Конспект занятия по рисованию «Варим суп» для старшей группы

Галина Тазиева
Конспект занятия по рисованию «Варим суп» для старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик»

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование)на тему: «Варим суп» (для старшей группы)

Составлен:

Воспитателем

МБДОУ № 69 «Золотой ключик»

Тазиевой Г. А.

городской округ Мытищи 2017 год

Программное содержание.

. Систематизировать знания детей об овощах.

. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.

. Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. .Развивать умение прогнозировать.

. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов (модель супа).

. Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов-антонимов.

Предварительная работа.Проведение дидактических игр по темам: “Овощи”, чтение произведений К. И. Чуковского, Д. Родари; работа на огороде, наблюдение за рассадой, придумывание и отгадывание загадок; знакомство с маленькими человечками (твёрдыми, жидкими, газообразными, где они живут; рисование, лепка овощей; сюжетно-ролевая игра “Магазин”.

Материал к занятию. Муляжи овощей, в красивых мешочках; грамзапись спокойной музыки; модели геометрических фигур, разной формы, величины и цвета; восковые мелки; мяч для игры.

Ход занятия

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).

– А я вам для хорошего настроения подготовила сюрпризы – каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе.Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)

– Что вы разложили на столе?

– Где они растут?

– Сколько всего предметов здесь лежит?

– Сколько овощей?

– Что лежит посередине?

– Что лежит первым?

– Что лежит между капустой и картошкой?

Игра “Да – нет”

– Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы,на которые я смогу отвечать только простыми ответами: “да”, “нет”.Например: “Это круглое?” “Оно сладкое?” “Это лежит в центре?”

– Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать.

Игра “Четвёртый лишний”

– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению,оно лишнее: яблоко, груша, помидор, персик;

. яблоко, помидор, картофель, огурец;

. огурец, капуста, арбуз, помидор;

. клубника, малина, арбуз, капуста.

Проблема.

– Ребята, представьте себе, что в огороде созрели овощи. Мальчик хочет попробовать гороха, но сорвать нельзя – около дерева будка со злой собакой. Как ему нарвать гороха?

Варианты детских ответов:

1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;

2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;

3. отодвинуть будку вместе с собакой;

4. сбить яблоко длинной палкой;

5. подружиться с собакой.

6. подружиться с хозяином;

7. отвлечь собаку косточкой.

– Какое решение вам понравилось больше? Почему?

– Молодцы, решили проблему!

Игра “Что потом?”

– Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдёт в дальнейшем:

огурец – сделают салат;

помидор – закатают в банку;

капуста – засолят; сварят щи;

картошка - отварят, пожарят;

горох – заморозят, добавят в суп.

Психогимнастика “Превращения”

– Дети, скажите, пожалуйста, чем были раньше овощи? (Семенами.)

– Представьте, что вы – семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнце, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листики к свету.

(Дети под спокойную музыку, сложив ладони перед собой, поднимаются вверх, имитируя произрастание ростка из семечка.)

– Вот какие дружные всходы в нашем саду-огороде!

– Дети, подумайте, какой суп вы будите «варить», нарисуйте овощи, которые необходимо добавить для приготовления супа или щей.

Обсуждение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Путешествие дымковской барышни» Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Путешествие дымковской барышни». Цель: расширять представления детей о многообразии изделий.

Фотоотчёт «Варим суп из овощей»Фотоотчёт «Варим суп из овощей» Наступила осень. Осень подарила нам богатый урожай овощей и фруктов. Мы с детьми учимся их различать. Часто играем в игру "Собери урожай".

Конспект НОД «Варим кашу для Мишки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательско-исследовательской деятельности на тему: «Варим кашу для Мишки».

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Необычные и удивительные растения» Тема : «Необычные и удивительные растения».(Конспект по рисованию для старшей группы). Цел и и задачи: Продолжать знакомить с названием.

Конспект занятия по рисованию манной крупой «Злая метель» для детей старшей группы Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Злая метель» (нетрадиционная техника) для детей старшей группы Тема занятия:.

Конспект занятия по рисованию на тему «Компот из фруктов» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Рисование птиц» Тема занятия: «Рисование птиц» Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Это он, это он Ленинградский почтальон» Конспект занятия по рисованию для старшей групп «Это он, это он Ленинградский почтальон» Тема: "Почтальон" Программные задачи: Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Варим суп» Конспект занятия в младшей группе (сюжетно-ролевая игра)«Варим суп». Цель: привлечь детей к совместной деятельности со взрослым. Задачи:.

Занятия по рисованию на тему «Осенние деревья» для детей старшей группы Конспект занятия по методике детского изобразительного творчества (рисование) на тему " Осенние деревья" для детей в старшей группе. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Варим суп» для старшей группы
Опубликовано: 23 января 2018 в 23:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...