Конспект занятия по рисованию «Варим суп» для старшей группы

Галина Тазиева
Конспект занятия по рисованию «Варим суп» для старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик»

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) на тему: «Варим суп» (для старшей группы)

Составлен:

Воспитателем

МБДОУ № 69 «Золотой ключик»

Тазиевой Г. А.

городской округ Мытищи 2017 год

Программное содержание.

. Систематизировать знания детей об овощах.

. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.

. Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. .Развивать умение прогнозировать.

. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов (модель супа).

. Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных, усвоение слов-антонимов.

Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: “Овощи”, чтение произведений К. И. Чуковского, Д. Родари; работа на огороде, наблюдение за рассадой, придумывание и отгадывание загадок; знакомство с маленькими человечками (твёрдыми, жидкими, газообразными, где они живут; рисование, лепка овощей; сюжетно-ролевая игра “Магазин”.

Материал к занятию. Муляжи овощей, в красивых мешочках; грамзапись спокойной музыки; модели геометрических фигур, разной формы, величины и цвета; восковые мелки; мяч для игры.

Ход занятия

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).

– А я вам для хорошего настроения подготовила сюрпризы – каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе. Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)

– Что вы разложили на столе?

– Где они растут?

– Сколько всего предметов здесь лежит?

– Сколько овощей?

– Что лежит посередине?

– Что лежит первым?

– Что лежит между капустой и картошкой?

Игра “Да – нет”

– Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: “да”, “нет”. Например: “Это круглое?” “Оно сладкое?” “Это лежит в центре?”

– Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать.

Игра “Четвёртый лишний”

– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее: яблоко, груша, помидор, персик;

. яблоко, помидор, картофель, огурец;

. огурец, капуста, арбуз, помидор;

. клубника, малина, арбуз, капуста.

Проблема.

– Ребята, представьте себе, что в огороде созрели овощи. Мальчик хочет попробовать гороха, но сорвать нельзя – около дерева будка со злой собакой. Как ему нарвать гороха?

Варианты детских ответов:

1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;

2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;

3. отодвинуть будку вместе с собакой;

4. сбить яблоко длинной палкой;

5. подружиться с собакой.

6. подружиться с хозяином;

7. отвлечь собаку косточкой.

– Какое решение вам понравилось больше? Почему?

– Молодцы, решили проблему!

Игра “Что потом?”

– Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдёт в дальнейшем:

огурец – сделают салат;

помидор – закатают в банку;

капуста – засолят; сварят щи;

картошка - отварят, пожарят;

горох – заморозят, добавят в суп.

Психогимнастика “Превращения”

– Дети, скажите, пожалуйста, чем были раньше овощи? (Семенами.)

– Представьте, что вы – семечко, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем маленькое, слабое, хрупкое. Но вот чьи-то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнце, и растение стало расти всё выше и выше, поднимая свои листики к свету.

(Дети под спокойную музыку, сложив ладони перед собой, поднимаются вверх, имитируя произрастание ростка из семечка.)

– Вот какие дружные всходы в нашем саду-огороде!

– Дети, подумайте, какой суп вы будите «варить», нарисуйте овощи, которые необходимо добавить для приготовления супа или щей.

Обсуждение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Путешествие дымковской барышни» Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Путешествие дымковской барышни». Цель: расширять представления детей о многообразии изделий.

Фотоотчёт «Варим суп из овощей»Фотоотчёт «Варим суп из овощей» Наступила осень. Осень подарила нам богатый урожай овощей и фруктов. Мы с детьми учимся их различать. Часто играем в игру "Собери урожай".

Конспект НОД «Варим кашу для Мишки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательско-исследовательской деятельности на тему: «Варим кашу для Мишки».

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Необычные и удивительные растения» Тема : «Необычные и удивительные растения».(Конспект по рисованию для старшей группы). Цел и и задачи: Продолжать знакомить с названием.

Конспект занятия по рисованию манной крупой «Злая метель» для детей старшей группы Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Злая метель» (нетрадиционная техника) для детей старшей группы Тема занятия:.

Конспект занятия по рисованию на тему «Компот из фруктов» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Рисование птиц» Тема занятия: «Рисование птиц» Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Это он, это он Ленинградский почтальон» Конспект занятия по рисованию для старшей групп «Это он, это он Ленинградский почтальон» Тема: "Почтальон" Программные задачи: Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Варим суп» Конспект занятия в младшей группе (сюжетно-ролевая игра)«Варим суп». Цель: привлечь детей к совместной деятельности со взрослым. Задачи:.

Занятия по рисованию на тему «Осенние деревья» для детей старшей группы Конспект занятия по методике детского изобразительного творчества (рисование) на тему " Осенние деревья" для детей в старшей группе. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Варим суп» для старшей группы
Опубликовано: 23 января 2018 в 23:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по математике «Конфетки для мишки»
Цель: закрепить прямой счёт в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, группировать предметы по количеству. Материал: кукла –...
Фотоотчет изготовления кормушки для птиц. Старшая группа
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Мы в детском саду сделали...
Фотоотчет «Наш чудо-огород». Огород на окне. Средняя группа
Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород в детском саду...
Игровые технологии по теме «Продукты питания». Старший дошкольный возраст
Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь ( лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо, рыба,...
Консультация для родителей «Внимание, паводок!»
После снежной зимы происходит обильное таяние снега, что является причиной значительного подъёма уровня воды в реках, иногда сопровождающееся её выходом...