Яна Геннадиевна Минакова
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
Рисование в ясельной группе «Рукавичка»
Цель: формирование умений украшать предмет нетрадиционным способом.
Задачи:
Образовательные:
- учить украшать предмет по мотивам сказки «Рукавичка»;
- учить держать правильно кисть;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в ясельной группе „Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов.
Развивающие:
- развивать композиционные умения;
- развивать умение работать с красками;
- развивать воображение, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: рукавички из бумаги, краски, вода, салфетки, рукавичка, дидактическая игра «Найди пару».
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.
Предварительная работа: чтение украинской сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка», рисование сказочных героев.
Ход деятельности
1. Организационная часть
Воспитатель незаметно кладет рукавичку туда, где дети могут ее легко найти (слайд 1)
Воспитатель:
Эй, ребята, не ленитесь!
В круг скорее становитесь.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, рукавичка. А чья она? Ребята может кто-то из вас потерял? (Ответы детей). (слайд 2)
2. Основная часть
Воспитатель:
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
Е. Александрова – Снежная
(Слайд 3)
Воспитатель: Может - это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял он свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже звери. Вы помните, какие звери там жили и как называлась сказка? (Ответы детей). (Слайд 4)
Воспитатель: Ребята, дедушка забрал свою рукавичку, и звери остались зимой без домика. Как мы можем им помочь? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, правильно, мы можем нарисовать им домики. У меня есть вот такая рукавичка. Какого она цвета? (Ответы детей). (Слайд 5)
Воспитатель: Да, белого. Но как мы можем ее украсить? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, смотрите у меня есть краски и вата, мы можем украсить наши рукавички. Но прежде чем мы приступим я предлагаю нашим пальчикам поиграть.
Физминутка «Маша варежку надела»
Маша варежку надела:
Гладим правую кисть с обеих сторон
- Ой, куда я пальчик дела?
Загибаем большой палец
Нету пальчика, пропал!
Поворачиваем ладонь, осматриваем со всех сторон
В свой домишко не попал. –
Маша варежку сняла:
Проводим левой рукой по правой от себя
- поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь.
Кисть с выпрямленными пальцами показываем с обеих сторон
Здравствуй, пальчик, как живешь?
Пожимаем большой палец (Слайд 6)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно рисовать красками и кистью. Берём кисть и обмакиваем её в краску, но не всю щетинку, а только кончик. А затем прикладывайте ее к нашей рукавичке т рисуем. Вспомнили? (Ответы детей). (Слайд 7)
Воспитатель: Посмотрите, я рукавичку раскрасила. А теперь вы возьмите кисточку в руку и приступайте к рисованию.
Дети приступают к рисованию
Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на кисточку, чтобы рукавички были яркими.
Воспитатель: Вот какие красивые рукавички у нас получились. Теперь у каждого зверя будет домик. А на манжеты рукавичек мы наклеим вату. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Найди пару». Хотите? (Ответы детей).
Дети играют в игру
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня помогли? (Ответы детей).
Воспитатель: А как мы им помогли? (Ответы детей).
Воспитатель: А как называется этот способ рисования? (Ответы детей).
Воспитатель: А у кого-нибудь были затруднения? (Ответы детей).