Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга-дуга»

Наталья Шардакова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга-дуга»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Разноцветная Радуга - дуга».

Цель: Формировать знание о смешивании красок, на основе 4 цветов (красный, синий, желтый, белый).

Задачи:

Учить детей смешивать краски основных цветов (синего, красного и жёлтого, для получения других цветов (зелёного, фиолетового, оранжевого, голубого).

Развивать фантазию и творческое воображение

Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Разноцветная радуга-дуга“» размещена в разделах

Оборудование: гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, листы бумаги, фланелеграф (веселое солнышко, озорное облачко, капли дождя, луч солнца, радуга, модели - цветная радуга и недорисованная радуга с тремя цветами.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Только небо прояснилось,

В небе чудо появилось,

Мост там выгнулся дугой

Полосатый и цветной.

Угадайте, что за мост

В небе из цветных полос… (Радуга.)

- Верно, это радуга. Послушайте сказку:

Воспитатель рассказывает сказку про радугу, с использованием фланелеграфа:

- Однажды по небу плыло очень маленькое, но очень озорное Облачко. Ему было очень скучно, не с кем было поиграть, побаловаться, полетать на перегонки с другими облачками. Ничего и никого не было вокруг, только большое ласковое Солнышко заботливо обогревало с высоты землю. «Вот с кем я поиграю! – обрадовалось Облачко. Оно стало подлетать к Солнцу то с одной стороны, то с другой, то сверху, то снизу, но Солнышко его не замечало. Облачку стало так обидно, что оно горько всхлипнуло и разревелось мелкими капельками тёплого летнего Дождика. Сквозь одну из капель проскользнул солнечный лучик, и случилось чудо: белый луч солнца расщепился на целый многоцветный букет. Через всё небо перекинулась яркая (радуга). Облачко сразу перестало плакать – оказывается его капельки и тоненький солнечный лучик могут творить такие чудеса.

- А кто видел радугу? Расскажите об этом событии. Где это было, когда, шел в это время дождик или светило солнышко?

-А какие чувства вызывает радуга у людей?

- Ребята, радугу можно увидеть на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и образуется радуга.

- Сколько цветов уместилось на радуге? Давайте их назовем по порядку сверху вниз.

Физминутка.

Я на радугу-дугу

Наглядеться не могу.

Мост от неба до земли

Удивительной красы.

Буду по мосту шагать,

В небе тучки разгонять.

К солнышку найду дорожки,

Поиграю с ним в ладошки,

А потом пойду опять

Я по радуге гулять.

- Ребята, давайте все вместе нарисуем эту чудесную радугу, чтобы облачку не было очень грустно. Для работы мы возьмем самые нужные и яркие цвета, какие?

- Цвет солнышка…жёлтый.

- Цвет неба… синий.

- Цвет огня…красный.

- Цвет облачка… белый.

(Дети ставят и открывают перед собой нужные краски.)

- Ребята, а на что похожа радуга

(выставляются два мольберта с моделями радуг)

- Верно, на дугу. Тогда посмотрите, какие три цвета нарисовал художник?

( Дети: Красный, желтый и синий.)

- А какие он не нарисовал цвета? ( Дети: Фиолетовый, голубой, оранжевый и зеленый.)

- У нас есть только четыре краски, а цветов у радуги много, как же нам нарисовать остальные цвета? Хотите узнать? (Воспитатель рисует на мольберте.) Тогда начинаем работу красным цветом. Хорошо смачиваем кисточку водой, обмакиваем в краску. Проводим через весь лист бумаги широкую дугу. Моем кисточку, затем рядом с красной проводим дугу жёлтую.

- Берём чистую кисточку, лёгкими движениями смешиваем краски на границе цветов. Что получилось? Верно, при смешивании красной и жёлтой краски получается оранжевая краска.

- Теперь проведём очень широкую дугу синего цвета. Чистой кисточкой смешаем границу между жёлтым и синим цветом. Что получилось? Верно, при смешивании жёлтого и синего цвета получается зелёный цвет. Сколько уже цветов мы нарисовали на нашей радуге? Между синим и зелёным цветом на радуге голубой цвет. Как же его получить?

- Берем чистой кисточкой белую краску и аккуратно тонкой линией проводим между синей и зелёной дугой.

- Мы уже попробовали все наши краски, получилась ли у нас радуга? У радуги должно быть семь цветов? Какой цвет мы ещё не нарисовали? Где же взять фиолетовую краску? Очень просто. Рисуем ещё одну синюю дугу и быстро на неё наносим красную краску. Что получилось? Верно, при смешивании синей и красной краски получается фиолетовый цвет.

- Вот и засияла наша радуга всеми красками. (Выставка работ.)

- Давайте ещё раз назовём все цвета радуги.

- А сейчас я вам подскажу, как лучше запомнить порядок цветов в радуге : Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Первый звук каждого слова совпадает со звуком в названии цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. (Дети хором несколько раз повторяют текст.)

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Фотоотчёт о занятии по рисованию акварельными красками «Радуга-дуга» (младшая группа)Фотоотчёт о занятии по рисованию акварельными красками «Радуга-дуга» (младшая группа) Нарисуем радугу - Мамочку обрадуем! Больше всех нам нравится, Как мама улыбается! Наталья Зинцова Тип занятия: Изучение нового материала.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Радуга-дуга»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Радуга-дуга» Задачи: закрепить знания детей о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); разукрашивать радугу аккуратно, используя карандаши;.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группеКонспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия по рисованию «Радуга» пальчиками и ватными палочками для детей младшей и средней группыКонспект занятия по рисованию «Радуга» пальчиками и ватными палочками для детей младшей и средней группы Цель: Закреплять умение рисовать пальчиками (младшая группа), ватными палочками (средняя группа) Задачи: Закреплять знания о цветах радуги.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга» Цель: Познакомить детей с теплыми и холодными цветами. Закрепить представление о семи цветах радуги. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга — дуга»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга — дуга» Цель: формирование основ для свободного раскрытия индивидуальности дошкольника. Задачи: - развивать творческие способности дошкольника,мелкую.

Коллективная работа по рисованию «Радуга — дуга»Коллективная работа по рисованию «Радуга — дуга» -Продолжать знакомство детей с нетрадиционным рисованием губкой, зубной щеткой;-Учить использовать краски нескольких цветов и оттенков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга-дуга»
Опубликовано: 23 августа 2022 в 15:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД