Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в средней группе «Украсим поляну для зайчиков»

Ираида Герасимова
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в средней группе «Украсим поляну для зайчиков»

Задачи:

Образовательные.

Продолжать знакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования "кляксография". Закреплять умение рисовать дерево методом выдувания и дорисовать листья и траву путем прикладывания ворса кисточки на бумагу.

Развивающие.

Развивать чувство композиции, творчество, художественный вкус, воображение, мышление, логику, мелкую моторику, дыхательную систему.

Воспитательные.

Воспитывать положительное отношение к природе, желание помочь. Вызвать у детей положительные эмоции от восприятия конечного результата.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в средней группе „Украсим поляну для зайчиков“» размещена в разделах

Освоение нетрадиционных техник рисования, рисование методом выдувания на тему "Что получится, если подуем на кляксу?". Наблюдения в природе за деревьями, травой, окружающей природой, проведение дидактических игр, чтение сказок.

Ход занятия.

Воспитатель просит подойти детей к себе.

-"Встанем рядышком по кругу,

Улыбнётся мы друг-другу.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнётся.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день!"

-Добрый день начался и я предлагаю поиграть в интересную игру. Присаживайтесь на стульчики. И так, игра называется" Угадай, чей это дом? ". Я буду показывать карточки на которых нарисованы домики, а вы будете называть, что это за дом и кто в нем живёт. (Воспитатель показывает муравейник и контуру, дети отгадывают и называют дом и его жителей.)

-Ребята, а это чей дом? (Воспитатель ставит на доску карточку с нарисованным Теремочком.) Дети догадываются по подсказкам на домике - ушки, морковки, что это теремок зайки.

Воспитатель:Правильно,это дом зайки. А вот и он сам. (Показывает игрушечного зайку). Только он совсем грустный. Я знаю, почему он грустный. Это дом зайки. Он очень красивый, тёплый, уютный, но я и мои друзья не хотим там жить, потому что возле домика на поляне очень грустно и скучно. Там ничего не растёт. А что растёт в лесу на поляне? ( Дети:травка, деревья, кусты, цветы). Мы можем как-то помочь зайчикам? (Ребята предлагают нарисовать растения.)

Воспитатель:Я вам предлагаю нарисовать дерево с листьями и траву. Но сначала давайте поиграем с зайчиком, он такой грустный. Сейчас мы тоже превратимся в зайчиков и будем играть.

1,2,3,4,5 (хлопают под счёт) вышли зайчики гулять.

1,2,3,4,5 (стучат подушечками пальцев о большой палец) будем весело играть. (показывают руками ушки на голове).

1,2,3,4,5 любят зайчики скакать (делают прыжки).

1,2,3,4,5 будем лапками стучать (стучат по коленям).

1,2,3,4,5 будем весело плясать (танцуют в присядку).

1,2,3,4,5 всем пора нам отдыхать. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:Ребята,дерево мы будем рисовать методом выдувания воздуха через соломинку. Давайте вспомним какие части есть у дерева? (Дети называют части дерева). С чего начнём рисовать дерево? Далее работаем по карточкам, где нарисованы клякса, ствол, ветки. Дети рассказывают, что сначала нужно положить ложечкой краску (кляксу). На нижнюю часть бумаги, далее дуем через трубочку на кляксу, чтобы получился ствол и для получения веток дуем в разные стороны. А листья будем рисовать методом прикладывания ворса кисточки на бумагу. (Прошу показать одного ребёнка около доски).

-А теперь, ребята, начинаем украшать поляну для зайчиков :рисовать дерево с листьями и траву. (В ходе работы детей подсказываю, напоминаю).

В конце занятия проводится итог, анализируются работы.

-Что мы сегодня рисовали? Чем рисовали? Каким методом? Какие деревья получились? Почему? Мне и зайчик очень понравилось как вы украсили поляну. Зайчик рад, он улыбается. А вам, ребята, понравилось рисовать воздухом? А понравилось - ли друзьям зайки мы узнаем после прогулки.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографииКонспект занятия по рисованию «В саду яблоки созрели» в нетрадиционной технике кляксографии Цель занятия: создать условия для развития творческих способностей детей. Образовательные задачи: -Формировать представление о частях.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в смешанной технике кляксографии и квиллинга в средней группе «Первые листочки»Фотоотчёт о занятии по рисованию в смешанной технике кляксографии и квиллинга в средней группе «Первые листочки» Фото отчёт о занятии по рисованию в смешанной технике (кляксография и квиллинг) в средней группе «Первые листочки». Цель: познакомить.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в младшей группе «Украсим чайную чашку для куклы Маши»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в младшей группе «Украсим чайную чашку для куклы Маши» Цель: Расширить представления об окружающих предметах. Совершенствовать умение рисовать ватными палочками, стараясь равномерно расположить.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группеКонспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы,.

Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка».Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка». Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Украсим Пасхальное дерево» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Украсим Пасхальное дерево» в группе раннего возраста Цель: Формировать элементарные представления о празднике Пасха. Задачи: -Познакомить детей с историей праздника Пасха и ее традициями, связанными.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим группу флажками»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим группу флажками» Тема: «Украсим группу флажками» в старшей группе. Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: закреплять умение детей рисовать.

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Украсим рукавичку - домик". Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в средней группе «Украсим поляну для зайчиков»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 21:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД