Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке «Такой разный транспорт»

Наталья Давыдова
Конспект занятия по лепке «Такой разный транспорт»

Конспект занятия по художественному творчеству лепка : на тему

«Такой разный транспорт»

Цель:

- Развивать умение сравнивать разные виды транспорта, находить сходства и различия в соответствии с их видом, умение отвечать на вопросы, делать выводы.

- Закреплять умения детей выполнять пластилиновую мозаику, имитировать разные виды транспорта.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Такой разный транспорт“» размещена в разделах

- Воспитывать познавательный интерес.

- Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у детей эмоциональный, положительный отклик на игровые действия. Вызывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Приемы:

1. Беседа.

2. Загадки о транспорте.

3. Показ способов работы с пластилином.

4. Выполнение пластилиновой аппликации.

Предварительная работа: наблюдение за разными видами транспорта, рассматривание картинок, книг, альбомов, чтение произведений, игра «Мы едем на автобусе, самолёте, теплоходе и т. д.»., продуктивная деятельность.

Ход занятия:

Приветствие.

Воспитатель:

Давайте, ребята, поздороваемся друг с другом

Встанем рядышком друг с другом.

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, детки из младшей группы спросили у меня, что такое транспорт, какой он бывает. Я им ответила, что ребята из старшей группы все это смогут вам объяснить. Как вы думаете, сможем ли мы это сделать?

Дети: Сможем!

Воспитатель: Давайте пройдем на свои места. (Дети проходят на свои места.)

Ровно в девять, по режиму

Есть занятие у нас.

Чем мы будем заниматься,

Кто ответит мне сейчас?

Воспитатель показывает картинки с разными видами транспорта.

Воспитатель: Мы будем говорить о…

Дети: О машинах, самолётах, кораблях, поездах и т. д.

Воспитатель выкладывает на стол пластилин.

Воспитатель:

А ещё мы будем?

Дети: Лепить из пластилина.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на эту картинку, что на ней изображено?

Дети: Машины, трамвай, самолёты, корабль (море, дорога, небо) и т. д.

Воспитатель:

Как вы думаете, как можно назвать, одним словом, самолёт, машину, корабль и т. д. ?

Дети: Транспорт.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правильно.

Посмотрите внимательно на автобус, автомобиль, поезд. Что у них общего?

Дети: Колеса.

Воспитатель:

А зачем им колеса?

Дети: что бы передвигаться, ехать.

Воспитатель:

А где они передвигаются?

Дети: По земле.

Воспитатель:

Подумайте, как можно назвать транспорт, который передвигается по земле?

Дети: Наземный транспорт.

Воспитатель:

Хорошо! Повторяем хором. Назовите ещё наземный транспорт, который вы знаете.

Дети перечисляют.

А сейчас посмотрите на корабль, и катер. Как вы думаете, где они передвигаются?

Дети: По воде.

Воспитатель:

А как по-другому можно назвать транспорт, передвигающийся по воде?

Дети: Водный транспорт.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на самолёт и вертолёт. Где они передвигаются?

Дети: По небу, по воздуху.

Воспитатель:

Как мы назовём транспорт, который передвигается по воздуху?

Дети: Воздушный транспорт.

Воспитатель:

Ребята попробуем перечислить, какие бывают виды транспорта?

Дети: Наземный, воздушный, водный, подземный.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки про транспорт. Начинаем?

1. Я рабочая машина –

Вот мой кузов и кабина.

Я тяжёлый и большой,

Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.

Кто, скажи, я? (Грузовик.)

Воспитатель: что возит грузовик?

Воспитатель: К какому виду транспорта относится грузовик?

Дети: Наземный транспорт.

2. Дом по улице идет,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках? (Автобус).

Воспитатель:

К какому виду транспорта относится автобус?

Дети: Наземный транспорт.

2. Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица? (Самолёт).

Воспитатель:

К какому виду транспорта относится самолёт?

Дети: Воздушный транспорт.

3. По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль).

Воспитатель:

К какому виду относится корабль?

Дети: Водный транспорт.

Воспитатель: Молодцы!

А как вы думаете, для чего нужен транспорт?

Дети: для передвижения людей и груза.

Физкультминутка.

«Мы в автобусе сидим

И в окошечко глядим

Глядим назад, глядим вперёд

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

А щётки по стеклу шуршат (вжик, вжик, вжик)

Все капельки смести хотят (вжик, вжик, вжик)

Пускай автобус наш трясёт

Мы едем, едем, все вперёд»

Лепка.

Воспитатель: А теперь пришла пора полепить! Вы хотите украсить наш город разными видами транспорта?

Предлагаю вам выполнить пластилиновую аппликацию на силуэтах.

Воспитатель: как же выполнить пластилиновую аппликацию?

Нужно сделать из пластилиновых столбиков шарики-мозаики и оформить ими силуэт. Сначала нужно на дощечку положить столбик из пластилина нужного цвета, нарезать равные кусочки стекой, скатать между ладонями шарики и раскладывать, прижимая их к контуру, а затем и по всему силуэту.

Дети выполняют работу. В процессе занятия педагог побуждает ребят лепить аккуратно, творчески подходить к выполнению работы. На завершающем этапе, воспитатель предлагает расставить свои автомобили, грузовики, автобусы.

Итог.

Чем мы с вами сегодня занимались?

Каким способом мы выполняли работу?

Что вам понравилось больше всего?

Занятие закончено. Приведите своё рабочее место в порядок.

Публикации по теме:

Коллаж «Такой разный транспорт» во второй младшей группеКоллаж «Такой разный транспорт» во второй младшей группе Фото отчёт об итоговом мероприятии коллаж «Такой разный транспорт» во 2 младшей группе. Здравствуйте! Мои уважаемые коллеги! Предлагаю.

Фотозарисовка «Геленджик такой разный»Фотозарисовка «Геленджик такой разный» Этим летом мы отдыхали в Геленджике.. Это уютный южный город – курорт. Мы любим бывать в этом городе именно на тонком мысу – это там,.

Фотозарисовка, посвященная году театра в России «Такой разный театр»Фотозарисовка, посвященная году театра в России «Такой разный театр» Фотозарисовка, посвященная году театра в России: "Такой разный театр". Театр кукол - это самая распространённая форма организации детского.

Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт»Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт» Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Конспект ОД в подготовительной группе по лепке «Транспорт нашего города»Конспект ОД в подготовительной группе по лепке «Транспорт нашего города» Задачи: образовательные: обобщить и уточнить знания детей о разных видах транспорта; развивающие: развивать интерес к лепке, закреплять.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Такой разный транспорт»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 20:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД