МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Рукавичка»

Яна Геннадиевна Минакова
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Рукавичка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в ясельной группе «Рукавичка»

Цель: формирование умений украшать предмет нетрадиционным способом.

Задачи:

Образовательные:

- учить украшать предмет по мотивам сказки «Рукавичка»;

- учить держать правильно кисть;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в ясельной группе „Рукавичка“» размещена в разделах

- закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов.

Развивающие:

- развивать композиционные умения;

- развивать умение работать с красками;

- развивать воображение, фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: рукавички из бумаги, краски, вода, салфетки, рукавичка, дидактическая игра «Найди пару».

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.

Предварительная работа: чтение украинской сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка», рисование сказочных героев.

Ход деятельности

1. Организационная часть

Воспитатель незаметно кладет рукавичку туда, где дети могут ее легко найти (слайд 1)

Воспитатель:

Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, рукавичка. А чья она? Ребята может кто-то из вас потерял? (Ответы детей). (слайд 2)

2. Основная часть

Воспитатель:

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

Е. Александрова – Снежная

(Слайд 3)

Воспитатель: Может - это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял он свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже звери. Вы помните, какие звери там жили и как называлась сказка? (Ответы детей). (Слайд 4)

Воспитатель: Ребята, дедушка забрал свою рукавичку, и звери остались зимой без домика. Как мы можем им помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно, мы можем нарисовать им домики. У меня есть вот такая рукавичка. Какого она цвета? (Ответы детей). (Слайд 5)

Воспитатель: Да, белого. Но как мы можем ее украсить? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, смотрите у меня есть краски и вата, мы можем украсить наши рукавички. Но прежде чем мы приступим я предлагаю нашим пальчикам поиграть.

Физминутка «Маша варежку надела»

Маша варежку надела:

Гладим правую кисть с обеих сторон

- Ой, куда я пальчик дела?

Загибаем большой палец

Нету пальчика, пропал!

Поворачиваем ладонь, осматриваем со всех сторон

В свой домишко не попал. –

Маша варежку сняла:

Проводим левой рукой по правой от себя

- поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь.

Кисть с выпрямленными пальцами показываем с обеих сторон

Здравствуй, пальчик, как живешь?

Пожимаем большой палец (Слайд 6)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно рисовать красками и кистью. Берём кисть и обмакиваем её в краску, но не всю щетинку, а только кончик. А затем прикладывайте ее к нашей рукавичке т рисуем. Вспомнили? (Ответы детей). (Слайд 7)

Воспитатель: Посмотрите, я рукавичку раскрасила. А теперь вы возьмите кисточку в руку и приступайте к рисованию.

Дети приступают к рисованию

Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на кисточку, чтобы рукавички были яркими.

Воспитатель: Вот какие красивые рукавички у нас получились. Теперь у каждого зверя будет домик. А на манжеты рукавичек мы наклеим вату. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Найди пару». Хотите? (Ответы детей).

Дети играют в игру

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня помогли? (Ответы детей).

Воспитатель: А как мы им помогли? (Ответы детей).

Воспитатель: А как называется этот способ рисования? (Ответы детей).

Воспитатель: А у кого-нибудь были затруднения? (Ответы детей).

Прикреплённые файлы:

1-rukavichka_madif.pptx | 672,98 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Конспект  занятия по рисованию в  ясельной группе «Снегопад»Конспект  занятия по рисованию в  ясельной группе «Снегопад» Цель: продолжать учить детей рисовать красками способом «примакивания» с  использованием кисти, распределяя изображения по всему листу.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе (3–4 года) «Зимняя рукавичка»Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе (3–4 года) «Зимняя рукавичка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе (3 – 4 года). Рисование пальчиками «Зимняя рукавичка». Программное содержание.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дерево, появись!» в ясельной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дерево, появись!» в ясельной группе Занятие желательно проводить в день, когда на улице туман. Цель. Создание эмоционально-положительного отношения к изобразительной деятельности.

Конспект занятия по рисованию пальчиком «Белый одуванчик» в ясельной группеКонспект занятия по рисованию пальчиком «Белый одуванчик» в ясельной группе Цель. Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи. Продолжать упражнять детей в умении рисовать пальчиками. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Рукавичка»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 10:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД