МААМ-картинки

«Сказка «Рукавичка». Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе

Елена Аносова
«Сказка «Рукавичка». Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КГКП я\с № 10 «Сказка»

Конспект занятия по художественной литературе

во 2 младшей группе

Сказка «Рукавичка».

Воспитатель:

Аносова Е. В.

г. Экибастуз 2013 г.

Конспект занятия по художественной литературе детей 2 младшей группы.

Публикация «„Сказка „Рукавичка“, Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе» размещена в разделах

Сказка «Рукавичка».

Цели:

Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.

Формировать желание детей использовать различные способы получения информации для активизации мыслительной деятельности, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.

Воспитывать у младших дошкольников товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой; формировать любовь к русскому фольклору.

Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: мышка - норушка, зайчик – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Материалы и оборудование: подарок-загадка, настольный театр «Рукавичка»,

текст сказки, загадки.

Предварительная работа:

1. Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», «Зимовье зверей» и т. д.

2. Рассматривание картин к народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы.

1) Дидактическая игра «Кто в рукавичке живет

2) Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку».

План-конспект.

Ход занятия:

Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной сказки «Рукавичка»

Воспитатель:

По дорожке в сад я шла.

И подарочек нашла.

А подарок не простой.

В нем интересные картинки.

Что же изображено на картинках? (животные)

Каких животных, вы знаете? А каких нет?

Тогда, вам надо отгадать загадки.

Слушайте ребята внимательно!

Воспитатель загадывает загадку:

Прыг-скок, Прыг-скок,

Длинно ушка – Белый бок. (Заяц)

***

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (Волк)

***

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

***

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

***

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая (Мышь).

***

Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.

Воспитатель:

Вот и подарок пустой.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас много животных?

Ребята давайте вспомним где живет зайчик?

Дети: Под кустом.

Воспитатель: Как называется дом у мышки?

Дети: Норка.

Воспитатель: Как называется дом у лисы?

Дети: Норе.

Воспитатель: Где живет волк?

Дети: В логове.

Воспитатель: Как называется дом медведя?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: А где живет собака и с кем?

Дети: В будке, охраняет людей.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?

Дети: «Рукавичка»

Воспитатель: И у нас есть теремок.

Дети встают у стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На дверях висит замок. - Пальцы в замочек, слегка покачивать

Кто его открыть бы смог? - "замочком" вперед-назад

Мы замочком повертели, - Повертеть "замочком"

Мы замочком покрутили - Пальцы, остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали, - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли! - Показать ладошки.

Воспитатель: Сейчас я вам ребята расскажу эту сказку, а звери мне помогут.

Сказка «Рукавичка».

Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.

Воспитатель: Ребята вам понравилась замечательная сказка о дружных животных.

Как она называется? «Рукавичка».

Назовите тех, кто поселился в домике - рукавичке?

Ответы детей.

Воспитатель: Где звери наши рукавичку?

Ответы детей.

Воспитатель: Что говорили звери, когда просились в рукавичку?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите животных которые жили в рукавичке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища?

Зайка - побегайка, лисичка - сестричка, мышка - норушка, волчок - серый бочок, медведь - косолапый.

Воспитатель: Молодцы. Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им – до свидания.

Публикации по теме:

«Рукавичка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51» Конспект непосредственно образовательной.

«Зимняя сказка». Новогоднее оформление групп«Зимняя сказка». Новогоднее оформление групп В канун Нового года во многих детских садах проводились различные творческие конкурсы. В нашем МДОУ тоже прошел конкурс под названием "Зимняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка «Рукавичка». Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 23:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка «Рукавичка». Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аносова (УИ 211574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД