МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну скульптур» в старшей группе

Алена Сироишко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну скульптур» в старшей группе

Цель: Формировать интерес к скульптурным достопримечательностям нашего города.

Задачи:

Знакомить детей со скульптурными достопримечательностями нашего города и развивать желание дорожить ими;

Подвести к пониманию важности кузнечного дела в истории нашего города;

Формировать у детей творчество в процессе создания новых скульптурных объектов (Ворота и забор детского сада);

развивать умение видеть тонкость работы, композиционное решение, ритмичность, декоративность узора;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Путешествие в страну скульптур“ в старшей группе» размещена в разделах

закрепить знания детьми видов орнамента: геометрический, растительный;

развивать умение самостоятельно определять вид орнамента, творческое воображение, художественный вкус;

воспитывать чувство гордости и уважения к мастерам-кузнецам.

Оборудование: фотовыставка, карандаши, ватман, кованные изделия.

Предварительная работа: беседа о проекте, беседа на тему «Кузнечное дело в Симбирске», экскурсия в Симбирский кузнечный двор «Корч», к областному театру кукол и в сквер к памятнику Валентине Леонтьевой.

Разучивание стихотворения Олега Карелина, пальчиковой гимнастики про кузнеца.

Ход занятия:

В: Сегодня я хочу пригласить вас на фотовыставку «Шедевры кузнечного ремесла», которую мы организовали вместе с вашими родителями.

В: Хотите посетить выставку?

Д: Да

К: Добрый день, ребята! Я очень рад видеть всех на выставке «Кузнечного ремесла».

К: Повезло нам, ульяновцам, есть у нас кузнечный двор «Корч», а в нем самые настоящие кузнецы.

К: Ребята, а вы знаете, почему он так называется?

Д: Да

- «Корч» на старославянском значит «корчий», «кузнец».

К: А кто такой кузнец?

Д: Это скульптор, но его скульптуры сделаны из железа.

Д: - Он из огня железо достаёт

- Багровое, малиновое, красное –

- И молотом тяжёлым сильно бьёт,

- И вьются искры жаркие, опасные.

- И для доспехов он нагнёт колец,

- И подкуёт коня ватаге людной.

- Ремесленник мирской науки трудной,

- Меча создатель и брони кузнец!

К: Ребята, кузнечное дело – одно из древнейших ремёсел на земле. Железо - грубый неподатливый материал, но при сильном нагревании становится пластичным.

- А вы знаете как работают кузнецы?

Д: Работа у них очень сложная: сначала выковывались длинные прутья, потом прутья раскалялись на огне, становились мягкими, и их можно было согнуть, придать им любую форму.

К: Как вы думаете, всегда ли были такие красивые и сложные узоры?

Д: Вначале ограды были похожи на обычный деревянный забор и состояли только из прутьев, скреплённых вместе. Потом прутьям стали придавать форму копья с острыми наконечником наверху. Затем расстояния между прутьями стали увеличивать и вплетать между ними узор.

- Чего здесь только не увидишь, виноградная гроздь, солнечные часы, ажурные перила для лестниц.

- Когда мы видим областной кукольный театр украшенный скульптурами из железа, то кажется, что мы попали в сказку.

- А напротив кукольного театра в сквере стоит памятник знаменитой телеведущей Валентине Леонтьевой, которая вела программу «Спокойной ночи малыши», а рядом стоит лавочка со столиком, на котором лежат её очки.

- Кажется, что вдоль лавочки вьё тся длинная лента железных кружев: они широкие, узкие, строгие, что подчеркивает красоту железного рисунка.

- В 2012 году ульяновские кузнецы создали кованный 12 – метровый «Мост Дружбы» на берегу реки Свияга, рядом с главным корпусом УлГУ. Этот мост символизирует дружбу народов России и Украины.

К: Вы знаете много про кузнечное ремесло, и сейчас я предлагаю вам создать эскизы для будущих скульптур.

Но сначала мы с вами отдохнё м: (Пальчиковая гимнастика).

Я стучу, стучу, стучу (наклоны вперед, руки, как - будто, держат молот)

Кузнецом я быть хочу. (показать какие сильные)

Раздувайтесь меха (развести руки в стороны)

Разгорайся огонь (руки снизу вверх, потрясти ладошками)

Постучи мой молоток (кулачок о кулачок)

Получись-ка завиток. (показать завиток в воздухе)

К: Теперь сели за столы. Давайте рассмотрим на какие виды можно разделить узоры.

Д: Геометрические – это кольца, овалы, круги, ромбы, квадраты. И растительные – это завитки, листья, грозди винограда, цветы.

К: Правильно. Еще обратите внимание, что на всех изделиях узор ритмический. Это значит, что один элемент повторяется много раз. А растительные узоры удивительно разнообразны, нарядны и напоминают кружева.

- Ребята, а вы хотите, чтобы у нашего детского сада были такие красивые кружевные ворота и забор.

Д: Да

К: Давайте сделаем эскизы и передадим мастерам.

К: Перед вами лежат изображения будущих ворот и заборов, возьмите карандаши и приступайте к созданию эскизов. (Дети рисуют, звучит классическая музыка, работа детей по подгруппам).

К: Давайте рассмотрим ваши эскизы. Расскажите какие элементы узоров и орнаментов вы использовали в них. (Презентация эскизов)

К: Молодцы ребята вы все справились с поставленной задачей.

К: Какие новые знания вам помогли в этом?

Д: Знания о профессии кузнеца, о причудливых узорах.

- Экскурсия в Симбирский кузнечный двор «Корч»

К: А где вы сегодня побывали?

Д: В галерее «Шедевров кузнечного ремесла».

К: Правильно. Я хочу вам подарить на память подковки, которые приносят счастье и удачу людям. (Кузнец дарит подковки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе Конспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе. Цель: знакомство и закрепление знаний детей о художественном.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну скульптур» в старшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 14:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД