Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в технике «проступающий рисунок» во второй младшей группе «Салют»

Валентина Шубникова
Конспект занятия по рисованию в технике «проступающий рисунок» во второй младшей группе «Салют»

Цель: ознакомление детей с новым нетрадиционным способом рисования - проступающий рисунок.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с новой техникой рисования

- учить рисовать различные виды салюта восковыми карандашами Развивающие:

- развивать творческое воображение, фантазию

- развивать умение самостоятельно дорисовывать композицию.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность

Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике „проступающий рисунок“ во второй младшей группе „Салют“» размещена в разделах

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта, беседа, чтение стихотворений, демонстрация приёмов рисования салюта.

Материал: лист, восковые мелки, гуашь, кисти, иллюстрации с изображением салюта в ночном небе, салфетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, сделаем большой круг.

Сегодня я бы хотела поговорить с вами о праздниках. Вы любите праздники? А за что мы любим праздники? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Верно, и дети и взрослые любят праздники. Потому что вся семья собирается вместе. Все рады друг другу. Царит радостное оживление и ожидание красочного яркого чуда, которое вы можете наблюдать. А что это за чудо вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Небо светом озарится

Загрохочет там и тут.

И над нами заискрится

Яркий праздничный (салют!

Дети: салют.

Воспитатель: Ну конечно, это салют. Ребята, кто из вас видел салют?

Воспитатель: Кто знает, что такое салют?

Дети: Это разноцветные огоньки в небе.

Воспитатель: Верно, молодцы! Это огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут. Посмотрите на эти иллюстрации. На них изображен салют. Очень красиво! На что похож салют?

Дети: Салют похож на цветы, на веер, на фонтан, на солнышко

Воспитатель Ребята, а когда бывает салют : днём или вечером?

Дети: Вечером.

Воспитатель: Правильно. А кто знает почему?

Дети: Огоньки лучше видно, когда темно.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а давайте поиграем в салют.

Физкультминутка

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут!

(помахать руками над головой влево-вправо).

Над площадью (руки перед собой)

над крышами (руки делают крышу)

Огней фонтан живой. (руками рисуем круг)

На улицу, на улицу все радостно бегут, (Легкий бег на месте).

Любуются, любуются на праздничный салют!

(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать праздничный салют. Мы будем рисовать салют восковыми мелками. Я беру мелок яркого цвета и ставлю точку, как будто именно отсюда произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны провожу лёгким движением линии. Затем на линии рисую салют. Он может быть похож на цветок, или на разноцветные ленточки или на разноцветный шар. Вы сами выберите, какой салют нарисовать. Когда огоньки будут готовы, мы совершим маленькое чудо. Возьмем кисточку с синей краской и закрасим весь лист. Получилось ночное небо. Посмотрите, краска не закрасила наш салют, а сделала его ярче.

Пальчиковая гимнастика

Пышные букеты (Пальцы сжаты в кулачок)

В небе расцветают (Разгибают пальцы)

Словно искры света Лепестки сверкают (Шевелят пальчиками)

Вспыхивают астрами. Голубыми, красными

Синими, лиловыми – Каждый раз все новыми!

(Сжимают и разжимают пальцами)

А потом рекою (Поднимают руки вверх)

Золотой текут. Что это такое? (Шевелят пальчиками)

Праздничный салют! (Пальчики веером)

Воспитатель: Итак, ребята, что сначала будете рисовать линии или огоньки? (ответы детей) Правильно линии. (дети рисуют)

Воспитатель: А сейчас мы будем рисовать ночное небо, чтобы наш салют был ярче.

(дети берут кисть и закрашивают акварелью свой рисунок)

Итог:

Воспитатель: Молодцы у вас получился очень красивый салют!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Красота осеннего дерева» в технике «Пуантилизм» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Красота осеннего дерева» в технике «Пуантилизм» во второй младшей группе Конспект ООД по Художественно – эстетическому развитию «Красота осеннего дерева» Рисование в технике «Пуантилизм». (2 младшая группа).

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Салют Победы» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию и аппликации «Салют Победы» во второй младшей группе Цель: закрепить навыки рисования в технике «трафарет». Задачи: Образовательные: расширить знания детей о Кремле, о главных часах Нашей.

Конспект НОД по рисованию в технике оттиска втулкой в младшей группе «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию в технике оттиска втулкой в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи: - развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография» во второй младшей группе «Дерево»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография» во второй младшей группе «Дерево» Конспект рисование в нетрадиционной технике кляксография во второй младшей группе «Дерево» Цель: знакомство детей с новой техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика» Конспект занятия и фотоотчёт работы во второй младшей группе, по развитию художественного творчества детей, с помощью нетрадиционной техники.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Праздничный салют»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Развивать воображение и интерес к художественному творчеству. Учиться рисовать линии,круги и пробовать рисовать методом тычка. Закреплять.

«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в технике «печать листьями» во второй младшей группе«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в технике «печать листьями» во второй младшей группе Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Конспект занятия по рисованию «Яблонька» в технике «пуантилизм» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Яблонька» в технике «пуантилизм» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизм «Яблонька» во второй младшей группе. Программные задачи: Обучающие: -Вызвать интерес.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Мастер-класс по рисованию восковыми мелками «Праздничный салют над городом» в технике «проступающий рисунок»Мастер-класс по рисованию восковыми мелками «Праздничный салют над городом» в технике «проступающий рисунок» Пока сидим дома проведём время с пользой. В преддверии Дня Победы и его 75-ти летия,предлагаю вашему вниманию мастер-класс по нетрадиционному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в технике «проступающий рисунок» во второй младшей группе «Салют»
Опубликовано: 22 января 2022 в 09:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД