Наталья Шардакова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Разноцветная Радуга - дуга».
Цель: Формировать знание о смешивании красок, на основе 4 цветов (красный, синий, желтый, белый).
Задачи:
Учить детей смешивать краски основных цветов (синего, красного и жёлтого, для получения других цветов (зелёного, фиолетового, оранжевого, голубого).
Развивать фантазию и творческое воображение
Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Разноцветная радуга-дуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Оборудование: гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, листы бумаги, фланелеграф (веселое солнышко, озорное облачко, капли дождя, луч солнца, радуга, модели - цветная радуга и недорисованная радуга с тремя цветами.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Только небо прояснилось,
В небе чудо появилось,
Мост там выгнулся дугой
Полосатый и цветной.
Угадайте, что за мост
В небе из цветных полос… (Радуга.)
- Верно, это радуга. Послушайте сказку:
Воспитатель рассказывает сказку про радугу, с использованием фланелеграфа:
- Однажды по небу плыло очень маленькое, но очень озорное Облачко. Ему было очень скучно, не с кем было поиграть, побаловаться, полетать на перегонки с другими облачками. Ничего и никого не было вокруг, только большое ласковое Солнышко заботливо обогревало с высоты землю. «Вот с кем я поиграю! – обрадовалось Облачко. Оно стало подлетать к Солнцу то с одной стороны, то с другой, то сверху, то снизу, но Солнышко его не замечало. Облачку стало так обидно, что оно горько всхлипнуло и разревелось мелкими капельками тёплого летнего Дождика. Сквозь одну из капель проскользнул солнечный лучик, и случилось чудо: белый луч солнца расщепился на целый многоцветный букет. Через всё небо перекинулась яркая (радуга). Облачко сразу перестало плакать – оказывается его капельки и тоненький солнечный лучик могут творить такие чудеса.
- А кто видел радугу? Расскажите об этом событии. Где это было, когда, шел в это время дождик или светило солнышко?
-А какие чувства вызывает радуга у людей?
- Ребята, радугу можно увидеть на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и образуется радуга.
- Сколько цветов уместилось на радуге? Давайте их назовем по порядку сверху вниз.
Физминутка.
Я на радугу-дугу
Наглядеться не могу.
Мост от неба до земли
Удивительной красы.
Буду по мосту шагать,
В небе тучки разгонять.
К солнышку найду дорожки,
Поиграю с ним в ладошки,
А потом пойду опять
Я по радуге гулять.
- Ребята, давайте все вместе нарисуем эту чудесную радугу, чтобы облачку не было очень грустно. Для работы мы возьмем самые нужные и яркие цвета, какие?
- Цвет солнышка…жёлтый.
- Цвет неба… синий.
- Цвет огня…красный.
- Цвет облачка… белый.
(Дети ставят и открывают перед собой нужные краски.)
- Ребята, а на что похожа радуга
(выставляются два мольберта с моделями радуг)
- Верно, на дугу. Тогда посмотрите, какие три цвета нарисовал художник?
( Дети: Красный, желтый и синий.)
- А какие он не нарисовал цвета? ( Дети: Фиолетовый, голубой, оранжевый и зеленый.)
- У нас есть только четыре краски, а цветов у радуги много, как же нам нарисовать остальные цвета? Хотите узнать? (Воспитатель рисует на мольберте.) Тогда начинаем работу красным цветом. Хорошо смачиваем кисточку водой, обмакиваем в краску. Проводим через весь лист бумаги широкую дугу. Моем кисточку, затем рядом с красной проводим дугу жёлтую.
- Берём чистую кисточку, лёгкими движениями смешиваем краски на границе цветов. Что получилось? Верно, при смешивании красной и жёлтой краски получается оранжевая краска.
- Теперь проведём очень широкую дугу синего цвета. Чистой кисточкой смешаем границу между жёлтым и синим цветом. Что получилось? Верно, при смешивании жёлтого и синего цвета получается зелёный цвет. Сколько уже цветов мы нарисовали на нашей радуге? Между синим и зелёным цветом на радуге голубой цвет. Как же его получить?
- Берем чистой кисточкой белую краску и аккуратно тонкой линией проводим между синей и зелёной дугой.
- Мы уже попробовали все наши краски, получилась ли у нас радуга? У радуги должно быть семь цветов? Какой цвет мы ещё не нарисовали? Где же взять фиолетовую краску? Очень просто. Рисуем ещё одну синюю дугу и быстро на неё наносим красную краску. Что получилось? Верно, при смешивании синей и красной краски получается фиолетовый цвет.
- Вот и засияла наша радуга всеми красками. (Выставка работ.)
- Давайте ещё раз назовём все цвета радуги.
- А сейчас я вам подскажу, как лучше запомнить порядок цветов в радуге : Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Первый звук каждого слова совпадает со звуком в названии цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. (Дети хором несколько раз повторяют текст.)