Агаханова Эльвира Назимовна
Конспект занятия по пластилинографии «Пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству (пластилинография)
«Пожарный»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепление знаний детей о профессии пожарного, совершенствование умения рисовать пластилином, соблюдая строение и пропорции тела, закрепление приемов лепки.
Предварительная работа: Чтение Л. Толстой «Пожар»; рассматривание иллюстраций, беседы,
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Пожарный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Лепка, пластилин
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная
Средства: Цветной пластилин, дощечки, стеки, иллюстрации изображением пожарного
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки:
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он – .
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Я принесла вам картинки с изображением пожарных. Посмотрите - их много, они одна команда. И эта команда называется «Пожарный расчет». Одному пожарному очень трудно справиться с огнем, поэтому на вызов приезжает пожарный расчет.
Звонит телефон, воспитатель берет трубку, разговаривает. Затем обращается к детям: Ребята, нам звонили лесные звери, они очень бояться лесного пожара и хотят создать свою пожарную часть. Давайте поможем им, слепим пожарных и у них будет свой пожарный расчет.
Воспитатель напоминает детям, из каких частей тела состоит человек, какой формы эти части, какие части тела подвижные.
Затем вспомнили приемы лепки, способы деления куска пластилина и метод примазывания его на рисунок.
Физкультминутка
Губы дружно округляем, руки кверху поднимаем
Губы трубочкой вперед и руки вперед (соответствующие движения)
Две сестрицы, две руки – левая и правая (показ рук поочередно)
Рубят, строят, роют (показать движения)
Рвут на грядках сорняки и друг дружку моют (имитация движений)
Две сестрицы, две руки – левая и правая –
Воду моря и реки загребают, плавая. (плавательные движения)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в пожарных. Вспомним какие движения они делают, когда приезжают на пожар. (Забираются по лестнице, раскатывают шланг, поливают из шланга огонь, бегут на помощь пострадавшим)
Воспитатель: Ребята, пора приступать к работе, нас ждут лесные жители.
Дети разминают ручки, катают пластилин и аккуратно примазывают его на шаблон пожарного. Тем, кто быстрее справиться с работой, воспитатель предлагает слепить детали: Лестницу, шланг, огнетушитель и т. д.
После окончания работы воспитатель звонит в лес обрадовать лесных зверей и обещает им, что скоро пожарные прибудут к ним.
Выставка работ.