Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Дары осени»

Виктория Ледванова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Дары осени»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Группа : подготовительная группа «Непоседы»

Тема: «Дары осени»

Цель: Выполнение натюрморта из трех предметов (фрукты, овощи) в цвете, с передачей объёма по средствам светотени.

Задачи:

- закрепить знания о жанре натюрморт, умение правильно компоновать предметы на листе, передавать локальные цвета и объем по средствам светотени.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Дары осени“» размещена в разделах

- развивать, внимание, умение анализировать форму предметов, передавать пространственное положение.

- воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура, акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка

Ход занятия:

1.- Здравствуйте ребята!

- Надеюсь, все сегодня пришли на занятие с хорошим настроением.

- Как ваше настроение? (дети делают жест большим пальцем вверх и кричат ВООООО)

2. Осень замечательное время года, прощаясь с теплыми деньками, она дарит нам яркие краски листвы, одевая деревья в красивые наряды. А еще нам осень дарит богатый и вкусный…. Правильно урожай. Это время когда люди собирают урожай и делают заготовки на зиму. Вот и мы сегодня с вами будем рисовать натюрморт «Дары осени» изображая фрукты и овощи.

3. Но вначале я хочу вам рассказать одну историю, которая произошла с нашими друзьями. Вот они на нашем стенде, как их зовут? Незнайка и Знайка. Вы помните что Незнайка очень не внимательный, рассеянный и не любит учиться, а Знайка наоборот, всем интересуется, много читает и много знает. Так вот, как - то раз Незнайка собрался в гости к Знайке и думает: «Надо что-то взять с собой в подарок, чем- то угостить Знайку». Он взял маленькую корзинку и положил в неё яблоко, грушу, морковку (педагог кладет в корзинку эти предметы) и отправился в гости. Пришел он к Знайке, поздоровался и выложил на стол яблоко, грушу и морковку (выкладываю предметы на столик для натюрморта). Это тебе дружище, угощайся, сказал довольный Незнайка. Знайка развел руками от восхищения и сказал:

- Какой замечательный натюрморт получился.

Какой еще натюрморт, разве ты не видишь, что это яблоко, груша и морковка.

-Вижу. Но если их нарисовать,то такой рисунок будет называться натюрморт. Сейчас я тебе покажу картины художников где нарисованы натюрморты.

Давайте и мы с вами, ребята посмотрим. Вспомним, что изображают в натюрмортах. Рассматриваются репродукции с картин с различными натюрмортами.

Натюрморт – изображение неживых предметов, которые окружают нас в жизни.

Поиграем в игру. Проверю, как вы это усвоили. На стенде картинки с различными предметами быта, а так же изображения природы, человека. Выберите те картинки, на которых изображены предметы, подходящие для натюрморта.

Знайка говорит:

- Давай и мы с тобой, Незнайка, нарисуем наш натюрморт, пока его не съели.

-А я не умею.

-А я тебя научу. Бери лист бумаги, карандаш, краски, кисточку и баночку с водой.

Мы с вами, ребята присоединимся к нашим друзьям и тоже порисуем.

Я вам сейчас расскажу и покажу, как правильно выполнять работу, а в конце занятия мы посмотрим, у кого что получилось.

4. Показательный рисунок.

- анализируем форму предметов, сравнивая с геометрически фигурами.

-размещение, компоновка на листе. Размещаем группу предметов в центре листа, те предметы,которые ближе к нам рисуем ниже, те что дальше выше. Предметы, которые впереди частично могут закрывать предметы, которые дальше от нас.

Выполняем линейный рисунок карандашом.

- После того как рисунок выполнен отдыхаем.

Физкультурная минутка.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём

Рисовать опять начнём.

Повернемся влево, вправо

И достанем до небес.

Поиграем на полянке,

Где шумит зеленый лес.

Мы как зайки прыг да скок

И присядем за кусток.

А теперь идем обратно.

Продолжается урок.

Показательный рисунок.

Последовательность выполнения натюрморта в цвете.

Посмотрите вот на этот рисунок, здесь нарисовано два яблока, какое на ваш взгляд кажется настоящим.

А почему? (объем, круглое)

Объёмным предмет становится когда в рисунке используют правила света и тени. Рассматриваем с помощью яркого освещения лампы как образуется светотень.

- определяем локальный (основной цвет предмета) наносив цвет по контуру, затем на теневую сторону и делаем размывку. Вот наше яблоко стало объемным.

А теперь вы самостоятельно завершаете работу.

5. Самостоятельная работа.

Подведение итогов.

Работы вывешиваются на стенде, делается анализ работ.

Мне кажется в дверь кто то постучал, почтальон принес нам конверт, посмотрим что в нём. Да это же Незнайка и Знайка прислали свои рисунки. Повесим их рядом с нашими. Попробуем угадать где чей рисунок. Дети угадывают Незнайкин рисунок. Незнайка как всегда был невнимательный, плохо слушал объяснение и не старался. Но я думаю он исправится и мы с вами тоже будем стараться рисовать правильно и аккуратно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе Цель: изготовить подарок на 23 февраля своими руками. Задачи: Образовательные 1. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ёжик» в подготовительной к школе группе Аппликация из ладошек на тему «Ёжик» в подготовительной к школе группе. Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Дары осени»
Опубликовано: 16 июля 2020 в 11:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД