Получи документы

Конспект занятия по лозоплетению для детей 5–6 лет «Осенний ковёр»

Клейменова Оксана
Конспект занятия по лозоплетению для детей 5–6 лет «Осенний ковёр»

Тема : «Осенний ковёр»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о технике «Лозоплетения»;

Задачи:

Обучающие:

• Обобщить и систематизировать знания детей о технике «Лозоплетения»;

• Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Плетения»;

• Продолжать учить выполнять поделку, используя схему.

Развивающие:

• Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;

Публикация «Конспект занятия по лозоплетению для детей 5–6 лет „Осенний ковёр“» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения;

• Развивать вариативность мышления.

Воспитательные:

• Расширять коммуникативные способности детей;

• Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;

• Воспитывать самостоятельность, любознательность;

• Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Словарная работа: лозоплетение, бисероплетение, ганутель, кумихимо.

Оборудование и материалы для занятия :

• Образцы поделок;

• Схемы выполнения плетения;

• Шаблоны для изготовления осенних ковриков;

• Рисунки или репродукции осенних деревьев;

•Музыкальный центр, записи классической музыки и песен про осень.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые? Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

- Ребята, послушайте загадку.

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик,

Эту краску не отмыл,

Отгадать, загадку просим,

Кто художник этот? ( дети: «Осень»)

- Осень самое красивое время года. Ведь осенью вся природа преображается, раскрашивается в разные цвета. А давайте вспомним и назовем красивые слова об осени. Какая осень? А о каком явлении эта загадка?

- Падают с ветки золотые монетки? (Листопад)

-В какой период осени это происходит? Это время самое любимое мной.

2. Пальчиковая гимнастика;

- Ребята, давайте соберём осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осенний букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

-Какой красивый ковер получился из ваших листьев. Какие вы замечательные мастера и мастерицы! - --- Посмотрите внимательно, у перед вами разные листочки? Расскажите, с каких деревьев они упали? ( Спросить каждого ребенка у кого какого цвета листочек и с какого упал дерева: березовый листок с – с березы; с клёна – кленовый)

- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо! От кого же оно? Ребятам детского сада от Осени. (вскрывает конверт и читает) «Дорогие ребята! : Я - Осень! Я – художник! Яркими красками я раскрашиваю каждый листочек на каждом дереве. А когда во время листопада листья падают на землю, то земля покрывается сказочным осенним ковром. Ребята помогите мне! Сплетите осенние яркие коврики! Порадуйте Осень!

- Ребята давайте поможем Осени? и сплетём ей яркий осенний ковёр …. (Показ образца)

Рассматривание образцов, обсуждение;

Беседа:

- Представьте, что яркие полоски – это листочки. Из какого материала они сделаны?

- Какую бумагу мы будем использовать?

- Какого цвета?

- Из бумаги какого цвета сделана основа ковра?

Знакомство с новой техникой:

Ребята, мы будем делать вот эти красивые осенние коврики в технике ПЛЕТЕНИЯ.

Человек научился плести. Сначала он плёл из длинных из гибких ветвей жилище (крыши, изгороди, мебель, всевозможные корзины для разных нужд (колыбели, туеса, повозки, черпухи, лукошки) и обувь. Человек научился заплетать волосы в косы. С развитием этого вида рукоделия появлялись всё более разные материалы для применения. Оказалось, что плести можно из всего, что попадается: из лозы и камыша, из верёвок и ниток, из кожи и бересты, из проволоки и бисера, из газет. Появились такие техники плетения, как лозоплетение, плетение из бересты и камыша, фриволите, узелковое плетение макраме, плетение на коклюшках, бисероплетение, ганутель, плетение шнуров кумихимо, кольчужное плетение, плетение сеток, индейское плетение мандала, их имитации (плетение из бумажных полос и фантиков, плетение из газет и журналов).

Повторение правил работы с ножницами:

- А перед началом работы, я хотела бы спросить у вас: «Как нужно правильно держать ножницы?»

(Все время прямо, поворачивая только лист бумаги).

Выстраивание плана действий:

1. Вырезаем цветные полоски (5 штук).

2. По очереди проплетаем их через разрезы на заготовках.

3. Переплетаем полоски в шахматном порядке.

4. Готовые коврики собираем в один большой яркий ковёр.

Самостоятельная работа детей;

Контроль и помощь воспитателя в работе.

Анализ готовой работы;

- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые и яркие подарки для Осени. Думаю, она будет очень рада!

Игра с поделкой.

Игра «Осенние листочки».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию цветными карандашами «Осенний ковёр»Детский мастер-класс по рисованию цветными карандашами «Осенний ковёр» Детский мастер- класс по рисованию «Осенний ковёр» цветными карандашами Цель: развивать интерес к изображению предметов (листьев) на бумаге.

Фотоотчёт о проведении аппликации «Осенний ковёр»Фотоотчёт о проведении аппликации «Осенний ковёр» Фотоотчёт о проведении аппликации "Осенний ковёр" Цель: Знакомство детей с декоративной аппликацией. Задачи: Создать эмоциональный настрой,.

Фотоотчёт о коллективной аппликации из природного материала «Осенний ковёр» в старшей группеФотоотчёт о коллективной аппликации из природного материала «Осенний ковёр» в старшей группе Поделки из природного материала позволяют дошкольникам совершить невероятное путешествие в волшебный мир природы. Изготовление игрушек,.

Конспект НОД по аппликации «Осенний ковёр» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Осенний ковёр» в подготовительной группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Осенний ковёр» Цель: закреплять полученные.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Осенний ковёр»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Осенний ковёр» Цель: Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листьев для украшения группы. Обучающие задачи: - Учить детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект занятия по рисованию способом примакивания «Ковёр из осенних листочков» в младшей группеКонспект занятия по рисованию способом примакивания «Ковёр из осенних листочков» в младшей группе Цель: расширить представление детей о природном явлении листопаде. Задачи: -учить определять жёлтый, красный, зелёный цвета; -учить рисовать.

Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы. Цель. Привлечь внимание к красоте осенних звуков природы. Развивать.

Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр» Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят! Над землёй и над водой Вихрь кружится золотой! Осень дождички роняет И деревья раздевает, Устилая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лозоплетению для детей 5–6 лет «Осенний ковёр»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 08:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД