Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию ватными палочками на тему «Дымковская уточка» (первая младшая группа) (1 фото)

Титова Оксана Анатольевна
Конспект занятия по рисованию ватными палочками на тему «Дымковская уточка» (первая младшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству на тему: «Дымковская уточка» 1-ая младшая группа

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Физичес-кое развитие, Познавательное развитие.

Программное содержание: - Познакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;

Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками на тему „Дымковская уточка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; рисовать кружочки с помощью «тычков» ватными палочками, нестандартного приёма рисования; Продолжать учить быстро браться за руки, создавая круг; выполнять движения, следуя словесным указаниям.

- Развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими пред-метами; Развивать воображение и фантазию.

- Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, от-крыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, бе-седы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок, загадок.

Материал: Рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; краски, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, шаблоны дымков-ской уточки. Фланелеграф с фигурками дымковских игрушек, панно с изобра-жением пруда. Спортивный инвентарь: мешочки и кегли. Песня «Танец маленьких утят».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям оглядеться вокруг себя.

Воспитатель: Ребята, что вы видете вокруг себя? (Ответы детей: игрушки) Да, нас с вами окружают игрушки, а вы любите играть с игрушками? (Да).

Дети, а хотите ли вы попасть в сказку, где живут необыкновенные игрушки? (Да).

«Что же, не будем долго ждать,

Надо в сказку поспешать.

Подходите все ко мне,

Закрывайте глазки все.

Раз, два, три, мы покружились,

В сказке сразу очутились».

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики-пенёчки, перед ними распо-ложен фланелеграф с фигурками дымковских игрушек.

Воспитатель: Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затап-ливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. А что это были за игрушки (Ответы детей)

Воспитатель: - А сейчас, ребята, скажите, какого цвета дымковские игрушки? (Всегда только белые).

- Какого цвета изображены узоры, какого цвета больше? (синего, красного).

- А какие узоры на дымковских игрушках? (прямая и волнистые линии, точка,

круг, кольцо, клетка, решётка).

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: Ребята, а ещё нас сегодня в гости позвала дымковская уточка Марфуточка. Она живёт на пруду со своими маленькими утятами. Но, прежде, чем мы с вами отправимся к ней, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Ответы детей). Молодцы, уточки очень любят весну. А мы с вами можем отправляться в гости.

Физминутка: «Весенняя разминка»

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились на пруду, осталось дождаться уточку.

Уточка Марфуточка по воде плывёт,

Уточек Марфуточек за собой ведет…

Воспитатель: Вот, она какая красивая уточка, а где же маленькие утята?

Воспитатель достаёт недораскрашенных утят и показывает детям.

Воспитатель: Ребята, а наши утята очень стесняются выходить к нам, потому что их забыли дорисовать мастера с деревни Дымка. Посмотрите внимательно, что забыли дорисовать мастера уточкам? (Ответы) Правильно, а давайте поможем нашим маленьким утятам и пустим их к маме.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас предлагаю пройти за столы и помочь нашим уточкам. (Дети рисуют с показом воспитателя)

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

В конце заниятия, воспитатель, подводя итог, предлагает рассмотреть утят, которые у них получились.

– Вам понравилось раскрашивать уточек?

– Что больше всего понравилось?

Воспитатель: Мама Уточка Марфуточка, а ты узнаешь своих утят?

Уточка Марфуточка: Ой, какие они у меня нарядные, так и хочется танцевать. А давайте мы вместе потанцуем?

Воспитатель с детьми танцует «танец маленьких утят»

Мама Уточка благодарит детей за оказанную помощь и приглашает встать в хоровод и станцевать под музыку «Танец маленьких утят».

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (Сегодня мы побывали с вами в сказке, где живут необыкновенные игрушки). А что узнали? (Узнали, как их делают, как и какими красками их расписывают). А кому мы помогли? (Помогли нашей Уточке Марфуточке и её маленьким утятам). А теперь нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель и дети прощаются с Уточкой и её утятами, а также гостями.

«По лесочку мы идём, в детский сад мы попадём.

Подходите все ко мне, закрывайте глазки все.

Раз, два, три, мы покружились; в группе снова очутились».

Конспект занятия по рисованию ватными палочками на тему «Дымковская уточка» (первая младшая группа)
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Деревья зимой» (вторая младшая группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с помощью нетрадиционной техники – ватными палочками) во второй младшей.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Друзья для зайца» (вторая младшая группа) Конспект по художественно — эстетическому развитию нетрадиционной технике ватными палочками 2 младшая группа Тема: «Друзья для зайца».

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка». Вторая младшая группа Конспект занятий по рисованию «Дымковская игрушка»Цель: Знакомство детей с русским народным промыслом «Дымковская роспись» Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Украсим тарелочки» Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» в группе раннего возраста. (техника ватные палочки) На тему: «Украсим тарелочки».

Конспект занятия по рисованию «Дымковская уточка» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дымковская уточка» в младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик на полянке» в средней группе Конспект занятия по рисованию «Одуванчик на полянке» в средней группе. Цель:учить передавать в рисунке образ одуванчика. Задачи:1. развивать.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Салют» Программное содержание: ознакомление детей с новым нетрадиционным способом рисования – способ тычка ватными палочками. Учить рисовать различные.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Выпал снег»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Выпал снег» Интеграция образовательных областей: «Познание» «коммуникация» «социализация» «художественное творчество» Тема: 1. Рассматривание картинок.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы» в средней группе Занятие по рисованию ватными палочками "Веточка мимозы". Цель занятия: развитие эстетического восприятия у детей. Ознакомление воспитанников.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками на тему «Сирень»Конспект занятия по рисованию ватными палочками на тему «Сирень» Тема сирень рисуем нетрадиционным способом ватными палочками Цель: знакомить детей с новым способом рисования – ватные палочки; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию ватными палочками на тему «Дымковская уточка» (первая младшая группа)
Опубликовано: 27 июня 2019 в 21:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД