Татьяна Трунова
«Как хорошо, что пришла к нам весна» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе
Тема: «Как хорошо, что пришла к нам весна!»
Старший воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 184» Трунова Т. А.
Программные задачи: воспитывать любовь к природе; закрепить знания детей о приметах весны; учить устанавливать связи между явлениями природы; развивать речь детей.
Публикация «„Как хорошо, что пришла к нам весна“ Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: мультимедийные иллюстрации: репродукция
«Птицы прилетели», Весна, деревья: дуб, береза, листья этих деревьев, весенняя полянка, интерактивная игра «С какого дерева лист?»
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе с наступле-нием весны; разучивание стихов и песен о весне; рассматривание картин И. Левитана; беседы о весне.
Словарная работа: «звенит ручей», «все зазеленело», «птицы строят гнезда», «зеленый наряд».
Ход образовательной деятельности
/На экране весенняя поляна. Звучит вальс «Сказки венского леса»
И. Штрауса/.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Если снег повсюду тает.
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер.
Значит, к нам пришла.
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, действительно весна. Поглядите на нашу полянку. Какие приметы весны вы увидели?
/Ответы детей/.
Воспитатель: А еще какие приметы весны вы знаете?
/Ответы детей/.
Воспитатель: Стало тепло, растаял снег, лед. Появляется трава, цветы, листья на деревьях и кустарниках. Появились бабочки, жуки, муравьи и другие насекомые. Прилетели птицы, поют и строят гнезда. Солнце светит и греет. Вот по этим приметам мы узнаем приход весны.
/Звучит вальс Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»/.
Воспитатель: Весна вызывает у людей чувство радости и желание сделать
что-то красивое, доброе. Поэтому многие художники изображают на своих картинах весну. Вот обратите внимание на эту картину.
/На экране появляется репродукция картины/.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину и скажите, какие приметы весны изображены на ней.
/Ответы детей/.
Воспитатель: Действительно, на этой картине мы видим: Весна. Светит солнце. Земля еще покрыта снегом, но уже бегут ручьи. Прилетели грачи, они строят гнезда на деревьях. Дети вышли на улицу и наблюдают за птицами. Какое чувство вызывает у вас эта картина?
/Ответы детей/.
Воспитатель: Давайте вернемся на нашу полянку.
/На экране появляется изображение полянки/.
Воспитатель: Закройте глаза, расслабьтесь. Представьте, что к нам пришла весна.
/На экране появляется иллюстрация Весны/.
Воспитатель: Откройте глаза, посмотрите на экран и скажите, кто это по вашему мнению?
Дети: Это весна.
Воспитатель: Правильно, здесь изображена Весна. Она красивая, нарядная, добрая. А какие запахи несет за собой она?
Дети: Запахи цветов, трав.
Воспитатель: Верно. Весна вызывает в людях стремление писать музыку, картины и стихи.
1 ребенок: Кораблики по лужицам бегут, бегут, бегут.
И травка зеленеет везде - и там и тут.
Теплу и солнцу рады березка и сосна,
Домой вернулись птицы, домой пришла весна.
2 ребенок: Где ты, солнышко? Проснись!
Где ты, скворушка? Вернись!
Сыпать снег зима устала.
Кап-кап-кап. Весна настала.
3 ребенок: Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Спасибо. Чтобы весеннее солнышко согревало нас ласково, нежно, мы споем ему песенку.
/Дети исполняют песню/.
Воспитатель: Солнышко пригрело и зацвели у нас цветы.
/Физкультминутка/.
1,2.3, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко!
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал - стебельки качал.
Влево качнулись, низко пригнулись.
Вправо качнулись, низко пригнулись.
Ветерок, убегай! Ты цветочки не ломай!
Пусть они цветут, растут, детям радость несут!
Воспитатель: Дети, весна еще совсем юная и многое позабыла за долгую зиму. Давайте поможем ей нарядить деревья в зеленый наряд.
/ На экране появляются 2 дерева: береза и дуб/.
Воспитатель: Как называются эти деревья?
Дети: Это береза и дуб.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: У березы ствол белый, веточки тонкие. У дуба толстая кора, темно-коричневого цвета, ветки толстые.
Воспитатель: Правильно. А вот, посмотрите, появились листочки. Но они перепутаны. Давайте разберем их и нарядим ими наши деревья.
/ Интерактивная игра «С какого дерева лист?»/.
Воспитатель: Молодцы, ребята, наши деревья теперь стоят красивые. Вот сейчас у нас настоящая весна. А что же мы делали, чтобы приблизить приход весны?
/Ответы детей/.
Воспитатель: Правильно, с приходом весны у нас и настроение весеннее. Пусть всегда весна приносит нам радость и улыбки!