомнило о своих обязанностях. Лед растаял, на спасенном деревце появляются первые листочки. Мишка вспоминает о маме, которая уже разыскивает его. Усталый и довольный герой засыпает на родных руках. Солнышко закатывается за линию горизонта, пообещав другу вернуться.

(Просмотр мультфильма)

Ребята, вам понравился мультфильм? С кем подружился медвежонок? Чем занимался медвежонок со своим другом? (Ответы детей)

Давайте и мы с вами сделаем весну. У вас на столе лежат картинки с деревьями, но только деревья после зимы голые.

Как вы думаете, что происходит с деревьями весной?

-Они одеваются в зеленую листву - Правильно.

Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Мы будем рисовать деревья с помощью губки. Сначала мы возьмем губку, опустим ее в зеленую краску и сделаем кляксу на том месте, где должна быть крона дерева.

Воспитатель: - Что нужно сделать для того, чтобы рисунок был красивым?

Дети: - Нужно выполнить рисунок аккуратно.

(Самостоятельная деятельность детей.)

Воспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: - Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» Разработала: Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Боброва Антонина Игоревна Санкт-Петербург, 2016 Используемые технологии: Пластилинография,.

«Как хорошо, что пришла к нам весна» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе Тема: «Как хорошо,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Цель: создание условий для развития познавательной активности детей путем экспериментирования в художественно-эстетической деятельности.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей. Сюжетная лепка на тему: «Наши гости на новогоднем празднике» в старшей группе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» Цель : учить детей рисовать кистью точки и линии, развивать умения работать гуашью, различать предметы по величине, воспитывать эстетический.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрёшки» Ознакомление детей с русским народным декоративно-прикладным искусством МАТРЕШКИ Цель: Образовательная. Закреплять понятия «один-много».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «История самовара» Цель: Приобщение детей к русским традициям через изучение самовара. Задачи: Познакомить детей с происхождением самовара, устройством самовара.

Конспект занятия в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Натюрморт с арбузом» Цель: развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Задачи: Образовательные.

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на весну Перспективный план по рисованию во второй младшей группе на весну Цель: развитие творческой активности и необходимых навыков рисования,.

План — конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» Программное содержание. 1. Образовательные задачи: продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры, закреплять приемы лепки;.

Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Как мы делали весну»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 11:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Как мы делали весну»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трофимова (УИ 825135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД