Папки-передвижки

Конспект занятия по художественному творчеству для детей 2 младшей группы «День рождения лисички».

Татьяна Лукьянова
Конспект занятия по художественному творчеству для детей 2 младшей группы «День рождения лисички».

Пояснительная записка.

Конспект по образовательной деятельности детей 2 младшей группы составлен в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы. Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

•Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям детей);

•Принцип непрерывности (деятельность детей построена на основе предыдущих совместных действий педагога и детей);

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству для детей 2 младшей группы „День рождения лисички“,» размещена в разделах

•Принцип активности (поддерживается мотивация и интерес детей);

•Принцип психологической комфортности.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Цель: Содействовать обогащению представлений у детей о возможностях нетрадиционного рисования.

Образовательные задачи: Совершенствовать знания детей о лесных животных; обогащать словарный запас детей; закреплять умения и навыки в технике «оттиск» ватными палочками, штампиками, соблюдая аккуратность во время выполнения работы; побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Развивающие задачи: Развивать внимание у детей, познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства, уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в продуктивной деятельности.

Методы и приё мы:

•Практические (игровая ситуация, эмоционально-чувственное погружение;

•Наглядные (рассматривание, показ способов действия);

•Словесные (беседа, рассказ)

Предварительная работа: Чтение стихотворений, сказок, рассказов о животных; рассматривание иллюстраций; рисование нетрадиционными методами.

Планируемые результаты: Дети проявляют интерес ко всему новому, умеют поддерживать беседу, принимают живое заинтересованное участие в образовательном процессе, способны воспринимать и делать что-либо сосредоточено, умеют слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживают героям произведения.

Оборудование: сказочные герои: лисичка (мягкая игрушка, нарисованные зверушки: лисичка, медвежонок, зайчонок, птичка; тарелочки для подарков; ватные палочки, штампики, краски, салфетки, мольберт; музыкальные зарисовки «Лесные звери», хоровод «Каравай», музыкальная композиция для самостоятельной деятельности, сказка собственного сочинения.

Содержание организованной деятельности детей.

1этап. Вводно-организационный

- Здравствуйте, гости дорогие, мы очень рады видеть вас всех в нашем саду.

А вот и наши дети, самые лучшие на свете.

В нашей группе малыши до чего же хороши.

Мы живём не тужим, вместе крепко дружим.

- Ребята,что нужно говорить гостям при встрече? (Дети здороваются с гостями)

2 этап. Мотивационный

-Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, почтальон передал для вас что-то, а как вы думаете, что же это может быть? (Письмо)

-Хотите я вам его прочитаю? (Ответы детей)

-«Дорогие, друзья приглашаю вас на свой день рождения! Ваша Лисичка

-Так у кого же сегодня день рождения? (Ответы детей)

(Вносится мягкая игрушка лисы).

-А вот и сама лисичка к нам пришла! Поприветствуем её : - «Здравствуй лисонька!»

(Дети здороваются с Лисичкой, гладят её).

– Ребята, а лисичка какая? (Ответы детей)

-Ребята, а вы хотите послушать сказку о том, как некоторые её друзья уже спешат на день рождения.

-Хотите узнать кто же к ней торопится? Располагайтесь где вам удобнее и слушайте.

3 этап. Эмоциональное погружение

-Услышали лесные звери, что у лисички День Рождения и стали собираться к ней на праздник. - Задумались зверюшки, что же подарить лисичке?

(Заиграла музыка, имитирующая повадки медведя.)

- Как вы думаете, ребята, кто же первый идёт к лисичке? (Ответы детей) (Воспитатель предлагает показать детям, как ходят медведи, дети показывают)

- Взял он с собой тарелку, а тарелочка какая? (Ответы детей)

- И собрал в нее свою любимую ягодку-малинку! Какого цвета ягодки? (Ответы детей) (Воспитатель показывает, как нарисовать ягодки на тарелочке ватными палочками).

- Какого цвета малинка? Малинка большая или маленькая? (Ответы детей)

(Заиграла музыка, имитирующая повадки зайца). - Отгадайте, кто второй торопится к лисичке? (Ответы детей) (Воспитатель предлагает попрыгать как зайчик, дети показывают движения скачущего зайчика.)

- А зайчик тоже взял тарелочку и положил на нее свою любимую, как выдумаете, что это? (Ответы детей)

(Воспитатель показывает способ рисования капусты на тарелочке штампиком).

- Какого цвета капуста? А капуста большая или маленькая? (Ответы детей) - А что больше, ягодки или капуста? (Ответы детей).

(Заиграла музыка имитирующая полет птицы).

- А теперь, ребятки, догадайтесь,кто же третий торопится на праздник? (Птица). (Воспитатель предлагает полетать как птички, дети показывают движение полёта птицы).

- Птичка тоже хочет подарить Лисичке что-нибудь вкусненькое, и она собрала на тарелочку свои любимые …. ,как вы думаете, что может положить птичка? (Ответы детей). - Какого цвета зернышки? А какие они, большие или маленькие? (Показ воспитателя способа рисования зернышек на тарелочке ватными палочками).

4 этап. Проживание темы

- А как вас поздравляют, когда у вас День Рождения? (Ответы детей). - Хотите Лисичке спеть «Каравай»? (Ответы детей) (Хоровод «Каравай» под музыку вокруг Лисички).

-Ребята, лисичке очень понравилось, как вы ей спели, она очень довольная, наверное, её никто так не поздравлял!

- Ой, ребята, пока Лисичка здесь с вами играла, она совсем забыла, что к ней идут в гости её лесные друзья и не успела приготовить угощения для них. Что же делать теперь, можно ли ей чем то помочь? (Ответы детей) - Поможем Лисичке? (Ответы детей)

4 этап. Практическая работа

- Ребята, я приглашаю вас подойти к столам, выбрать себе тарелочку, какая вам больше всего понравится и с помощью ватных палочек и штампиков нарисовать лисоньке угощение по своему желанию. Приступайте к работе.

(Воспитатель подходит с лисичкой к детям во время продуктивной деятельности и лисичка спрашивает, какое угощение ребята ей нарисовали в подарок. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе штампиков и нужного цвета. Наблюдает за детьми во время выполнения задания.)

(Дети рассказывают о своей работе. Самостоятельно выбирают материалы необходимые для изготовления продукта. Демонстрируют свой продукт.)

Анализ

- А что мы сегодня делали? (Ответы детей)

- Ребята, вы такие молодцы! Столько разных вкусностей нарисовали. А как вы думаете, лисичка смогла бы одна столько сделать угощений? (Ответы детей)

- А мы смогли, потому что нас много и мы все дружно взялись за дело. Видите, сколько можно сделать, когда все вместе помогают друг другу!

Дети дарят свои подарки лисичке. Лисичка благодарит детей и приглашает детей сфотографироваться на память вместе с подарками. - А теперь Лисичка приглашает вас всех на чай и принесла вам к чаю конфеты.

(Лисичка фотографируется с детьми и с подарками, прощается со всеми и уходит к лесным зверям. Дети по желанию могут оставить свой продукт деятельности себе).

Публикации по теме:

НОД по художественному творчеству (аппликации) «День рождения Айгуль» для детей второй младшей группы Интеграция областей: Художественное творчество, Познание, Музыка, Коммуникация, Социализация. Цель: учить детей составлять узор на бумаге.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) «День рождения куклы Лизы»Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) «День рождения куклы Лизы» Программные задачи. Образовательные. Закреплять умение детей работать с цветной бумагой, передавать в поделке задуманный образ, Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству для детей 2 младшей группы «День рождения лисички».
Опубликовано: 11 мая 2015 в 14:10
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД